школьный этап олимпиады по математике для 1 - 3 классов
олимпиадные задания по математике
Данный материал содержит тексты олимпиадных заданий, критерии их оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логические задания по математике для 1-3 классов | 116.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике.
1 класс.
Фамилия, имя______________________________ Класс________
Таблица заполняется членами жюри
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого: |
баллы | |||||||||
БАЛЛЫ |
Задания:
1. Какой из рисунков следует исключить? (1 балл)
1 2 3 4
2.Прочитай задачу, напиши ответ. (1 балл)
Заяц легче волка. Медведь тяжелее волка. Напиши, кто тяжелее всех.
_________________________________________
3. Реши задачу. (1 балл)
Змей – Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, золотой и серебряный. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Решение:_________________________________________
Ответ:_________________________________________
4. Напиши три следующих числа. (1 балл)
5, 8, 11, 14, 17,………………
5. Ответь на вопрос задачи. (1 балл)
В детском саду красные и зелёные мячи. Всего – 4. Красных мячей больше, чем зелёных. Сколько мячей каждого цвета?
Красных Зелёных
6. Сколько кубиков изображено на рисунке? (1 балл)
7. Закончите выполнение рисунка: (2 балла)
…
8. Реши, запиши ответ. (1балл)
5 + 3 – 4 + 6 – 7 + 5 – 2 – 5 + 8 – 5 + 5 =
Ключи к заданиям
Максимально за работу: 9 баллов
1. 3
2. Медведь.
3. 3+3+3=9(к.)
Ответ: 9 ключей.
4. 0, 23, 26.
5. Красных – 3, зеленых – 1.
6. 4 кубика.
7.
8. 9.
2 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике дается 45 минут. Работа содержит 8 заданий.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости надо пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Работы, выполненные карандашом, проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
В задании 1 все знаки надо расставить прямо в записанном ряду цифр.
В заданиях 2, 4, 5, 7 и 8 надо записать решение и полученный ответ.
В задании 3 надо сделать чертеж.
В задании 6 достаточно записать ответ.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Фамилия, имя______________________________ Класс________
Таблица заполняется членами жюри
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | |||||||||
БАЛЛЫ |
- Поставь между цифрами знак + или – так, чтобы получились верные равенства.
- 2 3 4 5 = 5
- 2 5 3 = 14
1 1 4 2 = 5
2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Ответ:____________________________________________________________
3.Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
Решение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________________________________________________
4. В треугольнике проведи два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников и 3 четырехугольника.
5. Пять лет назад Пете исполнилось 4 года. Сколько лет ему исполнится через 3 года?
Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
6. В любимом бутерброде Шалтая-Болтая кусочки колбасы и хлеба идут по очереди. Шалтай съедает бутерброд из одного куска хлеба и двух кусков колбасы за 4 минуты. А бутерброд из двух кусочков хлеба и одного куска колбасы за 5 минут. За какое время Шалтай-Болтай съест бутерброд из 5 кусочков колбасы и 4 кусочков хлеба?
Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
7. Три брата поймали 29 рыбок. Когда один брат отдал кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число рыбок. Сколько рыбок поймал каждый из братьев?
Решение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
8. Сказочник Леонтий изучал сказки народов мира, в которых встречаются волшебные предметы. Каких предметов больше – помогающих быстро передвигаться в пространстве или просто волшебных?
Решение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ
Максимально за работу 28 баллов
- 1+2+3+4-5=5
12+5-3=14
11-4-2 = 5
2 балла – составлены 3 верных равенства;
1 балл – составлены 2 верных равенства;
0 баллов - в остальных случаях.
- Ответ: слева направо – пес Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
2 балла – записан верный ответ или верно отмечено расположение на отрезке
- Решение. Два арбуза режутся пополам, а третий на 4 части.
Ответ: Каждому достанется одна половинка и одна четвертинка арбуза.
3 балла – сделан чертеж (или действия описаны словами) и верно записан ответ;
2 балла - сделан чертеж (или действия описаны словами), но не записан ответ или приведен развернутый верный ответ, чертежа нет.
1 балл – записан только верный ответ.
3 балла – сделан верный чертеж.
- Решение: 1) 4+5=9 (лет) – Пете сейчас.
2) 9+3=12 (лет)
Ответ: 12 лет будет Пете через три года.
4 балла – записано решение с пояснением и верно записан ответ;
3 балла - записано решение без пояснения и верно записан ответ или записано решение с пояснением, но не записан ответ;
1 балл – записан только верный ответ
- Решение
Бутерброд: К(колбаса) Х(хлеб) К(колбаса) – 4 минуты
Бутерброд: Х(хлеб) К(колбаса) Х(хлеб) – 5 минут
Бутерброд из 5 кусочков колбасы и 4 кусочков хлеба можно разбить на 3 бутерброда: КХК, ХКХ, КХК, тогда 4+5+4=13 минут.
Ответ: Шалтаю - Болтаю понадобится 13 минут.
5 баллов – полностью записано решение и верно записан ответ
4 балла - записано числовое решение без пояснений и верно записан ответ или записано решение с пояснением, но не записан ответ;
1 балл – записан только верный ответ
- Решение 1) 6+2+3=11 (р.) – отдали кошке.
2) 29-11=18 (р.) – осталось.
3) 18:3= 6(р.) – осталось у каждого брата.
4) 6+6=12 (р.) – один брат.
5) 6+2=8 (р.) – второй брат.
6) 6+3=9 (р.) – третий брат.
Ответ: один брат поймал 12 рыбок, второй – 8 рыбок, а третий – 9 рыбок.
5 баллов – полностью записано решение с пояснениями и верно записан ответ;
4 балла - записано верное решение без пояснений и верно записан ответ или записано верное решение с пояснениями, но не записан ответ;
1 балл – записан только верный ответ.
8. Решение
1) 9+3= 12 - для перемещения.
2) 6+7=13 – просто волшебные предметы
12 < 13.
Ответ: просто волшебных предметов больше, чем предметов, помогающих быстро перемещаться в пространстве.
4 балла – полностью записано решение с пояснениями и верно записан ответ, есть неравенство;
3 балла - записано верное решение без пояснений и верно записан ответ или записано верное решение с пояснениями, но нет неравенства, не записан ответ;
1 балл – записан только верный ответ.
3 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике дается 45 минут. Работа содержит 8 заданий.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости надо пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Работы, выполненные карандашом, проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
В заданиях 1, 5, 7 надо записать решение и полученный ответ.
В задании 2 надо записать рассуждения на поставленный вопрос или восстановить рисунок и записать ответ.
В задании 3 число надо вписать прямо в записанном ряду чисел.
В задании 6 все знаки надо расставить прямо в записанном ряду цифр.
В задании 8 надо сделать чертеж.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Олимпиада по математике. 3 класс.
Фамилия, имя______________________________ Класс________
Таблица заполняется членами жюри
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог |
баллы | |||||||||
БАЛЛЫ |
Задания
- Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
Решение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________.
2) Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько плиток упали со стены (см. рисунок). Сколько полосатых плиток упало?
Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________.
3) Найди закономерность, допиши ещё три числа этого числового ряда:
3, 6, 10, 15, 21 , ... , ... , ... .
4) Сосчитай, запиши ответ: 2 · 2 + 2 + 2 · 2 + 2 + 2 + 2 · 2 = ____
5) Разглядывая семейный альбом, Артём нашел там фотографии своих двух бабушек и двух дедушек. А сколько бабушек и дедушек имели его бабушки и дедушки все вместе?
Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________.
6) Между каждой из цифр 5 4 3 2 1 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
Ответ: 5 4 3 2 1 = 0
7)Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________.
8)Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части.
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ
Максимально за работу: 20 баллов
1) Ответ: в классе 12 мальчиков.
2 балла – записан верный ответ и решение.
1 балл – записан верный ответ или сделан рисунок.
2) Ответ: 7 плиток.
3 балла – записан верный ответ и приведено рассуждение.
2 балл – записан верный ответ и восстановлен рисунок.
1балл – записан верный ответ.
3) 28, 36, 45
1 балл – записан верный ответ.
4) 18.
1 балл – записан верный ответ.
5) Решение:
1)1*4=4(ч.) – бабушек и дедушек у каждого человека.
2)2+2=4(ч.) – бабушек и дедушек у Артема.
3)4*4=16(ч.) - бабушек и дедушек у всех бабушек и дедушек Артема.
Ответ: 16 человек.
3 балла – записан верный ответ и решение.
2 балла – записан только верный ответ.
6) (5 + 4) * (3 - 2 - 1) = 0 возможны и другие варианты
1 балл – записан верный ответ (возможны и другие варианты).
7)Решение:
1) 6+2+3=11 (г.) – отдали сёстры.
2) 47-11=36 (г.) – осталось у сестёр.
3) 36: 3= 12(г.) – осталось у каждой сестры.
4) 12+6=18 (г.) – нашла первая сестра.
5) 12+2=14 (г.) – нашла вторая сестра.
6) 12+3=15 (г.) – нашла третья сестра.
Ответ: 18 грибов нашла первая сестра, 14 грибов нашла вторая сестра, 15 грибов нашла третья сестра.
5 баллов – полностью записано решение с пояснениями и верно записан ответ;
4 балла - записано верное решение без пояснений и верно записан ответ или записано верное решение с пояснениями, но не записан ответ;
1 балл – записан только верный ответ.
8) За каждый верный вариант по 1баллу.
Максимально 4 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс с ответами
Олимпиада включает задания различного уровня сложности: логические, комбинаторные и геометрические задачи, головоломку и др....
Школьный тур олимпиады по математике. 2 класс
Данную работу можно проводить во время предметных школьных декад....
Школьный этап олимпиады по математике для 1 класса
Олимпиады по математике прививают любовь к предмету, учат самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. Олимпиады в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в к...
Школьный этап олимпиады по математике для 3 класса
Олимпиады по математике прививают любовь к предмету, учат самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. Олимпиады в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в к...