Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
ПРИНЯТО на педагогическом совете №1 30. 08. 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Лицей «Политэк» «Политэ г.Волгодонска от 30.08.2017 №147 |
2017-2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по математике УМК "Школа России" 1-4 класс (ФГОС НОО).
Учебник для общеобразовательных организаций. Математика. 3 класс, в 2 частях, / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./ 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015г.
В соответствии с Учебным планом образовательного учреждения программа курса «Математика» в 3-м классе рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016г. №756, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» от _______ № ______ программа будет реализована полностью в количестве 131 часа, так как 5 уроков, согласно расписанию в МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска, приходятся на выходные и праздничные дни:
1 час - 06.11.2017г. (понедельник, перенос выходного за 04.11.2017г.)
1 час - 08.03.2018г. (четверг)
1 час - 01.05.2018г. (понедельник)
1 час - 02.05.2018г. (среда, перенос выходного за 07.01.2018г.)
1 час - 09.05.2018г. (среда)
Эти часы будут компенсированы за счет уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.
Количество часов:
I четверть - 32 часа;
II четверть - 30 часов;
III четверть - 40 часов;
IV четверть - 29 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Информированное сопровождение | Вид контроля | Дата проведения | ||
Тип урока | Освоение предметных знаний | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть - 32 часа | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||||||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | Комбинированный | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Учебник, магнитная доска | Выполнение тренажерных заданий | 04.09.2017 | ||
05.09 | ||||||||
Выражения с переменной. | 1 | Комбинированный | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 06.09 | |||
Решение уравнений. | 2 | Комбинированный | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 07.09 | |||
11.09 | ||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа: тест по теме «Выражение с буквой. Уравнение». | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 12.09 | ||
Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Учебник, магнитная доска | Выполнение тренажерных заданий | 13.09 | ||
Контрольная работа по теме «Повторение материала» | 1 | Контроль ЗУН | Контроль и коррекция знаний | Контрольная работа | 14.09 | |||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" | 1 | Обобщающий урок | Учебник, магнитная доска | Выполнение тренажерных заданий | 18.09 | |||
Табличное умножение и деление | ||||||||
Связь умножения и сложения. | 1 | Комбинированный урок | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 19.09 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения Чётные и нечётные числа. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 20.09 | |||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 21.09 | |||
Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". | 1 | Комбинированный урок | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 25.09 | ||
Решение задач с понятиями "масса", "количество". | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 26.09 | |||
Порядок выполнения действий. Проверочная работа: тест по теме «Табличные случаи умножения на 2 и на 3». | 3 | Комбинированный урок | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 27.09 | ||
28.09 | ||||||||
02.10 | ||||||||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | Комбинированный урок | Знать название компонентов и результата сложения и вычитания. Знать приемы вычисления при сложении и вычитании. | Таблицы, учебник, маг. доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 03.10 | ||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на 2 и 3". | 1 | Контроль и учёт знаний | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Урок контроля | 04.10 | ||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Комбинированный урок | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний. | Контроль и коррекция знаний | Выполнение тренажерных заданий | 05.10 | ||
Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 09.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Комбинированный урок | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 10.10 | ||
11.10 | ||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 12.10 | |||
Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 16.10 | |||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—5. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 17.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа: тест по теме «Во сколько раз больше или меньше». | 2 | Комбинированный урок | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | Таблицы, учебник, магнит. доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 18.10 | ||
19.10 | ||||||||
Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 23.10 | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—6. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 24.10 | ||
Контрольная работа по итогам 1 четверти «Табличное умножение и деление». | 1 | Контроль и учёт знаний | Урок контроля | 25.10 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 26.10 | ||
II четверть - 30 часов | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 07.11 | ||
Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | Комбинированный урок | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Таблицы, учебник, маг. доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 08.11 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщающий урок | Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 09.11 | ||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка, карточки с заданиями | Выполнение тренажерных заданий | 13.11 | ||
14.11 | ||||||||
Квадратный сантиметр. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Карточки с заданиями, линейка | Практическая работа | 15.11 | ||
Площадь прямоугольника. Проверочная работа по теме «Периметр и площадь» | 1 | Комбинированный урок | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. | Учебник, магн. доска, линейка, геометрич. фигуры, карточки с заданиями | Практическая работа. | 16.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Карточки с заданиями, таблицы | Выполнение тренажерных заданий | 20.11 | ||
Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Карточки с заданиями, таблицы | Выполнение тренажерных заданий | 21.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 22.11 | ||
Квадратный дециметр. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Практическая работа | 23.11 | ||
Таблица умножения. Закрепление. Математический диктант (Срезовая работа) | 1 | Комбинированный урок Проверка знаний. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами | Магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 27.11 | ||
Квадратный метр. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Практическая работа | 28.11 | ||
Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление " | 1 | Контроль и учёт знаний | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. (Находить число, которое в несколько раз больше меньше) данного. | Контроль и коррекция знаний | Урок контроля | 29.11 | ||
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Таблицы, учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 30.11 | ||
Закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление ". | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 04.12 | |||
Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный урок | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Карточки с заданиями | Выполнение тренажерных заданий | 05.12 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщающий урок | Учебник, маг. доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 06.12 | |||
Умножение на 1. | 1 | Комбинированный урок | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | Учебник, магнитная доска, линейка. | Выполнение тренажерных заданий | 07.12 | ||
Умножение на 0. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 11.12 | |||
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | Комбинированный урок | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 12.12 | ||
Проверочная работа по теме «Умножение и деление с числами 1, 0». | 1 | Урок контроля | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Урок контроля. | 13.12 | |||
Доли. | 1 | Комбинированный урок | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. | Учебник, магнитная доска, линейка | Практическая работа | 14.12 | ||
Окружность. Круг. | 1 | Комбинированный урок | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. | Учебник, магнитная доска, линейка | Практическая работа | 18.12 | ||
Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры, циркуль. | Практическая работа | 19.12 | ||
Единицы времени. | 1 | Комбинированный урок | Переводить одни единицы времени в другие. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Практическая работа | 20.12 | ||
Полугодовая контрольная работа | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний. | Урок контроля | 21.12 | ||
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка. | Выполнение тренажерных заданий | 25.12 | |||
Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры. | Выполнение тренажерных заданий | 26.12 | |||
Закрепление изученного материала | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры. | Выполнение тренажерных заданий | 27.12 | |||
III четверть – 40 часов Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | ||||||||
Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Таблицы, учебник, | Выполнение тренажерных заданий | 11.01 | ||
Деление вида 80:20. | 1 | Комбинированный урок | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Таблицы, учебник, | Выполнение тренажерных заданий | 15.01 | ||
Умножение суммы на число. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 16.01 | |||
17.01 | ||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник | Выполнение тренажерных заданий | 18.01 | |||
22.01 | ||||||||
Закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме "Внетабличное умножение" . | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Проверочная работа | 23.01 | |||
Деление суммы на число. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 24.01 | |||
25.01 | ||||||||
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник | Выполнение тренажерных заданий | 29.01 | |||
Делимое. Делитель. | 1 | Комбинирова нный урок | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Учебник, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 30.01 | ||
Проверка деления. | 1 | Комбинированный урок | Таблицы, учебник | Выполнение тренажерных заданий | 31.01 | |||
Случаи деления вида 87:29. | 1 | Комбинированный урок | Учебник | Выполнение тренажерных заданий | 01.02 | |||
Проверка умножения. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Проверочная работа | 05.02 | |||
Решение уравнений. | 2 | Комбинированный урок | Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрическ. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 06.02 | ||
07.02 | ||||||||
Закрепление изученного по теме: "Внетабличное деление" | 2 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка геометричес. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 08.02 | |||
12.02 | ||||||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений. Внетабличное умножение и деление». | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний | Урок контроля | 13.02 | ||
Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Комбинированный урок | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 14.02 | ||
Деление с остатком. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 15.02 | |||
Решение задач на деление с остатком. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 19.02 | |||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 20.02 | |||
Проверка деления с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Проверка знаний. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Проверочная работа | 21.02 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный урок | Решать задачи творческого и поискового характера. «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Работа в группах. Работа по учебнику | 22.02 | ||
Наши проекты. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Учатся работать с дополнительными источниками информации. | Учебник, тетради | Работа в группах. Работа по учебнику | 26.02 | |||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учебник, магнитная доска, линейка | Урок контроля | 27.02 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | ||||||||
Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | Комбинированный урок | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний | Выполнение тренажерных заданий | 28.02 | ||
Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 01.03 | ||
Запись трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 05.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 06.03 | |||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Комбинированный урок | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 07.03 | ||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный урок | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Читать и записывать трехзначные числа. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 12.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Практическая работа | 13.03 | |||
Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Проверочная работа | 14.03 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. | Учебник, печатная тетрадь, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 15.03 | ||
Единицы массы. Грамм. | 1 | Комбинированный урок | Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 19.03 | ||
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учебник, магнитная доска, линейка | Урок контроля | 20.03 | ||
Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 21.03 | ||
Закрепление изученного по теме: Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 22.03 | ||
IV четверть - 29 часов Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | ||||||||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | Комбинированный урок | Выполнять устно вычисления в случаях, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 02.04 | ||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 03.04 | |||
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрическ. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 04.04 | |||
Проверочная работа по теме "Нумерация в пределах 1000" | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний | Урок контроля | 05.04 | ||
Работа над ошибками. Приёмы письменных вычислений. | 1 | Комбинированный урок | Выполнять устно вычисления в случаях, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 09.04 | ||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 10.04 | ||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 11.04 | |||
Виды треугольников | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 12.04 | |||
Закрепление изученного по теме: "Приёмы письменных вычислений". | 1 | Комбинированный урок | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 16.04 | ||
Что узнали. Чему научились. | 2 | Обобщающий урок | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 17.04 | |||
18.04 | ||||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний | Урок контроля | 19.04 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | ||||||||
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный урок | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник, маг. доска, линейка, геомет. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 23.04 | ||
Приёмы устных вычислений. | 2 | Комбинированный урок | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебник, магнитная доска, линейка. | Выполнение тренажерных заданий | 24.04 | ||
25.04 | ||||||||
Виды треугольников. | 1 | Комбинированный урок | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, | Учебник, магнит. доска, линейка, геометрич. фигуры | Практическая работа | 26.04 | ||
Закрепление изученного по теме: "Приёмы устных вычислений". | 1 | Обобщающий урок | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 28.04 (за 30.04 понед) | ||
Приёмы письменных вычислений | ||||||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Комбинированный урок | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометричес. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 03.05 | ||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный урок | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометричес. фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 07.05 | ||
Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный урок. | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрич. фигуры | Проверочная работа. | 08.05 | ||
Проверка деления. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 10.05 | |||
Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска | Выполнение тренажерных заданий | 14.05 | |||
Годовая контрольная работа. | 1 | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контроль и коррекция знаний | Урок контроля | 15.05 | ||
Работа над ошибками. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный урок | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 16.05 | ||
Проверка деления. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска | Выполнение тренажерных заданий | 17.05 | |||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, магнитная доска, линейка | Выполнение тренажерных заданий | 21.05 | |||
Закрепление изученного по теме: "Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000". | 1 | Комбинированный урок | Учебник | Выполнение тренажерных заданий | 22.05 | |||
Работа с калькулятором. | 1 | Комбинированный урок | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Учебник, магнитная доска, линейка, геометрические фигуры | Выполнение тренажерных заданий | 23.05 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | Обобщающий урок | Учебник | Выполнение тренажерных заданий | 24.05 | |||
ИТОГО: 131 час |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей начальных классов Шевченко Н.М.___________
МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска
Протокол от 29.08.2017г. №1
Руководитель МО __________ Кабанихина М.Г.
подпись Ф.И.О.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков (примеров и др.), ставятся следующие отметки:
Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно, есть один недочёт Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Отметка " 5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 5-6 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Отметка " 5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Отметка ”5” ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Отметка "4м ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Отметка ”3” ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Отметка ”2” ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков по математике в 2 - 4 классах
- За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.
- Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
График проведения контрольных работ по математике
Период обучения | Вид работы | Темы | Дата |
1 четверть | Контрольная работа | «Повторение материала» | 14.09.2017 |
Контрольная работа | "Умножение и деление на 2 и "3" | 04.10.2017 | |
Контрольная работа | «Проверка знаний за 1 четверть» | 25.10.2017 | |
2 четверть | Контрольная работа | "Табличное умножение и деление " | 29.11.2017 |
Полугодовая контрольная работа | «Проверка знаний за 1 полугодие» | 21.12.2017 | |
3 четверть | Контрольная работа | «Решение уравнений» | 13.02.2018 |
Контрольная работа | «Деление с остатком». | 27.02.2018 | |
Контрольная работа | «Проверка знаний за 3 четверть» | 20.03.2018 | |
4 четверть | Контрольная работа | «Сложение и вычитание» | 19.04.2018 |
Годовая контрольная работа | «Проверка знаний» | 22.05.2018 |
Контрольно-измерительные материалы по математике
Контрольная работа.
"Умножение и деление на 2 и "3"
Вариант I
- Какое число надо вставить и записать, чтобы стало верным равенство? 14+14+14+14 = *4 (Варианты ответов: 14,4, 3).
- Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство стало верным? 15*3=3...15.
- Чему равно произведение чисел 3 и 9?
- Чему равно частное чисел 18 и 6?
- Какое число надо вписать, чтобы равенство стало верным?
14:2= :3
- Какой знак действия нужно вписать, чтобы получилось верное равенство?
4*3=6...2
- В каком варианте ответа порядок действий указан правильно?
1 2 3
70+3*(14 - 6)=94
3 2 1
70+3*(14 - 6)=94
1 3 2
70+3*(14 - 6)=94
- Укажи верное значение числового выражения:
40+(15 - 7)*2
- Реши задачу:
12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в 1 папке?
Вариант II
- Какое число надо вставить и записать, чтобы стало верным равенство?
- 18+18+18 = *3 (Варианты ответов: 4, 18, 3).
- Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство стало верным? 13*4=4...13.
- Чему равно произведение чисел 8 и 3?
- Чему равно частное чисел 18 и 9?
- Какое число надо вписать, чтобы равенство стало верным?
12:2 = :3
- Какой знак действия нужно вписать, чтобы получилось верное равенство?
4*2=16...2
- В каком варианте ответа порядок действий указан правильно?
1 2 3
60 - 4*(15 - 5)=20
3 2 1
60 - 4*(15 - 5)=20
1 3 2
60 - 4*(15 - 5)=20
- Укажи верное значение числового выражения:
27 - (15 + 12) : 3
- Реши задачу:
18 кубиков разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?
Контрольная работа.
"Табличное умножение и деление "
Вариант I
1. Реши задачу:
В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
3. 72 - 64 : 8 36 + (50 - 13)
(37+5) : 7 25 : 5 ∙9
63 : 9 ∙ 8 72 : 9 ∙ 4
4. Начерти прямоугольник стороны которого равны 8 см и 5 см.
Найди площадь и периметр прямоугольника.
Вариант II
1.Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. 75 - 32 : 8 8∙ (92 - 86)
(56 + 7) :9 64 : 8 ∙ 7
81 : 9 ∙ 5 42 : 7 ∙ 3
4. Начерти прямоугольник стороны которого равны 7 см и 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа.
«Решение уравнений».
Вариант 1
- Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников?
- Вычисли.
20 ? 4 80 : 40 41 ? 2
60 : 3 69 : 3 78 : 6
- Реши уравнения.
Х ? 9 = 90 56 : У = 4
- Найди периметр и площадь фигуры, если стороны равны 6 см и 5 см
5*. Реши задачу.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
Вариант 2
- Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
- Вычисли.
90 : 3 20 ? 5 60 : 30
34 ? 2 55 : 5 48 : 3
- Реши уравнения.
6 ? Х = 60 У : 4 = 16
- Найди периметр и площадь фигуры, если стороны равны 8 см и 4 см.
5*. Реши задачу.
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Контрольная работа.
«Деление с остатком».
1 вариант.
- Решить задачу.
На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?
- Решить задачу.
У Оли было 25 рублей. Сколько булочек по 7 рублей она сможет купить и сколько рублей у неё останется?
- Выполни деление с остатком.
51 : 20 = 71 : 9 = 44 : 7 =
53 : 8 = 42 : 5 = 28 : 6 =
- Выполни деление с остатком и проверь вычисления.
40 : 9 = 67 : 8 = 51 : 7 = 37 : 6 =
- Решить уравнения ( с проверкой ).
Х : 4 = 16 70 : y = 14
2 вариант.
- Решить задачу.
За 3 одинаковые ручки заплатили 24 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?
- Решить задачу.
У швеи было 42 пуговицы. Она пришила на каждый пиджак по 8 пуговиц. На сколько пиджаков хватило этих пуговиц и сколько пуговиц осталось?
- Выполни деление с остатком.
27 : 5 = 41 : 6 = 58 : 8 =
34 : 7 = 72 : 10 = 65 : 9 =
- Выполни деление с остатком и проверь вычисления.
73 : 9 = 43 : 8 = 37 : 9 = 61 : 6 =
- Решить уравнения.
Х : 7 = 13 84 : y = 12
Контрольная работа.
"Нумерация в пределах 1000"
Вариант 1.
- Реши задачу.
Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, берёзовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем берёзовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
- Вычисли.
600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 - 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300
- Вставь пропущенные числа.
….м 28 см = 628 см 780 см =…м …см
3 м 60 см = …см 42 дм 3 см = …см
- Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
- Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85 + 35 : 5 = 96 – 72 : 12+15 = 8 • 8 – 9 • 4 =
(92 - 87) • 9 = 7 • (63 : 9 - 7) = 45 : 15 =
6.* Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2.
- Реши задачу.
За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 меньше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за этот месяц?
- Вычисли.
300 + 50 + 9 840 – 40 – 1 458 – 8 - 1
800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50
- Вставь пропущенные числа.
…м 34 см = 634 см 693 см = …м …см
8 м 60 см = …см 48 дм 2 см = …см
- Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
- Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78 + 42 : 7 = 78 – 19 • 2 + 34 = 9 • 8 – 6 • 7 =
(65 - 58) • 8 = 5 • (81 : 9 – 8 = 96 : 24 =
6.* В квартирах № 1,2 и 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Контрольная работа.
«Сложение и вычитание».
Вариант 1.
1.Реши задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.
3. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 +239 - 238 - 565
4. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
5. Реши уравнения.
700 – Х = 200 Х – 400 = 500
Х : 4 = 7 56 – х = 34
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.
3. Выполни вычисления.
318 453 426 537 326
+ 451 - 76 +379 + 173 - 180
4. Заполни пропуски.
350 см = … м … см 9м 20см = … см
603 см = … м … см 26 дм 7см = … см
5. Реши уравнения.
400 – Х = 100 800 – Х = 200
4 х С = 32 Х – 26 = 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...