Решение логических задач. Математический брейн-ринг.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Смирнова Нина Валентиновна

Занятие кружка"Занимательная математика" по теме : "Решение логических задач" 3 класс в форме математического брейн-ринга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение логических задач16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности.    Учитель: Смирнова Н.В.

Занятие кружка «Занимательная математика»

Тема: Математический брейн –ринг. Решение логических задач.

Цели: 

1. Личностные УД:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу;

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- познавательный интерес.

2.Регулятивные УД:

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.

3.Познавательные УД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;

- искать и выделять необходимую информацию;

- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать.

4. Коммуникативные УД:

- планировать способы совместной работы;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: лист бумаги, циркуль, карандаш, линейка;

                 счётные палочки 10 шт., корзина с яблоками;

                  Звёздочки с номерами, конверты с вопросами, секундомер.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

-Сегодня кружок «Занимательная математика» мы проведём в форме игры «Математический брейн-ринг» Но прежде чем приступить к игре, мы должны определить порядок вопросов и набрать дополнительные минуты. Для этого вы должны выполнить мои задания. Готовы?

        2.Работа по заданиям учителя.

-На парте – лист бумаги. Ваша задача- сделать модель прямого угла. Время пошло.

(за дружную работу дети получают дополнительную минуту)

-Разверните лист и придайте ему первоначальное состояние. Что произошло с листом?

(разделили на 4 равные части)

Задание1.

-В нижнем правом углу построить звёздочку. Радиус окружности 3см.

(За выполненное задание –звезда с номером.)

Задание2.

-В верхнем левом углу запишите таблицу умножения на 9.

(звезда с номером)

Задание3.

-Кто помнит, как при помощи рук усвоить эту таблицу. Объясните.

(звезда с номером).

Задание4.

В верхнем правом углу начертить прямоугольный, равнобедренный  треугольник.

(звезда с номером).

Задание 5.

В нижнем левом углу решите примеры:

На доске:

17*5

24*3

15*6

12*6

(звезда с номером).

3.Брейн-ринг.

Начинаем игру. Приглашаем участников занять свои места.

На столе конверты с вопросами. (Нумерация на конвертах)

Обсуждение 1 мин.

 Блиц вопрос- 3 вопроса по 20 секунд.

Шестой сектор – работает 1 ученик.

Командир – Дейкина Виктория.

 Вопрос 1.

В корзине лежат несколько яблок.  Их меньше 10, но больше 6. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну троим детям.

Вопрос 2. Блиц.

  1. Верно ли , что в одном веке 1000 лет.
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
  3. Один ослик вёз 10кг сахара, а другой ослик 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее?

Вопрос 3.

Составь стрелу из 10 палочек, а затем переложи 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Вопрос.4

Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их?

Вопрос5.

Два отца и два сына съели на завтрак 3 куриных яйца, причём каждому досталось по целому яйцу. Как это получилось?

Вопрос 6.

Играя, каждая из 3 подруг: Даша, Ира и Вика опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

Даша ____________________________

Ира ______________________________

Вика _____________________________

Резервный вопрос:

Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2см один от другого.  Напиши, сколько камешков разложил он на протяжении 10 см.

(Выставляю баллы –звёздочки)

  1. Итог занятия.

По итогам работы выдаю элементы снеговика.

Вопрос 1.

В корзине лежат несколько яблок.  Их меньше 10, но больше 6. Сколько яблок лежит в корзине, если их можно раздать поровну троим детям.

Вопрос 2. Блиц.

Верно ли , что в одном веке 1000 лет.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?

Один ослик вёз 10кг сахара, а другой ослик 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее?

Вопрос 3.

Составь стрелу из 10 палочек, а затем переложи 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Вопрос.4

Как из 3 палочек сделать 6, не ломая их?

Вопрос5.

Два отца и два сына съели на завтрак 3 куриных яйца, причём каждому досталось по целому яйцу. Как это получилось?

Вопрос 6.

Играя, каждая из 3 подруг: Даша, Ира и Вика опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

Даша ____________________________

Ира ______________________________

Вика _____________________________

Резервный вопрос:

Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2см один от другого.  Напиши, сколько камешков разложил он на протяжении 10 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов...

Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Формирование УУД через решение логических  задач:​обеспечит обучающихся  возможностью самостоятельно  ставить  учебные  цели, искать и  использовать  необходимые ...

Подготовка к решению логических задач

На уроках дополнительного образования проводится курс "Интеллектики", который способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, что в дальнейшем является огромным подспорьем на уроках русс...

Приемы решения логических задач

В презентации показаны 8 приемов решения логических задач на конкретных примерах с описанием алгоритма решения. За основу взята книга Тамберга Ю.Г. "Развитие интеллекта ребенка". Материал можно исполь...

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

ПРОГРАММА КУРСА Решение логических задач

Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такой систематический курс создаёт услови...

Табличное решение логических задач.

Презентация к уроку математике " Табличное решение логических задач"...