Викторина по математике "Математический базар"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Викторина по математике "Математический базар". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Викторина по математике».
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию учебной деятельности.
Задачи:
Образовательная: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию учебной деятельности; обобщить знания обучающихся о цифрах (1 до 7); повторить и закрепить знания, приобретенные на уроках; закрепить умения и навыки обучающихся при решении логических задач.
Развивающая: развивать познавательные процессы обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность, сообразительность).
Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников по команде.
Оборудование: демонстрационный материал – презентация; раздаточный материал – карточки с заданиями.
Этапы | Деятельность учителей | Деятельность обучающихся |
I.Оргмомент (1 мин) | Ребята, сегодня мы с вами отправимся на базар. Как вы знаете, на базаре обычно покупают продукты или какие-нибудь вещи. Но мы с вами посетим не обычный базар, а математический. И покупать мы будем не продукты и вещи, а баллы. А чтобы купить эти баллы вам понадобятся не деньги, а ваши знания (слайд 1). Начислять баллы за каждый правильный ответ будет многоуважаемое жюри. Представление жюри. | Слушают учителей. |
II.Основная часть (35 мин) | Ребята, сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. И начнем мы с первой покупки баллов. Три команды – 3 класса у нас есть, а названий у команд нет. Внимание, задание! Каждая команда должна придумать себе название, но название не обычное, а математическое. Представление команд. Замечательно, теперь все команды имеют названия, все заработали себе по 1 баллу. А мы продолжаем. Ребята, посмотрите на слайд. Вы узнаете этого человека? Кто он? (слайд 2) Правильно. Пифагор – это древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. Ребята, наверняка у каждого из вас есть своя любимая цифра. Вот и у Пифагора и его единомышленников была такая цифра – это 1 (слайд 3). Они ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. Конкурс «Разминка» (слайд 4). А мы с вами продолжаем покупать баллы знаниями. Сейчас каждая команда получит карточки с числами. Вам нужно разложить эти числа в порядке возрастания. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Но кто выполнит задание первым и правильно, то им добавляется ещё 1 балл. Если задание выполнено не верно, команда получает 0 баллов. На карточках числа от 30 до 40 в разнобой. Представляем вам цифру 2 (слайд 5). Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой. Совершим еще одну покупку баллов. Конкурс «Быстро отвечай» (слайд 6). Сейчас каждой команде будут задаваться вопросы. Ваша задача быстро и правильно ответить на него. Если команда затрудняется ответить, то право ответа на вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Вопросы: 1.Как называется знак сложения? 2.Сколько носов у двух псов? 3.Сколько хвостов у семи китов? 4.Назовите первый день недели? 5.Сколько дней в одной неделе? 6.Какая геометрическая фигура имеет три угла? 7.Сколько десятков в числе «18»? 8.Сколько пальцев на двух руках? 9.Сколько в двух неделях дней? 10.Как называется результат при сложении? 11.Сколько орехов в пустом стакане? 12.Сколько месяцев в году? 13.Назовите число, в котором 7 дес 9ед. 14.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? 15.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? 16.Сколько сторон у шестиугольника? 17.Как называется результат при вычитании? 18.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? Отлично справились с заданием! Каждая команда получила свои заслуженные балы. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере (слайд 7). Настало время еще подкупить баллы. Конкурс «Что означают эти выражения?» (слайд 8) Каждая команда сейчас получит карточку со своим выражением. Ваша задача правильно объяснить, что означает это выражение (слайд 9). 1 команда: Одна нога тут, другая там. 2 команда: От горшка два вершка. 3 команда: На все четыре стороны. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Но кто выполнит задание первым и правильно, то им добавляется ещё 1 балл. Если задание выполнено не верно, команда получает 0 баллов. Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду (слайд 10). Совершим следующую покупку баллов. Конкурс «Отгадай ребус» (слайд 11). C 3 Ж ВИ 3 НА ВО 100 К ПРО 100 Р (слайд 12). Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость (слайд 13). Конкурс «Сказочный» (слайд 13). 1) Сколько поросят строили дома? 2) Сколько козлят было у многодетной козы? 3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? 4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? 5) Сколько разбойников было у Али-Бабы? За правильный ответ вы получаете 1 балл. Но кто выполнит задание первым и правильно, то им добавляется ещё 1 балл. Если задание выполнено не верно, команда получает 0 баллов. Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число (слайд 14). Сейчас каждой команде мы будем читать по задаче. Но задача не обычная, она в стихотворной форме. Чтобы дать правильный ответ нужно внимательно слушать (слайд 15). 1.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 2. К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите. 3. В зоопарке олени есть, И верблюды ходят горбатые, Крокодилы здесь, И мартышки здесь, И медведи большие, лохматые. Сколько видов зверей перечислила я? Ну-ка скажите, друзья? Особенно большим почётом в древности была окружена цифра 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств (слайд 16). Конкурс «Собери пословицу» (слайд 17). Сейчас каждая команда получит карточки со словами. Ваша задача собрать пословицу. Одна хорошо, голова две лучше а. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Но кто выполнит задание первым и правильно, то им добавляется ещё 1 балл. Если задание выполнено не верно, команда получает 0 баллов. | Команды придумывают названия. Это Пифагор. Раскладывают числа в порядке возрастания.
Плюс. 2. 7. Понедельник. 7. Треугольник. 1. 10. 14. Сумма. Нисколько, стакан пустой. 12. 79. Ноль, на дубе не растут фрукты. Бабочка, гусеница не умеет летать. 6. Разность. Одна. Быстро. Маленький. Куда угодно. Стриж. Витрина. Восток. Простор. 3. 7. 7. 33. 40. 8. 8. 5. Одна голова хорошо, а две лучше. |
III.Итог (4 мин) | На этом наш поход на математический базар заканчивается. Давайте посмотрим, сколько баллов заработала каждая команда. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет командам заработанные баллы.
Молодцы, ребята! | Слушают учителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"
Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....
Праздник "Осенний базар"
Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....
"Овощной базар"
На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....
Внеклассное занятие "Математический базар"
Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....
Викторина по математике "Математический базар".
Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....
Сценарий осеннего праздника "Модный базар"
Данный сценарий поможет учителям начальной школы, также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...