Счет в пределах 10. Повторение.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Новикова Марина Евгеньевна

Открытый урок по математике. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.

Урок подготовила: учитель начальных классов Новикова Марина Евгеньевна

Аннотация к уроку :

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тип  урока: закрепление материала

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Оборудование : презентация к сказке « Золушка», карточки,  компьютер, проектор.

 Форма урока : урок – путешествие.

 Литература : Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

                                  Ход урока:

 І. Организация класса на учебную деятельность.

(слайд 1)

              Долгожданный дан звонок –
           Начинается урок.
           Каждый день – всегда, везде,
           На занятиях, в игре,
           Смело, чётко говорим
           И тихонечко сидим.

ІІ. Мотивация учебной деяльности.

  • Дети, а вы любите сказки? А хотите сегодня побывать у них в гостях?  Я предлагаю сегодня заехать в гости к героям сказки « Золушка». А бывает ли сказка на уроке математики обычной? Наша  сказка сегодня будет математической.

(слайд 2)

  • А вот и наша Золушка? Ее Мачеха с дочками собирается на бал. Принц приглашает на бал только  тех,  кто хорошо знает математику.Он присылает вместе с приглашениями математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А мы поможем ей в этом.  

III. Актуализация опорных  знаний.

             1.Беседа

         - Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

            -  Назвать соседей числа 6, 8, 3, 5.

  • Назвать следующее при счете число 2, 6, 9.
  • Назвать предыдущее при счете число 5, 3, 7.

             - Назвать числа, больше  7. (8, 9, 10.)

             - Назвать числа, меньше   8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)

(слайд 3)

           - Вот уже Мачеха со своими дочками попала на бал. А Золушка                           осталась дома. Ей нужно убрать его. Сестры не умеют писать цифры. Поэтому Золушке нужно помочь им и в этом.

      2.      Каллиграфическая  минутка.

Письмо цифр: 2, 4, 6, 1, 3, 7, 10, 9, 5, 8

- Какое число лишене? Почему?

     3. Беседа.

(слайд 4)

- Вы все хорошо написали, поэтому случилось чудо – появилась Фея и Золушка поехала на бал. А там при входе ее ждет еще одно задание, которое подготовил король для гостей.

IV. Проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 10.   

  1. Решить примеры (карточка, работа в группах)
  2. Проверка

(слайд 5)

  • На пороге замка Золушку  встретил сам король. Он дал ей ещё одно задание:
  • Стоят два барана. Один смотрит в одну сторону, а другой в другую. Видят ли они друг друга?
  • И вот Золушка на балу.

Физкультминутка.

(слайд 6)

На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы тоже с вами на балу, то будем  танцевать под музыку.

V. Составление математического рассказа.

(слайд 7)

-И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла туфельку. А из туфельки выпали две цифры 4 и 3. Составьте задачи.

VI. Итог урока.

  -Принц нашел Золушку и наша сказочка закончилась. (слайд 8)

 Оцените свою работу на уроке.

              Вот и сказочке конец,

              Кто работал молодец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......

Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка

Цель: Закрепить умения, применять приемы, сложения и вычитания в пределах первого десятка.Задача: Повторение состава числа, решение задач, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать ...

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Урок по математике в 1 классе на тему : Счет в пределах 9.Повторение.

Урок по математике в 1 классе на тему : Счет в пределах 9.Повторение....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"

Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....