Математика, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

Математика, 2 класс, Урок по теме: "Сложение "круглых" двухзначных чисел с однозначными", Тип урока: Урок формирования навыков и УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика, 2класс25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Учитель: Алёшина Т.В.

Тема урока: Сложение «круглых» двухзначных чисел с однозначными.

Тип урока: Урок формирования навыков  и УУД

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки, учебник, музыкальное сопровождение.

Задачи: Выполнять сложение «круглых» двухзначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двухзначного числа, в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

Цели:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, ставить новые учебные задачи;

– строить логическое рассуждение, устанавливая причинно-следственные связи;

– использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Какое время года?

-Какой день недели по счёту?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Что это за число?

Метр,сантиметр,километр,килограмм – Какое слово лишнее? Почему?

-Назовите число, которое состоит из 2дес.и 3ед.

II. Каллиграфическая минутка.

-Откройте тетради и пропишите число «23» целую строку.

III. Устный счёт.

1. Помогите Незнайке найти ошибки. На доске:

8+6=14        12-4=7        6+7=12

7+9=16        16-8=8                     8+5=12

4+8=13        13-6=7                     9+9=18

-Дети выходят к доске

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. По вариантам. На доске:

1й вариант: 18, 24, 37, 45, 59 – 1н у доски

2й вариант: 81, 72, 63, 96, 57 – 1н у доски

Проверяем.

3. Сколько всего отрезков на чертеже? (10)

4. На доске:

3+9=12        15>9

40-10=30        90-40=50

13-3<12        35+2>30-2

-На какие группы можно классифицировать эти математические записи? (на ухо шепчут)

Выходят к доске учащиеся и делят на:

Равенство                     Неравенство

-Закрываю ответы у сложения и вычитания.

-Как называются эти выражения?

Физкультминутка для глаз.

IV. Работа по карточкам.

  1. Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили ребята?
  2. В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором доме?
  3. У Любы было 14 игрушек, 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Любы?
  4. Сравни:
  5. 12   9                           25    52

19    7-5        7+3     6+4

6+3     14-2        12-2     15

Работа с сигнальными карточками:

1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции?

2. Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы?

3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали вместе?

4. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити 5 значков, у Андрея на 4 значка больше чем у Вити. У Славика на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у Андрея и у Славика? Сможешь посчитать общее количество значков у ребят?

5. Петя принёс из магазина 6 яблок и 4 из них съел. Мама принесла из магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети? Сколько яблок у Пети и у мамы вместе?

6. В библиотеке 9 шкафов. В каждом шкафу по 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке?

7. В кафе было 8 столов. Вокруг каждого стола было по 4 стула. После ремонта в кафе стало 15 столов. Сколько теперь стульев в кафе? На сколько количество стульев увеличилось?

Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места. Раз-присели, два – привстали. Руки кверху все подняли, сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали.

V. Новый материал.

1. На доске:

А) 5+2, 4+3, 60+4, 3+6

Б) 50+30, 20+40, 70+10, 80+2

-по вариантам: найдите и запишите лишние выражения.

Взаимопроверка. Учитель проверяет задания у индив.уч-ся.

-Назовите тему нашего урока.

2. Работа с учебником с.35

А) Задание №1 выполняют самостоятельно. Проверяют помощники.

Б) Задание №2 – самостоятельно. Работа в парах

В) Задание №3 – цепочкой у доски и в тетрадях.

3. Чтение правила.

4. Работа над задачей. Демо №6. 1 ученик у доски, остальные на местах. Проверяем сигнальными карточками.

VI. Рефлексия.

-Ребята, как называется река,на которой стоит город Калининград?

Вы узнаете, решив правильно примеры и расположив их значения в порядке убывания:

70+2        40+4

60+7        50+1

30+9        80+5

е

г

я

л

о

р

п

72

67

39

44

51

85

96

-Молодцы! (Преголя)        

-Послушайте небольшое сообщение об этой реке.

-Чему учились мы на уроке? Вам понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...