Урок "Деление с остатком" 3
план-конспект урока по математике (3 класс)

Еремеева Ирина Владимировна

Урок проведен 25 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_delenie_s_ostatkom_25.0219.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА 25.02

ТЕМА: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ

Цель деятельностиучителя: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.

Ход урока

  1. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут сделали 10 хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за урок?

Желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел!

II. Устный счет.

1).Математическая разминка

Охарактеризуйте данное число: 371. 

№ 2.Игра «Математическая эстафета»

На доске в три столбика записаны примеры разных видов.

Дети по очереди подбегают к доске и решают по 1 примеру. Чей ряд быстрее и правильнее решит все примеры, тот и победит. За выполнением работы наблюдают эксперты.

96:6

23.4

88:11

6.9

32:0

16.5

64:4

12.0

72:9

27.3

3).Решаем хитрые задачи

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

2.Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

4. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

5.40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая

бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок

получил от бабушек совершенно лысый именинник?

III. Актуализация знаний.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)

– Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

– Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)

– Что  вы  знаете  про  остаток?  (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

– Какое число до 33без остатка делится на 4? на 8?

Игра «Расшифруй слово».

– Рассмотрите примеры. Что в них общего?(Все примеры на деление с остатком.)

– Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры,начиная с самого большого делимого, вы прочитаете зашифрованное слово.(Это слово «Проверка».)

К

27 : 8

Р

75 : 8

О

45:7

Е

35 : 4

Р

33: 8

В

43 : 6

К

18 : 5

П

84 : 9

IV.Целеполагание.

– Проверка – это один  из  важных  этапов  любой  деятельности.

  Посмотрите на пример 25: 3 = 7 (ост. 4).

– Найдите ошибки.

- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)

Итак, назовите тему сегодняшнего урока?

(Проверка деления с остатком)

V. Изучение нового материала.

1. Введение алгоритма проверки.

– Кто уже догадался, как выполнить проверку примера? Какой первый шаг?(Высказывают свои мнения.)

По ходу работы составляется алгоритм:

1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)

2) Делитель умножаем на частное.

3) К полученному результату прибавляем остаток.

4) Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно.

2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 33.

Развитие умения работать по алгоритму.

Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму на месте.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельная работа в парах по карточкам

18 : 5

29 : 7

23 : 3

2. Проверка, сравнение результатов

3. Решение задач.

№ 3.

– Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решение:

15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.

Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.

4. Игра «Радуга».

Радуга- это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между числами и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.

(У каждого на парте таблица. В таблице каждому числу соответствует цвет радуги).Узнаем, какому цвету радуги соответствует ваш день рождения.

Таблица

1

2

3

4

5

6

7

8

к

о

ж

з

г

с

ф

к

.

 (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, красный)

http://festival.1september.ru/articles/516404/img1.jpg

 (Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет. После приведенного примера).

13 / 7 = 1(ост. 6) – цвет- синий

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

1).–Чему сегодня научились на уроке?

- Как проверить деление с остатком?

– Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.

-Какое задание было самым интересным? 

–Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Комментирование оценок.

2).Прием «Да» Клауса Фопеля

-Согните руки в локтях. Поднимите вверх. Мысленно возьмите в левую руку то,что вы сегодня получили нового от урока, а в правую то, что  было вашим собственным вкладом в работу. Когда я скажу «Готово!» ,вы все одновременно соедините руки в хлопок и громко скажете: «Да».

Домашнее задание: учебник, с. 32, № 5.