Контрольно-измерительный материал по математике, 4 класс, 1 полугодие
тест по математике (4 класс)
Контрольно-измерительный материал для проведения мониторинга за 1 полугодие в 4 классе по математике.УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_matematike_za_1_pol.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайгамбаева Татьяна Владимировна
МБОУ «Саргатский лицей»
Спецификация
внутришкольного мониторинга
контрольной работы для учащихся 4 класса по математике за 1 полугодие
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4 класса)
Назначение КИМ
Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений , достигнутых за 1 первое полугодие по математике в 4 классе,УМК «Школа России»
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:М.:Просвещение,2011-33с(Стандарты второго поколения);
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа:М.,Просвещение.2011-204с.;
3.Планируемые результаты начального общего образования, под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой:М., Просвещение.2011-120с.;
4.Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе, под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой:М., Просвещение.2011-215с.;
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте.
Изучение математики в начальной школе направлено на математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни .
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 4 класса по окончанию 1 полугодия применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Для проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся были использованы следующие подходы и структура КИМа:
1)Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
2)В заданиях , включенных в работу, представлены учебные и жизненные ситуации, которые можно разрешить, используя в полученные знания.
3)Проверка планируемых результатов преимущественно проводится с помощью текстовых задач.
4)Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений работа содержит задания двух уровней сложности – базового и повышенного.
5)Каждый вариант работы включает 14 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности.
6) В работе из 14 заданий 12 заданий базового уровня, составленных на материале всех разделов курса математики,изученных к данному периоду( 1 полугодие 4 класса) начальной школы. Остальные задания имеют повышенный уровень сложности.
7)Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня находятся в конце.
8)Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, вызывающие интерес учащихся данного возраста, задания различаются по формату.
9) В работу включены задания разного типа:
-с выбором ответа из предложенных вариантов,
- с записью краткого ответа;
- с записью развернутого решения.
10)В связи с необходимостью контроля и диагностики всего блока планируемых результатов , работа представлена в двух вариантах. Варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.
Блок содержания | Число заданий в работе. |
1.Числа и величины. | 6 (№1, 2, 3, 4, 6,8) |
2.Арифметические действия. | 2 ( № 5,7) |
3.Работа с текстовыми задачами. | 2(№11, 14 ) |
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2(№9,10) |
5.Геометрические величины. | 1( №12 ) |
6.Работа с информацией. | 1( №13 ) |
Всего: | 14 |
Наибольшее количество заданий по блоку «Числа и величины» объясняется тем, что при их выполнении привлекаются знания и умения, формируемые при изучении материала в начале учебного года. Поэтому результаты выполнения дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении материала, вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся. Установить типичные ошибки учащихся.
Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу. |
Базовый | 12 | 12 | 75 |
Повышенный | 2 | 4 | 25 |
Итого: | 14 | 16 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня - по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом.
Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально
Принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 58 % заданий базового уровня, включенных в работу. Так , в работе заданий базового уровня 12, 7 заданий из них составляет 58%.Если учащийся получает не менее 7 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что ученик демонстрирует наличие прочной базовой подготовки.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
-для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2минут;
- для заданий повышенной сложности – 4 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок ( 40 минут)
Условные обозначения:
Б- базовая сложность
П- повышенная сложность
ВО- выбор ответа
КО- краткий ответ( в виде числа ,величины, нескольких слов)
РО – развернутый ответ(запись решения или объяснения полученного ответа)
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник ( с прямым углом), карандаш и ручка.
Директор лицея ____________________________________ФИО.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
по математике (КИМ) 4 класс 1 полугодие
1-вариант
1. Запиши цифрами числа:
Шесть тысяч -________________
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять-______________
2. Вырази в килограммах:
2ц=… .кг 8т970кг=…кг
47 000г=… кг 5ц63кг=…кг
3.В числе 56780 цифрой 6 обозначено количество:
А)тысяч б)единиц тысяч в) сотен г)десятков
4. Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)500+73 2)5+7+3 3) 570+3 4) 500+70+3
5. Выполни действия, запиши в столбик:
6 274+1 957
18 367-2 458
6. 92 т 7 ц – это…… ?.кг
- 927 кг 2) 92700кг 3) 927000кг 4)9270кг
7. Чему равно произведение чисел 96 и 60?
- 960 2)5760 3)1877 4) 57600
8.Запиши числа в порядке убывания: 253840, 253, 2538, 25384
____________________________________________________________
9.Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Посчитай его площадь (S=?)
10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 5 см и меньше 6 см.
11.Для кабинета географии купили 5 глобусов по 27 рублей и 7 карт по 34 рубля. Сколько стоила вся покупка?
1)
2)
3)
Ответ:____________________________________________
12.С помощью какого выражения можно вычислить площадь
прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см?
Выбери верный ответ.
1) 12 : 4 2) 12 *4 3) 12 *12 4) 12 + 12.
13*. Школьный библиотекарь спросила у четвероклассников:
«Какие книги вы любите читать?» В таблице представлены результаты опроса.
Книги | Число мальчиков | Число девочек |
Сказки | 1 | 14 |
Фантастика | 17 | 11 |
Детективы | 19 | 6 |
Исторические | 3 | 5 |
Запиши выводы (3-4) о том ,какие книги любят читать четвероклассники?
1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________3)____________________________________________________________________________4)____________________________________________________________________________
14*. У Миши 45 рублей. Девятую часть этих денег он потратил на покупку 1 кг картофеля, а на остальные деньги купил 200 грамм сыра. Какова цена картофеля? Какова цена сыра?
Директор лицея ____________________________________ФИО.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
по математике (КИМ) 4 класс 1 полугодие
2 –вариант
1.Запиши цифрами числа:
Восемь тысяч-_____________________
Пятьдесят две тысячи двести сорок-________________________
- Вырази в килограммах:
58 000г=… кг 6ц54кг=.. кг
2т 259кг=… кг 6ц=… кг
3.В числе 38280 цифрой 8 обозначено количество:
А)тысяч б)единиц в) сотен г)десятков
4. Укажи правильную запись числа 375 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)300+75 2)3+7+5 3)370+5 4)300+70+5
5. Выполни действия, запиши в столбик:
5 107+3 954
70 452 -1 274
6. Как правильно выразить 51т 3ц в килограммах?
1)513 кг 2) 513000кг 3) 5130кг 4)51300кг
7.Чему равно произведение чисел 461 и 3?
1)2013 2) 14168 3)1383 4) 84
8.Запиши числа в порядке возрастания: 253740, 253, 2537, 25374
____________________________________________________________
9.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.Посчитай его площадь (S=?)
10.Начертите 3 отрезка, длина каждого из которых больше 3 см и меньше 4 см.
11.Для спортзала купили 5 баскетбольных мячей по 100 рублей и 7 скакалок по 34 рубля. Сколько стоила вся покупка?
1)
2)
3)
Ответ:____________________________________________
12. С помощью какого выражения можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см?
Выбери верный ответ.
1) 12 : 3 2) 12 *3 3) 12 *12 4) 12 + 3.
13*. На лодочной станции за прокат лодочного велосипеда нужно заплатить 30 рублей., а за каждый следующий час по 15 рублей. Используй эти сведения для заполнения таблицы.
Количество часов проката велосипеда. | Стоимость в рублях. |
1 | 30 |
2 | 45 |
3 | ? |
4 | ? |
Запиши выводы (1-2) о том , что ты узнал из таблицы? 1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________3)____________________________________________________________________________4)____________________________________________________________________________
14*. Полкило сыра стоит 180 рублей. Сколько надо заплатить за полтора килограмма этого сыра?
Директор лицея ____________________________________ФИО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс"Земля и человечество"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса в форме тестов....
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....
Контрольно- измерительные материалы для обучающихся 1 классов
Предоставлены КИМы для 1 классов по русскому языку, математике, окружающему миру....
Контрольно-измерительные материалы "Окружающий мир " 1 класс по программе "Школа России"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир " для 1 класса к учебнику А.А.Плешакова. Все задания соответствуют программе "Школа России" и требованиям ФГОС для начальной школы....
Контрольно - измерительные материалы русский язык 4 класс
Данный комплекс самостоятельных тестовых работ поможет учителю в работе по оценке достижений обучающихся...
Тесты. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс.
Представлены контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 1 класса к учебнику А. А. Плешакова....
Контрольно-измерительные материалы для учащихся 1 класса
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру для учащихся 1 класса...