Решение логических задач. Математический брейн-ринг.
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Занятие кружка"Занимательная математика" по теме : "Решение логических задач" 3 класс в форме математического брейн-ринга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение логических задач | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Учитель: Смирнова Н.В.
Занятие кружка «Занимательная математика»
Тема: Математический брейн –ринг. Решение логических задач.
Цели:
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: лист бумаги, циркуль, карандаш, линейка;
счётные палочки 10 шт., корзина с яблоками;
Звёздочки с номерами, конверты с вопросами, секундомер.
Ход занятия:
- Оргмомент.
-Сегодня кружок «Занимательная математика» мы проведём в форме игры «Математический брейн-ринг» Но прежде чем приступить к игре, мы должны определить порядок вопросов и набрать дополнительные минуты. Для этого вы должны выполнить мои задания. Готовы?
2.Работа по заданиям учителя.
-На парте – лист бумаги. Ваша задача- сделать модель прямого угла. Время пошло.
(за дружную работу дети получают дополнительную минуту)
-Разверните лист и придайте ему первоначальное состояние. Что произошло с листом?
(разделили на 4 равные части)
Задание1.
-В нижнем правом углу построить звёздочку. Радиус окружности 3см.
(За выполненное задание –звезда с номером.)
Задание2.
-В верхнем левом углу запишите таблицу умножения на 9.
(звезда с номером)
Задание3.
-Кто помнит, как при помощи рук усвоить эту таблицу. Объясните.
(звезда с номером).
Задание4.
В верхнем правом углу начертить прямоугольный, равнобедренный треугольник.
(звезда с номером).
Задание 5.
В нижнем левом углу решите примеры:
На доске:
17*5
24*3
15*6
12*6
(звезда с номером).
3.Брейн-ринг.
Начинаем игру. Приглашаем участников занять свои места.
На столе конверты с вопросами. (Нумерация на конвертах)
Обсуждение 1 мин.
Блиц вопрос- 3 вопроса по 20 секунд.
Шестой сектор – работает 1 ученик.
Командир – Дейкина Виктория.
Вопрос 1.
В корзине лежат несколько яблок. Их меньше 10, но больше 6. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну троим детям.
Вопрос 2. Блиц.
- Верно ли , что в одном веке 1000 лет.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
- Один ослик вёз 10кг сахара, а другой ослик 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее?
Вопрос 3.
Составь стрелу из 10 палочек, а затем переложи 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Вопрос.4
Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их?
Вопрос5.
Два отца и два сына съели на завтрак 3 куриных яйца, причём каждому досталось по целому яйцу. Как это получилось?
Вопрос 6.
Играя, каждая из 3 подруг: Даша, Ира и Вика опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
Даша ____________________________
Ира ______________________________
Вика _____________________________
Резервный вопрос:
Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2см один от другого. Напиши, сколько камешков разложил он на протяжении 10 см.
(Выставляю баллы –звёздочки)
- Итог занятия.
По итогам работы выдаю элементы снеговика.
Вопрос 1.
В корзине лежат несколько яблок. Их меньше 10, но больше 6. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну троим детям.
Вопрос 2. Блиц.
Верно ли , что в одном веке 1000 лет.
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
Один ослик вёз 10кг сахара, а другой ослик 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее?
Вопрос 3.
Составь стрелу из 10 палочек, а затем переложи 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Вопрос.4
Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их?
Вопрос5.
Два отца и два сына съели на завтрак 3 куриных яйца, причём каждому досталось по целому яйцу. Как это получилось?
Вопрос 6.
Играя, каждая из 3 подруг: Даша, Ира и Вика опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
Даша ____________________________
Ира ______________________________
Вика _____________________________
Резервный вопрос:
Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2см один от другого. Напиши, сколько камешков разложил он на протяжении 10 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач на уроках математики
Выступление на МО начальных классов...
Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Формирование УУД через решение логических задач:обеспечит обучающихся возможностью самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые ...
Подготовка к решению логических задач
На уроках дополнительного образования проводится курс "Интеллектики", который способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, что в дальнейшем является огромным подспорьем на уроках русс...
Приемы решения логических задач
В презентации показаны 8 приемов решения логических задач на конкретных примерах с описанием алгоритма решения. За основу взята книга Тамберга Ю.Г. "Развитие интеллекта ребенка". Материал можно исполь...
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
ПРОГРАММА КУРСА Решение логических задач
Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такой систематический курс создаёт услови...
Табличное решение логических задач.
Презентация к уроку математике " Табличное решение логических задач"...