Урок "Деление с остатком" 3
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок проведен 25 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_delenie_s_ostatkom_25.0219.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА 25.02
ТЕМА: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
Цель деятельностиучителя: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут сделали 10 хороших дел.
А сколько хороших дел можно сделать за урок?
Желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел!
II. Устный счет.
1).Математическая разминка
Охарактеризуйте данное число: 371.
№ 2.Игра «Математическая эстафета»
На доске в три столбика записаны примеры разных видов.
Дети по очереди подбегают к доске и решают по 1 примеру. Чей ряд быстрее и правильнее решит все примеры, тот и победит. За выполнением работы наблюдают эксперты.
96:6
23.4
88:11
6.9
32:0
16.5
64:4
12.0
72:9
27.3
3).Решаем хитрые задачи
1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
2.Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.
3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
4. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
5.40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая
бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок
получил от бабушек совершенно лысый именинник?
III. Актуализация знаний.
– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)
– Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)
– Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)
– Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)
– Какое число до 33без остатка делится на 4? на 8?
Игра «Расшифруй слово».
– Рассмотрите примеры. Что в них общего?(Все примеры на деление с остатком.)
– Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры,начиная с самого большого делимого, вы прочитаете зашифрованное слово.(Это слово «Проверка».)
К | 27 : 8 | Р | 75 : 8 | |
О | 45:7 | Е | 35 : 4 | |
Р | 33: 8 | В | 43 : 6 | |
К | 18 : 5 | П | 84 : 9 |
IV.Целеполагание.
– Проверка – это один из важных этапов любой деятельности.
Посмотрите на пример 25: 3 = 7 (ост. 4).
– Найдите ошибки.
- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)
Итак, назовите тему сегодняшнего урока?
(Проверка деления с остатком)
V. Изучение нового материала.
1. Введение алгоритма проверки.
– Кто уже догадался, как выполнить проверку примера? Какой первый шаг?(Высказывают свои мнения.)
По ходу работы составляется алгоритм:
1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)
2) Делитель умножаем на частное.
3) К полученному результату прибавляем остаток.
4) Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно.
2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 33.
Развитие умения работать по алгоритму.
Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму на месте.
VI. Закрепление изученного материала.
1.Самостоятельная работа в парах по карточкам
18 : 5 29 : 7 23 : 3 |
2. Проверка, сравнение результатов
3. Решение задач.
№ 3.
– Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Решение:
15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.
Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.
4. Игра «Радуга».
Радуга- это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между числами и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.
(У каждого на парте таблица. В таблице каждому числу соответствует цвет радуги).Узнаем, какому цвету радуги соответствует ваш день рождения.
Таблица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
к | о | ж | з | г | с | ф | к |
.
(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, красный)
(Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет. После приведенного примера).
13 / 7 = 1(ост. 6) – цвет- синий
VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
1).–Чему сегодня научились на уроке?
- Как проверить деление с остатком?
– Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.
-Какое задание было самым интересным?
–Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?
Комментирование оценок.
2).Прием «Да» Клауса Фопеля
-Согните руки в локтях. Поднимите вверх. Мысленно возьмите в левую руку то,что вы сегодня получили нового от урока, а в правую то, что было вашим собственным вкладом в работу. Когда я скажу «Готово!» ,вы все одновременно соедините руки в хлопок и громко скажете: «Да».
Домашнее задание: учебник, с. 32, № 5.