Счет в пределах 10. Повторение.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.
Урок подготовила: учитель начальных классов Новикова Марина Евгеньевна
Аннотация к уроку :
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Оборудование : презентация к сказке « Золушка», карточки, компьютер, проектор.
Форма урока : урок – путешествие.
Литература : Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Ход урока:
І. Организация класса на учебную деятельность.
(слайд 1)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
ІІ. Мотивация учебной деяльности.
- Дети, а вы любите сказки? А хотите сегодня побывать у них в гостях? Я предлагаю сегодня заехать в гости к героям сказки « Золушка». А бывает ли сказка на уроке математики обычной? Наша сказка сегодня будет математической.
(слайд 2)
- А вот и наша Золушка? Ее Мачеха с дочками собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику.Он присылает вместе с приглашениями математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А мы поможем ей в этом.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа
- Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
- Назвать соседей числа 6, 8, 3, 5.
- Назвать следующее при счете число 2, 6, 9.
- Назвать предыдущее при счете число 5, 3, 7.
- Назвать числа, больше 7. (8, 9, 10.)
- Назвать числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
(слайд 3)
- Вот уже Мачеха со своими дочками попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей нужно убрать его. Сестры не умеют писать цифры. Поэтому Золушке нужно помочь им и в этом.
2. Каллиграфическая минутка.
Письмо цифр: 2, 4, 6, 1, 3, 7, 10, 9, 5, 8
- Какое число лишене? Почему?
3. Беседа.
(слайд 4)
- Вы все хорошо написали, поэтому случилось чудо – появилась Фея и Золушка поехала на бал. А там при входе ее ждет еще одно задание, которое подготовил король для гостей.
IV. Проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
- Решить примеры (карточка, работа в группах)
- Проверка
(слайд 5)
- На пороге замка Золушку встретил сам король. Он дал ей ещё одно задание:
- Стоят два барана. Один смотрит в одну сторону, а другой в другую. Видят ли они друг друга?
- И вот Золушка на балу.
Физкультминутка.
(слайд 6)
На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы тоже с вами на балу, то будем танцевать под музыку.
V. Составление математического рассказа.
(слайд 7)
-И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла туфельку. А из туфельки выпали две цифры 4 и 3. Составьте задачи.
VI. Итог урока.
-Принц нашел Золушку и наша сказочка закончилась. (слайд 8)
Оцените свою работу на уроке.
Вот и сказочке конец,
Кто работал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"
Урок-путешествие по сказке " Теремок"...
Счет в пределах 10. Повторение.
Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......
Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка
Цель: Закрепить умения, применять приемы, сложения и вычитания в пределах первого десятка.Задача: Повторение состава числа, решение задач, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать ...
Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс
В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд "Магазин" не анимированный....
Урок по математике в 1 классе на тему : Счет в пределах 9.Повторение.
Урок по математике в 1 классе на тему : Счет в пределах 9.Повторение....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"
Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....