Контрольные работы по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Работы составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_matematike_2_klass.docx | 65.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Оёрская СОШ»-филиал «Тохойская ООШ»
Джидинский район
Контрольно-измерительные
материалы по математике
2 класса
УМК ШКОЛА РОССИИ
Учитель:Матвеевская Е.Г.
2019-2020учебный год.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ориентировочное количество проверок
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Итоговая контрольная работа (комбинированная) | 1 | 4 | 4 | 4 |
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) | 1 | 4 | 4 | 4 |
Математический диктант | - | 2 | 2 | 2 |
Всего за год | 2 | 10 | 10 | 10 |
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
- комбинированная контрольная работа;
- тест;
- математический диктант;
- контрольная работа (вычислительные навыки);
- контрольная работа (задачи).
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не доведение до конца решения задачи или примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Реши текстовую задачу.
Паша накрывал на стол. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?
2. Реши задачу.
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько ещё яблок осталось?
3. Реши примеры.
2 + 3 = | 1 + 5 = | 7 + 1 = |
8 – 5 = | 5 – 2 = | 3 – 1 = |
7 + 1 = | 5 + 3 = | 6 – 2 = |
4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 8. Напиши все возможные варианты.
5. Реши задачу.
В коробке лежало 8 карандашей. Вася взял 7 карандашей. Напиши в виде примера сколько карандашей осталось в коробке?
6. Сравни данные числа и правильно поставь знаки ">", "<" или "=".
2 + 4 ... 5 | 1 + 3 ... 6 |
7 – 5 ... 2 | 6 – 4 ... 4 |
7. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?
2. Реши задачу.
На остановке стояло 8 человек. Приехал автобус, в него вошли 6 человек. Сколько человек осталось стоять на остановке?
3. Реши примеры.
3 + 5 = | 5 + 3 = | 4 + 0 = |
9 – 5 = | 8 – 4 = | 5 – 0 = |
7 + 2 = | 5 + 2 = | 8 – 2 = |
4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 7. Напиши все возможные варианты.
5. Реши задачу.
Володя взял лист бумаги и согнул его пополам. Потом он согнул его ещё раз и разрезал по линиям сгиба. Сколько всего кусочков бумаги получилось у Володи?
6. Сравни числа и поставь правильно знаки ">", "<" или "=".
3 + 6 ... 8 | 7 + 3 ... 10 |
8 – 2 ... 5 | 7 – 3 ... 2 |
7. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1.Найди значение выражений:
9 – 7 8 + 30
4 + 6 26 + 1
15 - 10 89 -1
2. Сравни, поставь знаки
7 …7 - 3
18 … 17 +1
3. Сделайте краткую запись и решите задачу.
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?
4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?
____________________________________________________________
Вариант 2.
1.Найди значение выражений:
2 + 8 39 - 9
8 - 5 67 - 1
10 + 6 43 +1
2. Сравни, поставь знаки
6 …6 + 3
15 … 14 +1
3. Сделайте краткую запись и решите задачу.
В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?
4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?
Контрольная работа № 3 «Нумерация. Контроль знаний»
- Арифметический диктант.
- Запишите числа 19, 34,89,90.
- Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
- Запишите число, которое следует за числом 89.
- Запишите число, которое предшествует числу 40.
- Запишите число, которое на 1 больше 59.
- Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
Вариант 1
1.Найди значение выражений:
36 – 6 52 - 50
70 + 5 70 - 1
49 +1 5 + 30
2. Запиши числа от 90 до 83 по порядку.
3. Сравни числа:
19 … 91
3 дм..31см
1 м ..100см
4. Сделайте краткую запись и решите задачу.
В магазин 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?
5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 1см
_____________________________________________________________
Вариант 2.
1.Найди значение выражений:
42 – 2 86 - 80
30 + 6 40 +1
79 +1 7 + 20
2. Запиши числа от 76 до 83 по порядку.
3. Сравни числа:
17 … 71
3 дм 5 см…35см
8д м … 79см
4. Сделайте краткую запись и решите задачу.
В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?
5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 3 см
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»
Вариант 2.
1. Реши задачу.
На автостоянке стояли машины: 17 легковых машин, а грузовых на 7 меньше чем легковых. Сколько всего машин стояло на автостоянке?
2. Реши примеры.
45 + 4 50 - 12 69 + 20 - 7
53+ 30 78 + 6 48 + (12 - 7)
62 +9 100 - 25 67 + (17 - 7)
3. Сравни и поставь знак =, >,< ,
38…83 80 + 5…85 9 дм 1 см…19 см
27….42 57 - 50…10 6 дм 8 см … 68 см
4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.
5. Логическая задача.
У Пети, Коли и Саши трои игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?
Проверочная работа. Математический диктант.
- Запиши число, состоящее из 4 д. 7 ед.
- Запиши число, в котором 6 д., а единиц на 3 больше.
- Запиши число, предшествующее 60.
- 50 увеличьте на 7.
- 78 уменьшите на 70.
- Найдите сумму чисел 50 и 20.
- Найдите разность чисел 17 и 9.
- К задуманному числу прибавили 6 и получили 14. Какое число задумали?
- Задуманное число увеличили на 5 и получили 10, найдите задуманное число.
- Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, найдите разность.
Контрольная работа №5 по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100».
Вариант 1.
1. Реши задачу.
В спортивном зале было 30 девочек и 36 мальчиков. 40 детей уже вышло. Сколько детей осталось в спортивном зале?
2. Реши примеры.
54 + 20 100 - 38 28 – (10 - 2)
76 - 20 30 + 24 36 – (25 - 5)
65 +30 42 - 6 60 – (40-10)
3. Запиши выражение и найди его значение.
К числу 50 прибавить разность чисел 16 и 6.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли периметр.
5. Реши уравнение.
а+20 =45 х – 5 = 20
Вариант 2.
1. Реши задачу.
В магазин привезли 35 красных шариков и 40 синих. Продали 50 шариков. Сколько шариков осталось?
2. Реши примеры.
61 + 30 97 + 3 (80 - 20) - 9 =
76 - 5 70 - 38 100 - (4 + 36) =
94 - 20 40 + 17 90 – (53- 50) =
3. Запиши выражение и найди его значение.
К числу 70 прибавить разность чисел 23 и 3.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Вычисли периметр.
5. Реши уравнение.
а + 30 = 56 х – 7 = 80
Контрольная работа№ 6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?
Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение
2. Реши примеры. Вычисли столбиком.
36 + 24 90 - 35
97 - 46 55+ 16
43 + 37 77 - 22
3. Реши уравнения.
х + 15 = 37
54 – у = 33
4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.
__________________________________________________________
Контрольная работа
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Коля нашел 10 белых грибов, а сыроежек – на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашел Коля?
Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение
2. Реши примеры. Вычисли столбиком.
34 + 47 52 - 32
90 - 35 68+ 19
55 + 45 67 - 26
3. Реши уравнения.
х + 22 = 50
у - 18 = 21
4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.
Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных – по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?
2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.
45 + 35 90 - 65
83 - 65 46 + 38
23 + 9
3. Вставь пропущенные числа.
6 + 6+6+6 = · 4
+ … = 4 ·
5 + 5 + = 5 ·
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнение.
Х – 7 = 8 х + 5 = 45
6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.
56.. = 38 47 .. = 47
76 .. = 80 90 .. = 15
Вариант 2.
1. Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?
2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.
24 + 36 65 + 7
65 - 39 57 + 25
70 - 54
3. Вставь пропущенные числа.
8 + 8+8+8= · 8
+ … + = 7 ·
9 + 9 + + 9 = 9 · 4
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнение.
х + 7 = 77 25 - х = 15
6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.
42.. = 11 .. 25 = 0
.. 0 = 22 .. 76= 76
Контрольная работа № 8 «Связь между компонентами действий умножение и деление».
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?
2. Используя произведение, найди частное.
5 · 10 = 50 7 · 9 = 63 6 · 4 = 24
50 ÷ 10 = 63 ÷7 = 24 ÷ 4 =
50 ÷5 = 63 ÷ 9 = 24 ÷ 6 =
3. Реши уравнение.
х · 2 = 6
4. Сравни. Поставь знаки =, >,< .
0 · 4 … 1· 4 15 ·4 …4 · 15
13 – 0 … 13 + 0 3· 8 … 8 · 2
5 . Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Контрольная работа
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?
2. Используя произведение, найди частное.
7 · 10 = 70 8 · 9 = 72 5 · 6 = 30
70 ÷ 10 = 72 ÷ 8= 30 ÷ 5 =
70 ÷ 7 = 72 ÷ 9 = 30 ÷ 6 =
3. Реши уравнение.
5 · х = 50
4. Сравни. Поставь знаки =, >,< .
0 · 7 … 1· 7 20 · 3 …3 · 20
19 + 0 … 19 - 0 5 · 4 … 3 · 5
5 . Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Контрольная работа № 9 по теме
«Табличные случаи умножения и деления»
Вариант 1.
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27: 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
- 6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21: 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
- Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Математический диктант
1.Найди произведение чисел 3 и 4.
2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение?
3. Произведение каких двух чисел равно 9?
4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?
5.Какое число умножили на 4 и получили 8?
6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?
7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2.Какое число получилось в произведении?
8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.
9.Число 4 умножь на5.
10.Число 3 повторяется 8 раз.
Пояснительная записка | ||
1. | Название ресурса | Контрольно-оценочные материалы по математике |
2. | Вид ресурса | Контроль знаний |
3. | Предмет, УМК | математика УМК «Школа России» |
4. | Цель и задачи ресурса | Данныеконтрольно-оценочныематериалысоставлены для оцениванияучебныхдостиженийучащихся2 классов. |
5. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 8 лет |
6. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office Wort 2007 |
7. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данная работа предназначена для тематического контроля знаний учащихся по основным разделам учебника математика:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: «Математика. 2 класс»: в 2 частях – М.: Просвещение, 2014г В данной работе представлен график контрольных работ на весь учебный год и все виды контрольно-оценочных работ. Критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. В задания включены решение задач, уравнений, примеров, математические диктанты. |
8. | Источники информации (обязательно!) | |
Учебник:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: «Математика. 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Просвещение, 2014г Контрольные работы по математике В.Н.Рудницкая Издательство «Экзамен»М, 2012Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерное положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525 Задачи по математике 2 класс MAT-ZADACHI.RU |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...