Открытый урок "Игра"
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Урок-игра»
3 класс
Тема: Обобщающий урок «Игра».
Цель: - Закрепление знаний у ребят по пройденным темам;
- Вызвать у ребят интерес к изучению русского языка к развитию, речи, логического мышления по темам;
- Привить любовь к чтению;
- Развивать у ребят сноровку, находчивость, память, мышление;
- Расширять словарный запас учащихся.
Методы: опрос, игры логические, заключение, показ, переставления букв, слогов, отгадывание кроссворда (слайд 1).
Оборудование: таблицы, рисунок, карточка, кроссворд.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Ребята, все вместе поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте! (хором).
- Садитесь.
- Какой у нас сейчас урок? Урок русского языка.
-Кто в классе дежурный?
- Сегодня я дежурная(-ый). В классе все (нет). Класс готов к уроку.
- Хорошо.
- Какую лексическую тему мы изучаем?
-Мы изучаем тему: «Наш край, наше село»
-А какой рассказ мы читали на последнем уроке?
-Мы читали рассказ: «Вот так квартира»
Мы на этом уроке не будем повторять рассказ, я надеюсь, что вы хорошо поняли содержание рассказа и прочитала рассказ дома.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проведем необычный урок «Урок-игра». С помощью игр мы повторим темы, которые мы изучали. Во время игры будьте внимательны, после каждой игры будем отделять пройденные темы.
«Урок-игра» - значит сегодня мы не будем писать в тетрадях, а будем работать на доске.
Сперва проведем «речевую зарядку» (слайд 2).
Скла | Стру | Ас | В школу |
Кла | Стри | Ос | В шкаф |
сто | здни | ус | С Димой |
(читают таблицу хором)
1). Начинаем первую игру «Какая буква в ряду лишняя? Почему?» (слайд 3).
ЖКОМ (Буква О т.к. она гласная остальные согласные)
-Какие еще гласные звуки знаете? -а о ы у э и
- А теперь назовите согласные звуки в карточке?
Ж к м
- Какую тему мы повторили?
Значит: - Гласные и согласные буквы и звуки.
2). Следующая игра: «Переставьте буквы, слоги, так чтобы вышло слово».
(слайд 4)
Изма борвеой лопе жыли
Насос ловейсо ломы гикни
Зима воробей поле лыжи
Сосна соловей мыло книги
-Что вы написали на доске? – Слова
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-Что? Кто?
-Значит эти слова относятся и какой части речи?
-Существительные
-Слова зима, сосна, существительные какого рода?
Ж.р., воробей – м.р., поле – с.р., лыжи – мн. ч.
Значит: - Какую тему мы повторили?
- Мы повторили существительные м. ж.р. ср.р. и мн.ч.
ФИЗМИНУТКА
3).Следующая игра: «В каких словах неправильно стоит ударение»
Шишка молоток куколка
Доярка лисица арбуз (слайд 5)
-Сколько слогов в слове куколка? – 3 слога
-В котором слоге падает ударение?
-Ударение падает на первый слог?
- А в других словах, где стоят ударения?
- На первом, втором, третьем.
Значит: Ударение может падать во всех словах. Мы повторим тему «Ударение».
4. Следующая игра: «Найди друзей» (слайд 6).
Алфавит Чистый Смелый Огонь | Храбрый Пламя Азбука Аккуратный |
Аккуратный |
- как пишется это слово? С двумя согласными
- На какой вопрос отвечает это слово?
- Какой?
- Значит, это слово относится какой части речи?
- Имя прилагательное .
- Еще, какие есть имена прилагательные?
- Чистый, храбрый, смелый.
- Это какой род?
- Мужской род?
- А теперь поставьте в женский род средний род
- Чистая, храбрая, смелая, аккуратная.
-Чистое, храброе, смелое, аккуратное.
Значит: - Какую тему мы повторим?
- Имя прилагательное
5) Следующая игра: «Составьте кроссворд»
- Это что? – Это снеговик.
- Внимательно посмотрите на него?
- Назовите предметы, из которых сделан снеговик и узнаете название первого весеннего месяца.
- Из названия предметов составьте кроссворд. Когда составите кроссворд в середине получится название первого весеннего месяца (слайд 7).
М | о | р | к | о | в | к | а | ||||
в | е | т | к | А | |||||||
в | е | д | Р | О | |||||||
м | е | Т | л | а |
- Какое время года сейчас?
-Какие признаки весны вы замечаете?
-На улице тепло, солнце светит ярко.
-Снег тает. Птицы поют. Весной становится весело.
-Кто любит весну? Почему?
-Вот мы составили маленький рассказ.
- Пришла весна. Солнце светит, греет тепло. На улице тепло. Снег тает. На крышах висят сосульки. Птицы поют. Нам весело. Скоро у нас каникулы (повторяют рассказ несколько учащихся).
Значит: - Что мы сделали?
- Мы составили кроссворд и рассказ.
6). Следующая игра: «Переставление буквы» (слайд 8).
Мама мол пыла (пол мыла)
Дочка маму рыла (раму мыла)
Отец восок нязал (носок вязал)
А сын карил вашу (варил кашу).
- О ком говорится в этих предложениях?
- О семье
- А какая семья, как вы думаете?
-Дружная семья.
- А вы помогаете своим родителям?
- Сегодня, ребята, как вы думаете, мы на уроке работали дружно?
-Да
-Мы все дружно работали, поэтому все задания мы успели сделать?
- Если бы не дружба, мы бы ничего не сделали?
- Молодцы ребята! Спасибо вам!
А теперь подведем итог урока.
-Какие темы мы повторили?
-Имя существительное, имя прилагательное, гласные согласные буквы и звуки ударение.
-Что мы сделали? Составили рассказ, кроссворд.
Оценка:
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....