Математические игры как средство развития познавательного интереса младшего школьника
презентация к уроку по математике (3 класс)
Математические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet.pptx | 71.26 КБ |
prilozhenie.docx | 902.16 КБ |
igry.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование и развитие познавательного интереса у учащихся к математике Познавательно-игровая деятельность на уроках: обеспечивает доступность изучения программного материала; а ктивизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; р азвивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; п омогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
«Математическое лото» 12 34 56 64 80 28 41 63 14 32 54 72 81
«Лента умножения» 4, 6, 8, 9, 10, 12 , 14, 15, 16 , 18 , 20, 21, 24 , 25, 27, 28, 32, 36
«Живая математика» «Математический футбол» «Рыбалка» «Конверт идей» «Веселое путешествие»
« Путь к вершине » 2 3 4 1 2 3 4 2 3 4 3. Из 36 л молока получается 9 кг творога. Сколько понадобится молока, чтобы приготовить 3 кг творога? 4. Катя купила 6 синих ручек по 4 рубля. Сколько зеленых ручек может купить Катя на эти деньги, если зеленая ручка дороже синей на 4 рубля? 2. В вазе лежат 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько всего фруктов в вазе?
Вывод Математические игры активизируют мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; развивают наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; помогают серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
Предварительный просмотр:
Математические игры как средство развития познавательного интереса младшего школьника
Слайд
Цель: формирование и развитие познавательного интереса у учащихся к математике
Познавательно-игровая деятельность на уроках:
- обеспечивает доступность изучения программного материала;
- активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника;
- развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка;
- помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
Слайд
«Математическое лото»
12 | 34 | 56 | 64 | 80 | |||
28 | 42 | 63 | |||||
14 | 32 | 64 | 72 | 81 |
Учитель проводит арифметический диктант, учащиеся закрашивают ответы
12 | 34 | 56 | 64 | 80 | |||
28 | 42 | 63 | |||||
14 | 32 | 64 | 72 | 81 |
Слайд
Для закрепления таблицы умножения игра «Лента умножения»
На доске написан числовой ряд:
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 32, 36
Ученики называют пример с данным ответом (2х2=4, 2х3=6…)
Можно показывать карточки, а ученики называют(записывают) пример
Слайд
«Живая математика»
У учащихся карточки с цифрами.
- Учитель называет пример. Ученик выходит к доске с карточкой. Или просто встает.
- Учитель читает задачу. Ученик встает с карточкой-ответом.
«Математический футбол»
На доске ворота и мячи. На мячах примеры (задачи), любые задания.
«Рыбалка»
На рыбках написаны задания, примеры (задачи). Правильно решеные помещаем в аквариум.
«Конверт идей»
На конверте задача, которая решается разными способами или сложная(п/у). Детям определяется время на решение. Решения ученики вкладывают в конверт. Первые 10чел я проверяю. На конверте список детей (дети сами пишут кто кладет решение)
«Веселое путешествие»
Учитель раздает пазлы на ряд. На оборотной стороне примеры. Ученики решают примеры, проверяем ответы. Ученики, которые неверно решили свой пример, возвращают пазл учителю. Побеждает тот ряд, который соберет пазл.
Слайд
«Путь к вершине»
Этот прием можно использовать на уроках «Закрепление. Решение задач»
Заранее детям в тетрадь вклеивается карточка
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
На уроке учитель выдает карточку с заданиями (4 разных варианта)
Так как игра называется «Путь к вершине», то движемся снизу вверх.
Решаем задачу (самую нижнюю), проверяем. Если задача решена верно, обводим номер в кружок и ставим стрелочку к номеру 4
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
Это значит: в кружочке задача с которой ученик справился без ошибок. Стрелочка показывает переход на следующий уровень и т.д.
Если ребенок не справился с задачей, он весь урок решает задачи этого уровня.
Для этого учитель готовит корточки с задачами только этого уровня.
Недели математических игр:
«Цветариум»
Всю неделю на уроках математики (4 урока) у нас игра «Цветариум». Ученики выращивают цветы. Выполняя задания, получают лепесток: если большая часть класса справилась, лепесток яркий, если плохо справились, то лепесток бледный или засохший.
«Украсим елочку»
Вывод
Математические игры
- активизируют мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника;
- развивают наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка;
- помогают серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников
Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников
Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....
Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников
Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников, СТАТЬЯ...
Игра как средство развития познавательного интереса младших школьников.
В двнной статье говорится о значимости игры для младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время....
Обобщение опыта работы по теме "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников"
Обобщение опыта работы по теме "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников"...