КТП Математика1 класс "УМК Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
КТП для 1 класса по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_klass_avtosohranennyy.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Дата | Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | |
План | Факт | ||||
Подготовка к изучению чисел и действий с ними (8 часов) | |||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов) Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) | ||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» | ||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | ||||
6 | Странички для любознательных | ||||
7 | Повторение пройденного | ||||
8 | Проверочная работа №1 | ||||
Цифры и числа 1-5 (9 часов) | |||||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | Названия, обозначения, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-«, «=». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.п.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4- это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | ||
10 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Знаки +, -, =. «прибавить», «вычесть», «получится». | ||||
11 | Число 4. Письмо цифры 4. Отношения «длиннее», «короче». | ||||
12 | Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||||
13 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||||
14 | Ломаная линия. | ||||
15 | Ломаная линия. Знаки: >(больше), <(меньше). = (равно) | ||||
16 | «Равенство», «неравенство» | ||||
17 | Многоугольники | ||||
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 часов) | |||||
18 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначения, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличит на …, уменьшить на …» «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки) Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличит на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
19 | Закрепление. Письмо цифры 7. | ||||
20 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ||||
21 | Закрепление. Письмо цифры 9. | ||||
22 | Число 10. Запись числа 10. | ||||
23 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | ||||
24 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | ||||
25 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | ||||
26 | Единица длины в сантиметрах. | ||||
27 | Единица длины в сантиметрах. Закрепление. | ||||
28 | Понятия «увеличит на …, уменьшить на …» | ||||
29 | Понятия «увеличит на …, уменьшить на …». Закрепление. | ||||
30 | Число 0. Цифра 0. | ||||
31 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | ||||
32 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. Закрепление. | ||||
33 | «Странички для любознательных» | ||||
34 | «Странички для любознательных» | ||||
35 | Повторение пройденного | ||||
36 | Проверочная работа №2 | ||||
Сложение и вычитание вида +- 1, +-2 (16 часов) | |||||
37 | + 1, - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно) | Конкретный смысл и название действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) Выполнять сложение и вычитание вида +- 1, +-2 Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие,, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
38 | - 1 -1, + 1 + 1 | ||||
39 | + 2, - 2. Приемы вычислений | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | ||||
41 | Задача (условие, вопрос) | ||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | ||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по решению | ||||
44 | + -2. Составление и заучивание таблиц | ||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||||
46 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Тест 1 | ||||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | ||||
48 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||||
49 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление. | ||||
50 | «Странички для любознательных». Повторение изученного | ||||
51 | Повторение пройденного. Присчитывание и отсчитывание по 1 и по 2 | ||||
52 | Решение задач. Повторение изученного. | ||||
Сложение и вычитание вида + - 3 (12 часов) | |||||
53 | + 3, - 3. Приемы вычислений | Текстовая задача: дополнения условия недостающими данными или вопросом, решение задач. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. Повторение пройденного «что узнали. Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Моделировать действия сложение и вычитание е помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу | ||
54 | Решение текстовых задач | ||||
55 | Закрепление. Решение текстовых задач | ||||
56 | + - 3. Составление и заучивание таблиц. | ||||
57 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | ||||
58 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
59 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | ||||
60 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | ||||
61 | «Странички для любознательных» | ||||
62 | Повторение пройденного | ||||
63 | Повторение пройденного | ||||
64 | Проверочная работа. Тест 2 | ||||
65 | + -1, 2, 3. Закрепление. | ||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||
68 | +4, - 4. Приемы вычислений | ||||
69 | + 4, - 4. Приемы вычислений. Закрепление. (математический диктант) | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | ||||
71 | + - 4. Составление и заучивание таблиц. | ||||
72 | + - 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление. | ||||
73 | Перестановка слагаемых | ||||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев …+5, ..+6,..+7,..+8,…+9 | ||||
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев ..+5, ..+6,..+7,…+8,…+9. Закрепление. Тест. | ||||
76 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев ..+5, ..+6,..+7,…+8,…+9. Закрепление. | ||||
77 | «Страничка для любознательны» (математический диктант) | ||||
78 | Повторение пройденного. (Проверочная работа). | ||||
Связь между суммой и слагаемыми (14 часов) | |||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 -…, 7 - ….., 8 - …, 9 - …., 10 - …. Состав чисел 6,7,8,9,10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Определение массы предметов с помощью весов, взвешивания. «Что узнали? Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов | Выполнять вычисления вида: □ ±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 — □,7 — □,8 — □,9 — □, 10 — □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | ||||
81 | Решение текстовых задач. | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Тест 3. | ||||
83 | 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7 | ||||
84 | 6 - , 7 - . Состав чисел 6,7. Закрепление. | ||||
85 | 8 - , 9 - . Состав чисел 8,9. | ||||
86 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | ||||
87 | 10 - . Состав числа 10. Математический диктант. | ||||
88 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Тест. | ||||
89 | Единица массы – килограмм. | ||||
90 | Единица вместимости – литр. | ||||
91 | Повторение пройденного. Тест. | ||||
92 | Проверочная работа №3 | ||||
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Запись решения. «странички ля любознательны» - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. «Что узнали? Чему научились?» | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+ 1, 16- 1, 10 + 5, 14-4, 18- 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | ||||
95 | Запись и чтение чисел (Математический диктант) | ||||
96 | Единица длины – дециметр | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания: 10+7, 17-7, 17-10 | ||||
98 | «Страничка для любознательных» | ||||
99 | Повторение пройденного | ||||
100 | Контроль и учёт знаний. Проверочная работа №4 | ||||
101 | Контроль и учёт знаний. Проект 1. «Числа и цифры» | ||||
102 | Повторение пройденного | ||||
103 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. | ||||
104 | Текстовые задачи в два действия. Закрепление. | ||||
Табличное сложение (11 часа) | |||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (…+2, …+3, …+4, …+5, …+6, …+7, …+8, …+9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. «Странички для любознательны» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления числового выражения в два действия; цепочки. «Что узнали? Чему научились?» | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
106 | + 2, + 3 | ||||
107 | + 4 | ||||
108 | + 5 | ||||
109 | + 6 | ||||
110 | + 7 | ||||
111 | + 8, + 9 | ||||
112 | Таблица сложения | ||||
113 | Таблица сложения. Закрепление. | ||||
114 | «Странички для любознательных» | ||||
115 | Повторение пройденного. Проверочная работа №5 | ||||
Табличное вычитание (11 часов) | |||||
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. «Что узнали? Чему научились?» | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
117 | 11 - | ||||
118 | 12 - (математический диктант) | ||||
119 | 13 – | ||||
120 | 14 – | ||||
121 | 15 – | ||||
122 | 16 – | ||||
123 | 17 - , 18 – | ||||
124 | Повторение пройденного | ||||
125 | «Странички для любознательных» Проект 2: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | ||||
126 | Контрольная работа 1 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов) | |||||
127 | Считать. Читать и записывать числа. Сравнивать числа. | Счёт предметов ( с использование количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Названия, обозначение, последовательность чисел. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание. | Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу. | ||
128 | Складывать и вычитать числа (математический диктант) | ||||
129 | Решение текстовых задач в одно и два действия. | ||||
130 | Решение текстовых задач в одно и два действия. | ||||
131 | Называть, чертить геометрические фигуры | ||||
132 | Контрольная работа 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ
Урок-обобщение "Зарубежная литература"....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...
Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...