Час, минута
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_i_minuta_matematika_prilozhenie.docx | 164.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Час и минута. учимся узнавать и называть время по часам»
Цели:
- способствовать развитию умения определять время по часам;
- создать условия для знакомства с единицами времени «час» и «минута»;
- содействовать формированию умения решать задачи с величинами; развивать логическое мышление и внимание
Тип урока: Освоение нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- научатся – распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент времени по часам;
получат возможность научиться – использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью.
Метапредметные:
ПУУД – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения;
КУУД – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
РУУД - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
ЛУУД принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Ресурсы: Учебник «Математика», ч.1 , Р.Г.Чураковой, толковый словарь, задания по теме урока для практической работы.
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – С помощью стрелок составьте верные равенства. – Сегодня на уроке познакомимся с единицами времени | Слушают урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы | |||||||||
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Сейчас я под музыку расскажу вам сказку, но вы не просто слушаете, вам необходимо определить по часам, как долго будет длится музыка. Часовая стрелка на семейных часах движется медленно-медленно. Как дедушка. Минутная стрелка движется побыстрей. Как папа. А самая маленькая стрелочка бегает быстро-быстро, как бегают маленькие. Стрелка-дедушка показывает часы, стрелка-папа — минуты, а самая маленькая стрелочка — секунды, потому что она и секунды не может на месте посидеть. Папа минуты не может на месте посидеть. А дедушка сидит целый час. Для него часы пролетают так, как для других минуты и секунды. Грустно дедушке, что для него так быстро пролетают часы, и чтоб отвлечь его от этих невеселых мыслей, у него то и дело спрашивают: который час? Слышите, как? Не которая минута. Не которая секунда. А который час. Из уважения к дедушке. - Как вы определили, что прошла 1 минута? (минутная стрелка пробежала круг) - А какие еще бывают стрелки? – Назовите единицы времени, которые вы уже знаете. – Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике. Назовите время, которое они показывают. Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. – На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1 деление.) – Сколько всего больших и маленьких черточек-де-лений изображено на циферблате? (60 делений.) Если обратиться к словарю, то минута – это единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Определяют время Объясняют крылатые | Индивидуальная, фронтальная Аудиометод | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | |||||||||
Первичное закрепление нового материала | Проверьте правдивость такого утверждения – посчитайте, на сколько делений разбит один час. В нашу речь вошли фразеологические обороты, связанные со словом «минута», например: «прийти с минуты на минуту»; «помочь в трудную минуту»; «сию минуту». (Просит учащихся объяснить смысл таких высказываний. Если кто-то из детей не справляется, объясняет сам.) – Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые стоят.) | выражения со словами «время», «минута» | продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | ||||||||||||
Работа по учебнику (задание 2 стр. 116) | - Мы знаем, что в 1 час – 60 минут, а кинофильм длится 1 ч 20 минут. - Так сколько минут длится кинофильм? (80 мин) 1 час 20 мин = 80 мин | Определяют продолжительность кинофильма в минутах | Фронтальная | Устные ответы | |||||||||||
Работа по учебнику (задание 3.116) | Теперь выполним задание № 3 по алгоритму. Здесь записаны часы и минуты, нам необходимо перевести в минуты. 1 ч 10 мин = … (70 мин.) 1 ч 40 мин = … (100 мин.) 1 ч 15 мин = … (75 мин.) 2 ч = … (120 мин.) - Теперь ребята, нам необходимо сделать тоже самое только наоборот, перевести минуты в часы( След. задание) | Записывают время в минутах | Фронтальная | Выполнение заданий в рабочей тетради | |||||||||||
Работа по учебнику (задание 4,116) | – Запишите в часах и минутах: 75 мин = … (1 ч 15 мин.) 80 мин = … (1 ч 20 мин.) 110 мин = … (1 ч 50 мин.) 125 мин = … (2 ч 5 мин.) | Записывают время в часах и минутах | Фронтальная | ||||||||||||
Работа по учебнику (задание 6) | – Сколько минут прошло после полуночи, если минутная стрелка еще не сделала полный оборот, а указывает на 4? (20 минут.) – Какое время показывают часы, если часовая стрелка находится между 1 и 2, а минутная указывает на 6? (1 час 30 минут.) | Определяют время | В парах | Устные ответы | |||||||||||
Работа по учебнику (задание 7) | – Прочитайте задачу. – Запишите решение этой задачи в виде частного. Запись: 1 час – 60 мин. Полчаса – ? мин. Решение: 60: 2 = 30 (мин). Ответ: 30 минут | Записывают реше-ние задачи | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||||||||||
Работа по учебнику (задание 8) | – На какой поезд опаздывает пассажир? Назовите номер пути, с которого будет отправляться этот поезд. (4-й путь.) – Как на электронных часах показать время | Решают | Фронтальная | Коммуникативные: участвуют | Устные ответы | ||||||||||
Закрепление вторичное. | Работа по учебнику (задание 1) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Какое время показывают каждые часы? Запиши Приложение 1 | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Назы-вают, какое время показыва | Парная работа | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво- Познавательные: общеучеб- в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | |||||||||
Д/З | Работа по учебнику (задание 2) | – Сколько оборотов делает часовая стрелка за сутки? (24 оборота.) – За половину суток? (12 оборотов.) – Сколько часов в половине суток? (12 часов.) – Какую часть суток составляет это время? | ют часы. Решают | Фронтальная | определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания. | Устные ответы | |||||||||
Работа по учебнику (задание 3) | – Какое время показывают первые часы? (7 ч 15 мин.) – Какое время показывают вторые часы? (8 ч.) – Сколько времени шла передача? 8 ч – 7 ч 15 мин = 45 мин | Фронтальная | Устные ответы | ||||||||||||
Работа по учебнику (задание 4) | – Какое время показывают эти часы? (8 ч 30 мин.) – Какое время эти часы показывали полчаса назад? 8 ч 30 мин – 30 мин = 8 ч | Фронтальная | Устные ответы | ||||||||||||
- Выучить «Единицы измерения времени: минута, час» | |||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Сколько минут в одном часе? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Ресурсный материал к уроку
3. Игра «В стручки». Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха Царь, нацепив свои очки, Играл с царицею в стручки. Ты знаешь, как они играли? Я сообщаю все детали! | – Перед вами такое число: – Вы его узнали? (Число XIV.) | – Переложите только один стручок, превратите в число 5. Решение: Х – V = V 10 – 5 = 5 |
4. В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.
Приложение 1 Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счёт на 1 минуту
У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
"Минуты вхождения в день"
Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....
Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"
Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...
Творческий проект "Минута славы"
Автор проекта педагог МОУ СОШ № 118 Жукова О.А. ...