Составление и решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (орг. момент):
Психологический настрой:
- Настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Начинаем наш урок…
I. Устный счёт.
5+2= 7 7-2=5
4+2=6 6-2=4
3+2=5 5-2=3
7+2=9 7-2=5
Прочитай по- разному
Сосчитаем сколько треугольников на фигуре?
Давайте вспомним части задачи. Из каких частей состоит задача?
II. Работа над задачей.
Учитель предлагает учащимся два текста:
1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели.
2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?
– Какой из текстов – задача? Докажите. Повторите только условие. Повторите только вопрос. Какое действие следует выбрать для решения задачи? Почему? Запишите решение.
А теперь решим еще задачи.
– Составьте задачи по рисункам учебника (задание 1, с. 90).
Решение записывается с комментированием учащимися в тетрадях и учителем на доске:
4 + 2 = 6.
Ученики составляют задачу по второму рисунку, которая бы соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием. Составив задачу, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос.
После чего решение задачи ученики записывают в тетрадях, а учитель на доске: 7 – 2 = 5.
Аналогичная работа проводится по второму и третьему рисункам.
III. Работа над развитием навыков счёта (задания 2–5, с. 90–91 учебника и задание 3, с. 33 тетради).
– Рассмотрите задание в тетради. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в этом задании? (Составить число 5 разными способами.)
Учащиеся с помощью цветных карандашей показывают, как по-разному можно получить число 5.
Фронтальная проверка.
Выполняют задание 2 учебника, в котором отрабатывается умение прибавлять и вычитать число 2, а также формируется умение использовать термины «слагаемое», «сумма».
Выполняя задания 3 и 4 учебника, учащиеся учатся прибавлять и вычитать по два.
По рисунку задания 3 учащиеся составляют задачу: на трёх тарелках лежало по два яблока. Сколько всего яблок?
(К двум прибавить два получим четыре, к четырём прибавить два получим шесть, значит, 2 + 2 + 2 = 6, то есть на трёх тарелках шесть яблок.)
Аналогичная работа проводится по заданию 4.
По рисунку задания учащиеся составляют задачу:
В коробке лежало десять штук яиц. Сначала взяли два яйца, а потом ещё два. Сколько яиц осталось в коробке?
(Из десяти вычесть два получим восемь, из восьми вычесть два получим шесть, значит, 10 – 2 – 2 = 6, то есть в коробке осталось шесть яиц.)
IV. Упражнение в сравнении числового выражения и числа (задание 2, с. 32 тетради).
Учащиеся могут выполнять задание как самостоятельно с последующей взаимопроверкой, так и с комментированием.
V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
– Сравните рисунки (задание дано на полях учебника, с. 90).
VI. Итог урока.
-Что хотите сказать? Чему учились сегодня на уроке? Какая работа вам особенно понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний»
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний» с использованием ИКТ...
Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия , «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
Составление и решение задач.
Конспект урока...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данный конспект урока составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...