Математика, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика, 2 класс, Урок по теме: "Сложение "круглых" двухзначных чисел с однозначными", Тип урока: Урок формирования навыков и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика, 2класс | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 2 класс
Учитель: Алёшина Т.В.
Тема урока: Сложение «круглых» двухзначных чисел с однозначными.
Тип урока: Урок формирования навыков и УУД
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки, учебник, музыкальное сопровождение.
Задачи: Выполнять сложение «круглых» двухзначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двухзначного числа, в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
Цели:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, ставить новые учебные задачи;
– строить логическое рассуждение, устанавливая причинно-следственные связи;
– использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Какое время года?
-Какой день недели по счёту?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году?
-Что это за число?
Метр,сантиметр,километр,килограмм – Какое слово лишнее? Почему?
-Назовите число, которое состоит из 2дес.и 3ед.
II. Каллиграфическая минутка.
-Откройте тетради и пропишите число «23» целую строку.
III. Устный счёт.
1. Помогите Незнайке найти ошибки. На доске:
8+6=14 12-4=7 6+7=12
7+9=16 16-8=8 8+5=12
4+8=13 13-6=7 9+9=18
-Дети выходят к доске
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. По вариантам. На доске:
1й вариант: 18, 24, 37, 45, 59 – 1н у доски
2й вариант: 81, 72, 63, 96, 57 – 1н у доски
Проверяем.
3. Сколько всего отрезков на чертеже? (10)
4. На доске:
3+9=12 15>9
40-10=30 90-40=50
13-3<12 35+2>30-2
-На какие группы можно классифицировать эти математические записи? (на ухо шепчут)
Выходят к доске учащиеся и делят на:
Равенство Неравенство
-Закрываю ответы у сложения и вычитания.
-Как называются эти выражения?
Физкультминутка для глаз.
IV. Работа по карточкам.
- Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили ребята?
- В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором доме?
- У Любы было 14 игрушек, 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Любы?
- Сравни:
- 12 9 25 52
19 7-5 7+3 6+4
6+3 14-2 12-2 15
Работа с сигнальными карточками:
1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции?
2. Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы?
3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали вместе?
4. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити 5 значков, у Андрея на 4 значка больше чем у Вити. У Славика на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у Андрея и у Славика? Сможешь посчитать общее количество значков у ребят?
5. Петя принёс из магазина 6 яблок и 4 из них съел. Мама принесла из магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети? Сколько яблок у Пети и у мамы вместе?
6. В библиотеке 9 шкафов. В каждом шкафу по 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке?
7. В кафе было 8 столов. Вокруг каждого стола было по 4 стула. После ремонта в кафе стало 15 столов. Сколько теперь стульев в кафе? На сколько количество стульев увеличилось?
Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места. Раз-присели, два – привстали. Руки кверху все подняли, сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали.
V. Новый материал.
1. На доске:
А) 5+2, 4+3, 60+4, 3+6
Б) 50+30, 20+40, 70+10, 80+2
-по вариантам: найдите и запишите лишние выражения.
Взаимопроверка. Учитель проверяет задания у индив.уч-ся.
-Назовите тему нашего урока.
2. Работа с учебником с.35
А) Задание №1 выполняют самостоятельно. Проверяют помощники.
Б) Задание №2 – самостоятельно. Работа в парах
В) Задание №3 – цепочкой у доски и в тетрадях.
3. Чтение правила.
4. Работа над задачей. Демо №6. 1 ученик у доски, остальные на местах. Проверяем сигнальными карточками.
VI. Рефлексия.
-Ребята, как называется река,на которой стоит город Калининград?
Вы узнаете, решив правильно примеры и расположив их значения в порядке убывания:
70+2 40+4
60+7 50+1
30+9 80+5
е | г | я | л | о | р | п |
72 | 67 | 39 | 44 | 51 | 85 | 96 |
-Молодцы! (Преголя)
-Послушайте небольшое сообщение об этой реке.
-Чему учились мы на уроке? Вам понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...