КИМы по математике 2-4 кл
методическая разработка по математике

Белова Елена Викторовна

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМы по математике 2-4 кл35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 – 4 классы

Критерии оценки контрольной работы

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

*Дополнительные задания, которые оцениваются отдельно

Входной контроль

2 класс

1вариант

1. Напиши в порядке возрастания числа от 8, 3, 17, 10, 5, 20, 14.

2. Реши задачу.

В гости к морскому царю приплыли 7 рыб, а медуз на 3 больше. Сколько гостей было у морского царя?

3. Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 9 =                                1 5- 1 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -4=

10 -7 =                                7 – 7 =                           9+6=         

4. Сравни (поставь знаки >, <, = )      

18 см  *  1дм 3см                           1 дм 2 см  *  20 см              5 * 13-8

10 см  * 1 дм                                   2 дм   *  1дм 9см                 4+9 * 15

5. Начерти  один отрезок длиной   6 см, а другой – на 5 см длиннее.

6*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < ?                   ? > 8              3 < ?

 7* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

2вариант

1. Напиши в порядке возрастания числа от 9, 3, 11, 17, 5, 20, 14.

2. Реши задачу.

В гости к морскому царю приплыли 7 рыб, а медуз на 3 больше. Сколько гостей было у морского царя?

3. Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 9 =                                1 5- 1 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -4=

10 -7 =                                7 – 7 =                           9+6=         

4. Сравни (поставь знаки >, <, = )      

16 см  *  1дм 3см                           1 дм 3 см  *  30 см              7 * 13-8

10 см  * 1 дм                                   2 дм   *  1дм 9см                 3+9 * 14

5. Начерти  один отрезок длиной   9 см, а другой – на 5 см короче.

6*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < ?                   ? > 8              3 < ?

  7* . У нашей кошки 6 котят. Некоторые из них рыжие, 3 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

3  класс

1 вариант

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2.Вычисли:

  1. ∙ 2 =                 16 : 8 =                          92 – 78 + 17 =

                  20: 2 =                    2 ∙ 4 =                           60 – (7 + 36) =

3.Реши уравнения:

Х + 33 = 42          34 - х =19         х – 25 = 38

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

  1. дм * 9 см                                                     90 – 43 *  82 - 20

                  4дм 7 см * 7 дм 4 см                                         67 + 20 * 50 + 34

       5.Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

2 вариант

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли:
  1. ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =
  1. :  5 =                  2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

  1. Реши уравнения:

37 + х = 60         52 - х =15         х – 54 = 27

  1.  Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

8 см * 6 дм                                60 – 38 *  54 - 30

3 дм 4 см * 4 дм 3 см                48 + 50 * 60 + 39

  1. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

      6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

4 класс

1 вариант

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6 *. Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

2 вариант

 1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

        6 *. Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Полугодовой контроль

2 класс

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, 6 синих, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

35 + 57 =                50 - 16 =               14 + 28 – 37 =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12      15 – х =7           х – 6 =8

  1. Найди периметр треугольника со сторона равна  3см., 4см., 7см.

5. * Вместо звездочек вставь знаки «+» или « - « и запиши число так, чтобы записи были верными

      ?*8<13-8             25+5=37*? 

     6.* Какие знаки действий нужно вставить чтобы получились верные

      равенства?

                                              5  8 = 15  7  5

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров и 4 сосульки, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

36 + 47 =                 60 – 26 =             14 + 28 – 17 =

  1. Реши уравнения:

Х + 7 = 16          9 +х =15         х – 8 = 7

      4.Найди периметр треугольника со сторона равна  6см., 2см., 5см.

  5 * Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-« и запиши число так, чтобы     записи были        верными

?*8<13-8             25+5=37*?

    6. * Какие знаки действий нужно вставить , чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 5  6  9

3 класс

1 вариант

1.Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. * На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

2 вариант

1.Решите задачу:

 На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2.Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2             5см 7мм = … мм                                  43 дм = …м …д

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6. * На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

4 класс                                                                                                                

1 вариант

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7 

6. *  Укажи порядок действий:

a : b – c x d+ k х m : n

2 вариант

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

6. * Укажи порядок действий:

a : (b – c ) x d+ k х (m : n)

Промежуточный контроль

1 класс

1вариант

1. Напиши в порядке возрастания числа от 8, 3, 17, 10, 5, 20, 14.

2. Реши задачу.

В гости к морскому царю приплыли 7 рыб, а медуз на 3 больше. Сколько гостей было у морского царя?

3. Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 9 =                                1 5- 1 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -4=

10 -7 =                                7 – 7 =                           9+6=         

4. Сравни (поставь знаки >, <, = )      

18 см  *  1дм 3см                           1 дм 2 см  *  20 см              5 * 13-8

10 см  * 1 дм                                   2 дм   *  1дм 9см                 4+9 * 15

5. Начерти  один отрезок длиной   6 см, а другой – на 5 см длиннее.

6*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < ?                   ? > 8              3 < ?

 7* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

2вариант

1. Напиши в порядке возрастания числа от 9, 3, 11, 17, 5, 20, 14.

2. Реши задачу.

В гости к морскому царю приплыли 7 рыб, а медуз на 3 больше. Сколько гостей было у морского царя?

3. Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 9 =                                1 5- 1 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -4=

10 -7 =                                7 – 7 =                           9+6=         

4. Сравни (поставь знаки >, <, = )      

16 см  *  1дм 3см                           1 дм 3 см  *  30 см              7 * 13-8

10 см  * 1 дм                                   2 дм   *  1дм 9см                 3+9 * 14

5. Начерти  один отрезок длиной   9 см, а другой – на 5 см короче.

6*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < ?                   ? > 8              3 < ?

  7* . У нашей кошки 6 котят. Некоторые из них рыжие, 3 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

2 класс

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2.Вычисли:

  1. ∙ 2 =                 16 : 8 =                          92 – 78 + 17 =

                  20: 2 =                    2 ∙ 4 =                           60 – (7 + 36) =

3.Реши уравнения:

Х + 33 = 42          34 - х =19         х – 25 = 38

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

  1. дм * 9 см                                                     90 – 43 *  82 - 20

                  4дм 7 см * 7 дм 4 см                                         67 + 20 * 50 + 34

       5.Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

2.Вычисли:

  1. ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =
  1. :  5 =                  2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

3.Реши уравнения:

37 + х = 60         52 - х =15         х – 54 = 27

     4.Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

8 см * 6 дм                                60 – 38 *  54 - 30

  1. дм 4 см * 4 дм 3 см                48 + 50 * 60 + 39

5.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

3 класс

1 вариант

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

2 вариант

 1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

4 класс

1 вариант

1.Вычисли значения выражений.

815·204-(8 963+68 077):36=

9 676+12 237-8 787·2:29=

2.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

3.Сравни величины.

5 400кг…54ц

4ч 20мин…420мин

970см…97м

3дм² 7см²…307см²

4.Реши уравнение.

х-8 700=1 700

5.Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1 140м. Чему равна его площадь?

6. * Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года.


2 вариант

1.Вычисли значения выражений.

587·706+(213 956-41 916)634=

735 148-86 499+56 763:9·45=

2.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6ч?

3.Сравни величины.

4т 56кг…456кг

4мин 30с…430с

870см…8дм 7см

8см²6мм²…86мм²

4.Реши уравнение.

2 500-у=1 500

5.Реши задачу.

Длина поля 130м, ширина 70м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6. * Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по математике

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике

для 2 класса к учебнику М.И. Моро. Сост. Т. Н. Ситникова...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике

Тесты со спецификацией для 2 класса...

КИМы по математике

тест за курс начальной школы по математике...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....