математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классы», автор М.Н. Перова, Т.И. Бугаёва, Старкова И.Г, под редакцией к.п.н. профессора И.М. Бгажноковой (изд. 2011год)
Рабочая программа математике ориентирована на учебник «Математика» в двух частях для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор: Т.В. Алышева. - М.: «Просвещение», 2018г.
Цель рабочей программы в 3 классе - максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
Рабочая программа по математике в 3 классе решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- осуществление мониторинга психолого – педагогических особенностей обучающихся, выявление степени достижений предметных и личностных результатов;
- воспитание у учащихся положительных качеств личности, в частности целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 3 класса по 5-балльной шкале системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
Оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
Оценка «4» - «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
Оценка «3» - «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
Оценка «2» не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения темы.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – итоговая диагностика.
Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов.
По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился).
1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).
2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.
3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
В ходе реализации рабочей программы «Математика» в 3 классе отслеживается мониторинг всех групп БУД, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Он состоит из трёх этапов (стартовый – сентябрь, промежуточный – декабрь, итоговый – май).
Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений, опроса, практических действий в игровых ситуациях, в виде различных заданий с элементами тестирования.
II. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися
Обучение математике носит практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, умением использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Процесс обучения математике организован на наглядной основе, обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учащихся в классе, а также раздаточным дидактическим материалом и техническими средствами обучения, проведением дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, созданием увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике способствует формированию и развитию речи учащихся. На уроках математики учитель учит учащихся повторять речь учителя, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.
Содержание учебного предмета «математика» в 3 классе включает следующие разделы:
- «Второй десяток»;
- «Умножение и деление»;
- «Сотня. Нумерация».
Второй десяток. В третьем классе повторяется нумерации чисел в пределах 20, продолжается работа по изучению единиц измерения величин (стоимости, длины, массы, времени, ёмкости), их соотношения; измерения в указанных мерах; два арифметических действия с натуральными числам; элементы геометрии. Учащиеся знакомятся с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Умножение и деление. Вводится изучение табличного умножения и деления в пределах 20: умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, запись и чтение действия умножения; знакомятся с делением на равные части, или пополам, деление предметных совокупностей на равные части, запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.
Сотня. Представлен изучением натуральных чисел в пределах 100. На этом этапе обучения отрабатываются умения считать до 100 в прямом и обратном порядке единицами и десятками, записывать круглые десятки, раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, откладывать число в пределах 100 на счётах, учатся присчитывать и отсчитывать по единице, равными числовыми группами по 2, по 3, по 4, по5; сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Математический материал в 3 классе составлен концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач, выполнение арифметических действий, работа с геометрическим материалом, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени, ёмкости), их соотношения; измерения в указанных мерах; два арифметических действия с натуральными числам. Программа предусматривает изучение арифметических задач, арифметических действий, геометрического материала осуществлять на каждом уроке математики. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики. В 3 классе решаются задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Решение всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается в каждый урок математики.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении математики используются важные приёмы обучения: сравнение, материализация (т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуация), демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа.
В течение учебного года наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике проводятся 2 – 3 раза в четверти контрольные работы (текущие и итоговые), которые позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам. Работа над ошибками проводится на следующем уроке после письменной контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности отдельных учеников. Практические упражнения, разработанные для 3 класса, включаются как, в различные этапы урока, так и проводятся отдельными уроками (в виде тематических экскурсий в супермаркет, на рынок).
III. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю)
IV. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных результатов:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
2. Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
3. Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями ( инструментами) и организовывать своё рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
4. Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо – родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- выполнять арифметические действия;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
- о круглых десятках в пределах 100;
- о получении двузначных чисел из десятков и единиц;
- о разложении полных двузначных чисел на десятки и единицы;
- о счёте в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности;
- о счёте количественном и порядковом;
- об увеличении и уменьшении числа на несколько десятков и единиц;
- о чётных и нечётных числа;
- об однозначных и двузначных числах;
- о единицах измерения стоимости, длины, массы, времени, ёмкости; о соотношениях единиц измерения стоимости, длины, времени;
- о действиях умножения и деления на равные части, о их связи и взаимной обратности;
- о переместительном свойстве умножения;
- о прядке действий I и II ступени;
- о названиях компонентов и результатов действий сложения, вычитания, а также умножения и деления;
- о центре и радиусе окружности (круга);
- о многоугольнике и названии его элементов;
- о прямоугольнике (квадрате) и свойствах его сторон и углов, о новом названии сторон в прямоугольнике: противоположные.
Основные требования к умениям учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень:
- получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;
- считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
- получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;
- называть, записывать, откладывать на сётах двухзначные числа;
- откладывать на абаке, счётах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;
- считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 3, по 4, по 5 в пределах 100;
- различать однозначные и двузначные числа, чётные и нечётные числа;
- сравнивать числа в пределах 100;
- увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;
- пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), ёмкости (литр), соотносить изученные меры;
- получать числа при измерении длины, массы, ёмкости, времени одной единицей и записывать их;
- различать числа, полученные при счёте и измерении;
- определять порядок месяцев в году;
- пользоваться различными табель – календарями, отрывными календарями;
- определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);
- употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;
- складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд пользуясь приёмами устных вычислений;
- называть арифметические действия умножения и деления (на равные части);
- пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20, использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;
- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
- находить точку пересечения линий (отрезков);
- называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;
- чертить окружности разных радиусов;
- называть, показывать многоугольник и его элементы;
- измерять стороны многоугольника;
- называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);
- называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата).
Минимальный уровень:
- называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
- получать двузначные числа из десятков и единиц, называть, записывать, откладывать их на счётах, раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);
- считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);
- сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), ёмкости (литр), и соотношением известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);
- определять время по часам с точностью до получас;
- пользоваться календарём для установления количества суток в месяце, месяцев в году;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);
- пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;
- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);
- показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя);
- чертить окружность заданного радиуса;
- чертить многоугольник по точкам (вершинам), измерять стороны многоугольника.
V. Содержание учебного предмета
V. 1. Содержание программы
Диагностика знаний учащихся.
Выявление знаний и умений учащихся. Проверка знаний осуществляется по разделу «Нумерация чисел 1 – 20», «Нумерация 1 – 100». Геометрический материал: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Линии: прямые, кривые, отрезок. Угол прямой, острый, тупой.
Повторение. Второй десяток. Нумерация.
Место десятков и единиц в числе. Сложение и вычитание по 1. Чётные и нечётные числа.
Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение примеров в два действия.
Числа, полученные при измерении величин и при счёте предметов. Решение примеров и задач с мерами стоимости и длины. Действия с числами, полученными при измерении величин: меры массы, меры ёмкости. Меры времени – сутки, часы, неделя. Действия с мерами времени. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Приём получения суммы 20. Переместительное свойство сложения. Вычитание из 20 однозначных чисел. Вычитание из 20 двузначных чисел. Решение примеров и задач. Сложение чисел с числом 0.
Вычитание из чисел числа 0. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел второго десятка.
Прибавление чисел 2,3,4. Прибавление числа 5. Дополнение и решение задач по краткой записи с вопросом. Прибавление чисел 2, 3, 4, 5. Прибавление числа 6. Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач на сложение с переходом через десяток.
Вычитание чисел 2,3,4. Вычитание числа 5. Вычитание числа 6. Вычитание числа 7. Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Меры времени: год, месяц. Соотношение: 1 год – 12 месяцев. Порядок действий в примерах со скобками.
Умножение и деление чисел второго десятка. Геометрический материал.
Сложение равных слагаемых, замена их умножением. Знак умножения. Таблица умножения на 2. Решение примеров и задач на умножение. Понятие о делении на равные части. Знак деления. Таблица деления на 2. Сравнение таблицы умножения и деления на 2. Решение примеров. Таблица умножения числа 3. Решение примеров и задач на умножение. Единица измерения ёмкости – литр, пол-литра. Таблица деления на 3.
Сравнение таблицы умножения и деления на 3. Умножение по 3 и деление на 3. Решение примеров и задач на умножение и деление. Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. Таблица умножения числа 5. Таблица деления на 5.Последовательность месяцев в году. Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5. Увеличение числа в несколько раз. Уменьшение числа в несколько раз.
Сотня. Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сравнение. Сложение и вычитание круглых десятков. Меры стоимости 100 к. – 1 р. Составление чисел из десятков и единиц.
Разложение чисел на круглые десятки и единицы. Решение примеров и задач в пределах 100 с круглыми десятками. Присчитывание по 1 в пределах 100. Сложение и вычитание с числом 1 в пределах 100. Сложение с числом 10 в пределах 100. Разложение чисел на десятки и единицы. Чтение чисел, записанных в разрядных таблицах. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (40+6, 46-6, 46 -40). Сравнение чисел. Составление таблицы разрядов (сотни, десятки, единицы). Меры длины – метр. Действия с мерами длины в пределах 100. Меры времени. Календарь. Соотношение 1 год = 12 мес. Действия с мерами времени в пределах 100. Действия в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков. Действия в скобках. Сложение круглых десятков и единиц.
Сложение двузначных и однозначных чисел. Вычитание из двузначных чисел единиц.
Составление и решение задач по краткой записи. Решение примеров и задач на умножение и деление. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Переместительное свойство сложения. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Решение задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Экскурсия в супермаркет. Определение цены и массы товаров. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100без перехода через десяток. Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел с остатком круглые десятки вида (35-25). Вычитание двузначных чисел с остатком единицы (вида 35-32). Решение задач в 2 действия. Получение круглых десятков при сложении двузначных чисел с однозначными вида (27+3). Получение сотни при сложении двузначных чисел с однозначными вида (96+4). Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел. Получение сотни сложением двух двузначных чисел. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков вида (30-4). Вычитание двузначных чисел из круглых десятков вида (50-23). Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Вычитание из 100 однозначных чисел. Вычитание из 100 двузначных чисел. Действия с числами, полученными при измерении величин: меры длины, меры массы. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Меры времени – сутки, минута. Обозначение: 1мин, 1сут. Сравнение и соотношение. Определение времени по часам с точностью до часа, до получаса, четверти часа, до 5 минут. Числа, полученные при измерении двумя мерами: меры длины. Числа, полученные при измерении двумя мерами: меры стоимости. Действия с числами, полученными полученные при измерении двумя мерами. Все действия в пределах 100.
Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 равные части. Деление по 2. Деление на 3 равные части. Деление по 3. Деление на 4 равные части. Деление по 4.
Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Решение всех видов примеров и задач. Действия первой ступени. Действия второй ступени. Порядок действий в сложных примерах. Решение сложных примеров, содержащих действия одной ступени, разных ступеней. Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5. Решение примеров и задач на умножение. Решение сложных примеров. Решение задач в 2 действия. Решение примеров и задач всех видов.
Геометрический материал.
Кривая линия. Прямая линия, луч. Отрезок. Углы. Пересечение линий. Точка пересечения линий. Знакомство с угольниками. Вычерчивание углов при помощи угольника. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Сравнение отрезков. Треугольники. Многоугольники. Квадрат. Прямоугольник. Шар, круг, окружность. Окружность, круг. Окружность, дуга. Отрезок, измерение отрезка в см, дм. Центр, радиус окружности и круга. Пересекающиеся линии. Взаимное положение линий на плоскости.
Повторение.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение сложных примеров, содержащих действия одной ступени, разных ступеней, примеров со скобками. Действия с числами, полученными при измерении величин: меры длины, меры времени, меры стоимости.
Контрольные работы.
Проводятся стартовые, текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам.
Работа над ошибками.
Проводится на следующем уроке после контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности отдельных учеников.
V.2. Тематический план.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Диагностика знаний и умений. | 2 ч |
2. | Повторение. Второй десяток. Нумерация. | 13ч |
3. | Второй десяток. Сложение и вычитание чисел второго десятка. Геометрический материал. | 17ч |
4. | Умножение и деление чисел второго десятка. Геометрический материал. | 16ч |
5. | Сотня. Нумерация. Геометрический материал. | 66ч |
6. | Повторение. | 4ч |
7. | Контрольные работы. | 8ч |
8. | Работа над ошибками. | 8ч |
Всего | 134ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...