Открытый урок "Игра"
методическая разработка по математике (3 класс)

Надежда Намжаловна Мунзук

Открытый урок "Игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_igra.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Урок-игра»

3 класс

Тема: Обобщающий урок «Игра».

Цель: - Закрепление знаний у ребят по пройденным темам;

 - Вызвать у ребят интерес к изучению русского языка к развитию,           речи, логического мышления по темам;

 - Привить любовь к чтению;

           - Развивать у ребят сноровку, находчивость, память, мышление;

           - Расширять словарный запас учащихся.

Методы: опрос, игры логические, заключение, показ, переставления букв, слогов, отгадывание кроссворда (слайд 1).

Оборудование: таблицы, рисунок, карточка, кроссворд.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Ребята, все вместе поприветствуем наших гостей.

- Здравствуйте! (хором).

- Садитесь.

- Какой у нас сейчас урок? Урок русского языка.

-Кто в классе дежурный?

- Сегодня я дежурная(-ый). В классе все (нет). Класс готов к уроку.

- Хорошо.

               - Какую лексическую тему мы изучаем?

               -Мы изучаем тему: «Наш край, наше село»

              -А какой рассказ мы читали на последнем уроке?

              -Мы читали рассказ: «Вот так квартира»

         Мы на этом уроке не будем повторять рассказ, я надеюсь, что вы хорошо поняли содержание рассказа и прочитала рассказ дома.

II. Сообщение темы и цели урока. 

         Сегодня мы проведем необычный урок «Урок-игра». С помощью игр мы повторим темы, которые мы изучали. Во время игры будьте внимательны, после каждой игры будем отделять пройденные темы.

«Урок-игра» - значит сегодня мы не будем писать в тетрадях, а будем работать на доске.

Сперва проведем «речевую зарядку» (слайд 2).

Скла

Стру

Ас

В школу

Кла

Стри

Ос

В шкаф

сто

здни

ус

С Димой

(читают таблицу хором)

1). Начинаем первую игру «Какая буква в ряду лишняя? Почему?» (слайд 3).

ЖКОМ        (Буква О т.к. она гласная остальные согласные)

-Какие еще гласные звуки знаете? -а о ы у э и

- А теперь  назовите согласные звуки в карточке?

Ж к м

- Какую тему мы повторили?

Значит: - Гласные и согласные буквы и звуки.

2). Следующая игра: «Переставьте буквы, слоги, так чтобы вышло слово».

(слайд 4)

Изма         борвеой         лопе        жыли

Насос         ловейсо        ломы                гикни

Зима         воробей               поле        лыжи

Сосна                соловей        мыло        книги

-Что вы написали на доске? – Слова

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Что? Кто?

-Значит эти слова относятся и какой части речи?

-Существительные

-Слова зима, сосна, существительные какого рода?

Ж.р., воробей – м.р., поле – с.р., лыжи – мн. ч.

Значит: - Какую тему мы повторили?

              - Мы повторили существительные м. ж.р. ср.р. и мн.ч.

ФИЗМИНУТКА

3).Следующая игра: «В каких словах неправильно стоит ударение»

Шишка           молоток                  куколка

Доярка            лисица                    арбуз (слайд 5)

-Сколько слогов в слове куколка? – 3 слога

-В котором слоге падает ударение?

-Ударение падает на первый слог?

- А в других словах, где стоят ударения?

- На первом, втором, третьем.

Значит: Ударение может падать во всех словах. Мы повторим тему «Ударение».

4. Следующая игра: «Найди друзей» (слайд 6).

Алфавит

Чистый

Смелый

Огонь

Храбрый

Пламя

Азбука

Аккуратный

Аккуратный

- как пишется это слово? С двумя согласными

- На какой вопрос отвечает это слово?

- Какой?

- Значит, это слово относится какой части речи?

- Имя прилагательное .

- Еще, какие есть имена прилагательные?

- Чистый, храбрый, смелый.

- Это какой род?

- Мужской род?

- А теперь поставьте в женский род средний род

- Чистая, храбрая, смелая, аккуратная.

-Чистое, храброе, смелое, аккуратное.

Значит: - Какую тему мы повторим?

          - Имя прилагательное

5) Следующая игра: «Составьте кроссворд»

- Это что? – Это снеговик.

- Внимательно посмотрите на него?

- Назовите предметы, из которых сделан снеговик и узнаете название первого весеннего месяца.

- Из названия предметов составьте кроссворд. Когда составите кроссворд в середине получится название первого весеннего месяца (слайд 7).

М

о

р

к

о

в

к

а

в

е

т

к

А

в

е

д

Р

О

м

е

Т

л

а


        

- Какое время года сейчас?

-Какие признаки весны вы замечаете?

-На улице тепло, солнце светит ярко.

-Снег тает. Птицы поют. Весной становится весело.

-Кто любит весну? Почему?

-Вот мы составили маленький рассказ.

- Пришла весна. Солнце светит, греет тепло. На улице тепло. Снег тает. На крышах висят сосульки. Птицы поют. Нам весело. Скоро у нас каникулы (повторяют рассказ несколько учащихся).

Значит: - Что мы сделали?

- Мы составили кроссворд и рассказ.

6). Следующая игра: «Переставление буквы» (слайд 8).

Мама мол пыла (пол мыла)

Дочка маму рыла (раму мыла)

Отец восок нязал (носок вязал)

А сын карил вашу (варил кашу).

- О ком говорится в этих предложениях?

- О семье

- А какая семья, как вы думаете?

-Дружная семья.

- А вы помогаете своим родителям?

- Сегодня, ребята, как вы думаете, мы на уроке работали дружно?

-Да

-Мы все дружно работали, поэтому все задания мы успели сделать?

- Если бы не дружба, мы бы ничего не сделали?

- Молодцы ребята! Спасибо вам!

А теперь подведем итог урока.

-Какие темы мы повторили?

-Имя существительное, имя прилагательное, гласные согласные буквы и звуки ударение.

-Что мы сделали? Составили рассказ, кроссворд.

Оценка:

 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...