Задание на лето при переходе в 3 класс
картотека по математике (2, 3 класс)

Кузьмина Наталья Сергеевна

Включает список рекомендованной литературы для чтения, задания по русскому языку и математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto_2_klass.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задание  на  лето.   2 класс

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
3. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
4. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
5. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
6. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
7. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь
8 В.П.Астафьев «Васюткино озеро»,
9 В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
10 А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»
11. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
12 Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
13. Г.Б.Остер «Вредные советы»
14. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»

РУССКИЙ  ЯЗЫК

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда. Они  помогали  деду  сушить  сеть. Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу. Ребята  любили  работать  с  дедом.

2.Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы. Раздели  слова  для  переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш,  м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он,  ка..а,  тро..ейбус,  шо..е,  кла..,  ру..кий  язык,  ра..каз,  су..а,  ко..ектив,  хо..ей,  те..ис,  ба..ейн.

3. Списать,  вставив  пропущенные  буквы.

Щ.ка,  ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да,  внуч.та,  нет  пощ.ды,  попрощ.ться,  тысяч.,  пищ.ть,  чиж.к,  шалаш.к,  пассаж.р,  ш.повник,  реш.ть,  служ.ть.  выж.ть,  ж.вот,  ёлоч.ка,  белоч.ка,  щуч.ка,  доч.ка.  стрелоч.ка,  боч.ка,  поч.ка,  спич.ки.

4.Напиши  полное  имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

5.Подберите  проверочное  слово. Спишите, написав  сначала  проверочное  слово,  а  потом  проверяемое.

Образец: водный -вода

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять,  см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

6.Прочитай. Измени  слова  по  вопросам.

что  делает?

что делать?

что сделает?

что сделать?

Читает -

Пишет-

Думает-

Считает-

Слушает-

читать.

.............

..............

..............

...............

Прочитает-

Напишет -

Придумает -

Подсчитает -

Прослушает -

прочитать.

................

................

.................

.................

7. Выделенные  слова  замени  противоположными  по  значению.  в  которых  есть  шипящие  согласные. Напиши  по  образцу.

Образец: узкая  улица - широкая улица

Холодный  чай - ....

Редкий  дождь - ...

Лёгкий  портфель - ...

Маленький  город - ...

Весёлый  фильм - ...

Скупой  человек - ...

Пасмурный  день - ...

Верхний  этаж - ...

Сделать  фонетический  разбор  слова  узкая.

8.Спиши  по  образцу. Подчеркни  сочетания  чу.

Образец: Решить  что? (задача) – решить задачу

Позвонить  кому? (врач)

Поехать  куда? (дача)

Зайти  к кому? (товарищ)

Сложить  что? (куча)

Надеяться  на  что? (встреча).

Сделать  фонетический  разбор  слова  встреча.

9. Спиши,  заменяя  предлог  близким  по  значению.

Медведь  пробирается  через  кусты.

Школа  находится  возле  леса.

В  полях  работают  комбайны.

С л о в а   д л я   с п р а в о к:   на,  около,  сквозь.

10. Спиши. Подчеркни  главные  члены  предложения.

Балалайка.

Весь  мир  знает  русскую  балалайку. Этот  музыкальный  инструмент  появился  на  Руси  недавно. Русский  народ  сразу  полюбил  балалайку. Под  балалайку  крестьяне  пели  свои  любимые  песни.

11. Составь  предложения  из  данных  слов. Слова  в  предложениях  расположи  в  порядке  вопросов.

   1)  когда?  кто?   что  делают?   что?

            пчёлы,  мёд,  собирают,  летом

       2) какие?  кто?   что  делают?  как?

            работают, труженицы,  маленькие.  без  устали.

        3) каким?  чем?  кто?  что  делает?  что?  откуда?

          хоботком,  нектар.  тянет.  длинным,  пчела,  из  цветов.

Сделать  фонетический  разбор  слова   пчёлы.

12. Спиши. Ставь  нужные  знаки  в  конце  предложения.

Почему  ландыш  белый?

Умеешь  ли  ты  наблюдать  и  разгадывать  загадки  природы  Почему  цветы  калины,  рябины,  черёмухи  белые  Почему  ландыш  белый  Замечал  ли  ты,  что  ландыши  растут  в  тенистых  местах  В  сумраке  леса  насекомые  не  видят  синий  или  лиловый  цвет  Только  белые  цветы  хорошо  видны  Учись  разгадывать  загадки  природы  Твоя  наблюдательность  пригодится  тебе  в  жизни  (По  В. Тетюреву).

Сделать  фонетический  разбор  слова  умеешь.

13. Спиши,  подчеркни  главные  члены  предложения.

Гроза.

        Надвинулась  тёмная  туча. над  лесом  блеснула  яркая  молния. Глухо  прокатился  отдалённый  гром.  Пронёсся  свежий  ветер. Хлынул  проливной  дождь.

Над  словами  подпиши  части  речи.

14. Прочитай  группы  однокоренных  слов. Напиши  их  в  три  столбика: существительные,  прилагательные,  глаголы.

Молчание,  молчать,  молчаливый.

Осилить,  сила,  силовой.

Говорить,  разговорчивый,  разговор.

Белок,  белить,  белый.

       Готовить,  готовый,  заготовитель.

Поставь  ударение. Обозначь  точкой  буквы  безударных  гласных  в  корне,  проверяемые  ударением.

15.Вставь  пропущенные  буквы.  В  скобках  напиши  проверочные  слова.

На  л.сной  п.лянке  кланяются  лиловые  к.локольчики,  вьётся  це.кий  горошек,  к.чаются  одуванчики  и  б.леют  высокие  ромашки.  Проп.лзают  по  былинкам  жучки-коро.ки,  выб.гают  на  доро.ку  шустрые  мур.вьи,  порхают  над  цв.тами  бабочки. Д.ловито  звенит  над  п.лянкой  пч.ла.

Сделать  фонетический  разбор  слова  шустрые.

Характеристика  согласных.

Л М Н Р Й - непарные  звонкие

                Й - всегда  мягкий

 Парные  по  глухости-звонкости

Звонкие                Глухие

Б                               П
      В                               Ф

Г                                К

Д                                Т

Ж   всегда твёрдые  Ш

З                                  С

Х  Ц  Ч  Щ  - непарные  глухие  согласные

Ц - всегда твёрдый

Ч Щ - всегда  мягкие

Ь  Ъ - не  обозначают  никаких  звуков,  не  относятся  ни  к  гласным,  ни  к  согласным  

Схема  фонетического  разбора

1. Записать  слово  вертикально и  дать  характеристику  каждого  звука  по  схеме:

    а) согласный  или  гласный

    б) гласный : ударный  или  безударный

       в) согласный : звонкий  или  глухой,

                              твёрдый  или  мягкий

2.Записать  слово буквами, количество слогов, количество  звуков,  количество  букв.

Картинки по запросу лента букв

МАТЕМАТИКА.

ВЫУЧИТЬ ВСЮ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

1. Увеличь  на  15  числа.  Запиши  полученные  выражения.     30, 45, 27, 36, 49

Уменьши  на  13  числа:  27, 18, 81, 90, 23.

Запиши  выражение  и  найди  его  значение:

    а) от  93  отнять  сумму  чисел  18  и  6;

    б) к  разности  чисел  71  и  5  прибавить  19;

    в) к  29  прибавить  разность  чисел  38  и  19.

 В  парке  был  61  скворечник. 20  из  них  сломались.  Ребята  починили  5. Сколько  сейчас  в  парке  несломаных  скворечников?

2.Начертите  в  тетради  таблицы  и  заполните  их.

Слагаемое

36

32

63

53

42

16

60

Слагаемое

42

3

22

30

Сумма

48

46

49

68

57

49

28

90

60

Уменьшаемое

79

67

11

13

25

38

52

Вычитаемое

52

46

6

8

5

8

20

Сумма

71

35

27

0

10

14

 Для  детского  сада  привезли  4кг  масла,  а  творога  на  10кг  больше. Сколько  килограммов  масла  и  творога  привезли  для  детского  сада?

3.      38-30+6=

7+9+50=

54-40-8=

86+4-50=

70-3-26=

29-8+9=

Для  изготовления  стульчиков  папа  Карло  заготовил  13  ножек.  Хватит  ли  такого  количества, чтобы  сделать  для  Мальвины,  Пьеро  и  Буратино  по  одному  стульчику?

4. Спиши,  вставь  пропущенные  знаки  так,  чтобы  получились  верные  равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

 Доктор  Айболит  отправляется  спасать  обезьян. Чтобы  добраться  до  Лимпопо,  ему  нужно  пройти  пешком  3км, 8км  пролететь  на  орле  и  10км  проплыть  на  акуле. Какова  длина  пути  доктора?

5.Реши  примеры  в  тетради и расшифруй  слово.

97-53

Ё

17-8

Г

15-9

А

48-6

Л

23+36

Д

25+24

О

     9

    49

   42

   49

   42

   44

    59

 В  цветочный  магазин  привезли  96  гвоздик  и  43  розы. На  сколько  больше  привезли  гвоздик?

6. Сравни  значения  выражений,  поставь  знаки  <, >, =

           

         19 - 9     *     16 - 7                           63 - 11    *    64-12

          13 - 7    *      29 - 12                        25+  24  *     34 + 15

 Ребята  готовились  к  празднику. Ваня  сделал  6 игрушек,  Люда  -  5  игрушек,  Юра  - 8 игрушек  и  Юля - 3  игрушки.  Кто  сделал  больше  игрушек - мальчики  или  девочки?

7. Спиши  и  вставь  пропущенные  знаки         или:

16      2 = 8              14    7 = 2                 5    2 = 10

 2       7 = 14              4     2 = 2               10    5 = 2

 8       2 = 4                4     2 = 8                 2     8 = 16

10      5 = 2                2     6 = 12               2     2 = 4

 9       2 = 18              12   2 = 6                10    2 = 20

 В  лесу  росло  99  красивых  дубков. 15. В  лесу  росло  99  красивых  дубков. Неосторожный  мальчишка  оставил  на  опушке  леса  бутылку, которая  явилась  причиной  пожара.  После  того,  как  пожар  потушили,  выяснилось,  что  осталось  только  73  дуба. Посчитай,  сколько  дубовых  деревьев  сгорело  во  время  пожара.

8. Запиши  примеры  и  реши  их.

а) К  произведению  чисел  7  и  3  прибавить  8.

б) Из  частного  чисел  27  и  9  вычесть  1.

в) К  числу  3  прибавить  частное  чисел  15  и  5.

г) Из  числа  10  вычесть  произведение  чисел  3  и  3.

д) Из  суммы  чисел  28  и  9  вычесть  15.

е) К  числу  36  прибавить  разность  чисел  92  и  12.

 На  одной  аллее  15  скамеек,  а  на  другой - 22 скамейки.  Унесли  6  скамеек.  Сколько  скамеек  осталось?

9. Реши примеры, записав их столбиком:

 _ 42

    25

   _86

     28

   _95

     57

   _92

     63

  _53

    38

  _41

     18

  _ 56

     47

  _32

    15

  _57

    39

  _ 48

     25

 С  одного  куста  чёрной  смородины  собрали  36 кг  ягод,  а  с  другого - 24 кг . Хозяйка  продала  на  рынке  18 кг  чёрной  смородины. Сколько  килограммов  смородины  осталось?

10. Спиши. Вместо  звёздочек  поставь  знак  >  , < , =

       6дм 2см *  63 см

       5см         * 5дм

       4дм 1см  * 4дм 2см

       4дм 1см  * 39см

       2дм 5см  * 2дм 4см

 В  доме  15  однокомнатных  квартир,  двухкомнатных - 13,  а  трёхкомнатных квартир  столько,  сколько  однокомнатных  и  двухкомнатных  вместе. Сколько  трёхкомнатных  квартир  в  доме?

11. Спиши,  сравнив  выражения.

19 - 9          16 - 7

13 - 7          29 -12

63 - 11        64 - 12

25+24         35+15

25+30         25+29

 14л  молока  разлили  в  бидоны  по  7л. Сколько  понадобилось  бидонов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето для учащихся 2 класса

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса. Материал для повторения изученного во втором классе во время летних каникул.Задания по литературному чтению, математике, русскому языку...

Задания на лето "Иду в 4 класс"

Задания по математике и русскому языку...

Задания на лето.Иду в 4 класс

Всевозможные задания по русскому языку и математике...

Задания на лето "Иду в 3 класс"

Задания по русскому, математике, чтению для детей, идущих в 3 класс. Летняя подготовка....

Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса

Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса...

Задание на лето для учеников 1 класса

Чтобы не забыть программный материал за лето и при этом не тратить много времени - рекомендую ......

Кейс с заданиями на лето "Мы переходим в 4 класс"

Кейс с заданиями на лето "Мы переходим в 4 класс"...