Использование музейных технологий в образовательном процессе. "По страницам ботового журнала"
занимательные факты по математике (4 класс)
Фрагмент урока математики в 4 классе. Урок посвящен В.П.Чкалову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 37»
Использование музейных фондов в образовательном процессе.
Фрагмент урока математики
в 4 классе.
Выполнил: учитель начальных классов
Павкина Алла Анатольевна,
высшая категория
Цель урока: формирование познавательного интереса к подвигу В.П. Чкалова через решение задач - исследований.
Задачи:
- Вычислить недостающие данные;
- Внести в бортовой журнал;
- Собрать модель самолета;
- Узнать о героическом подвиге В.П.Чкалова.
Форма проведения: урок с элементами исследования.
Оборудование: книга из музея А.В.Беляков «Валерий Чкалов» (Приложение 1), бортовой журнал, (Приложение 2), модель самолета (Приложение 3), медиапроектор, интерактивная доска, клей.
Ход урока:
I.Оргмомент.
II. Работа по теме урока.
Учитель: Ребята, руководителю музея передали уникальный экспонат – копию бортового журнала В.П.Чкалова. К сожалению, страницы в нем пожелтели, и часть данных трудно разобрать. Ирина Владимировна, руководитель музея, обратилась к вам с просьбой, восстановить некоторые данные.
О В.П. Чкалове много написано книг. В нашем музее тоже есть книги. Одна книга меня очень заинтересовала. Она называется «Валерий Чкалов», написанная Александром Васильевичем Беляковым. Он был членом экипажа – штурманом и вёл записи в бортовой журнале. Именно штурман делает записи в бортовой журнал. В этой книге много данных о героическом полете В.П.Чкалова
Ребята, сегодня перед нами стоит задача: восстановить некоторые данные, путем математических вычислений
III. Работа в группах.
Каждой группе раздать:
- Разрезанную модель самолета
- Карту часовых поясов (Приложение 4)
- Карточки с заданием, содержащие записи из этой книги (Приложение 5)
- Клей.
Учитель: Ребята, вы будете работать в группе. Вы должны выбрать штурмана, который внесет данные в бортовой журнал, и когда все вычисления и модель самолета будут готовы, он познакомит нас с ними.
Вы будете работать по карточкам и производить вычисления. Как все вычисления будут готовы, вы собираете модель самолета, путем соотношения полученных результатов.(Приложение 6).
Штурман вносит данные в бортовой журнал (Приложение 7), сообщает полученную информацию и показывает модель самолета, на котором В.П. Чкалов совершил героический перелет.
IV. Подведение итогов.
Учитель: В разных источниках данные расходятся на несколько минут. Я вам предлагаю посмотреть ролик и убедиться в том, что вы не ошиблись в вычислениях. (Приложение 8)
V. Рефлексия.
Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю оценить свою работу. На доске три облачка. Первое облачко – «Узнал новое». Если вы узнали новые факты, вы летите к этому облачку. Второе – «Уже знал» .Если вы уже владели этой информацией, то вам к этому облачку. И третье – «Хочу узнать больше». Если вы хотите узнать еще больше интересных фактов, то вы выбираете это облачко. (работа с интерактивной доской). (приложение 9)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе
Выступление на МО "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"...
Использование современных технологий в образовательном процессе, обеспечивающем личностно ориентированную направленность
Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим ей целостный жизненный опыт, в котором знание - часть его....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...