Математические игры
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Стародубова Марина Олеговна

Файл содержит различные дидактические игры по математике, кторые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_igry.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Незадачливый математик

На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:

 

2+6 =        +8 = 9     -2 = 8   7- = 5

Чуть на доске вывешиваются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и знаками  (8,6,+,2) и фигурка медвежонка. Учитель предлагает следующую ситуацию:  медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листках. Подул ветер, и листки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же ему теперь быть? Надо помочь ему вернуть листки с ответами на свои места.

 По одному ученику подходят к доске, ищут листки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

Точно по курсу

На одной доске записывают примеры без ответов:

5-3 =     10-2 =     7+2 =      4+3 =           6+4 =       9-5 =     1+5 =      6+3 = 

 Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусах каждого из них записываются цифры (8,2,9,10,7,4,3,6,5), которые являются ответами на данные примеры. Количество корабликов соответствует числу примеров записанные на доске. Детям предлагается следующая ситуация: в море начался шторм, кораблики сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащихся, выходят, берут мел, выбирают любой кораблик и прокладывают его путь к тому примеру, чей ответ соответствует номеру на парусах. Кто быстрее «проведёт» правильно по курсу корабль, считается лучшим капитаном.

Составим букет

Учитель заранее готовит вырезанные из бумаги изображение цветов и листков. На обратной стороне каждой фигурке приклеивается кармашек, куда можно вставить карточку с записанным примером. Все фигурки цветов и листьев раскладываются на полочке возле доски, прикалывают вырезанные из цветов бумаги изображения вазы для цветов и других веточек.

Ученик по вызову учителя выходит к доске, берёт с полочки понравившийся цветок и решает пример, записанный на обратной стороне рисунка. Если пример решен, верно, ученик прикрепляет свой цветок к доске. Так составляется красочный букет из цветов и листьев.

Составленную аппликацию можно использовать и дальше на этом уроке: например, сравнить:

Чего в букете больше, цветов или листьев и насколько?

Каких цветов больше и насколько?

Каких цветов меньше?

Сколько надо вставить в букет ромашек, чтобы их стало столько же, сколько маков?

Сколько надо вынуть из букета маков, чтобы их стало столько же, сколько и ромашек?

Магазин

На наборном полотне выставляется рисунок с изображением предметов, которые можно купить в магазине. Вызванный ученик выходит к доске и покупает любой предмет, выставляя на наборном полотне монетки. Для этой игры нужно изготовить монетки большего размера.

  1. Проверяем Незнайку

На доске записываются примеры с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге. Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь исправить ошибки Незнайке.

Математическая тучка

Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки. Тучка прикрепляется к доске. На тучке написана цифра 10. под тучкой прикрепляют карточки с числами. По этому пособию можно решать примеры на сложение и вычитание, составлять задачи, закреплять состав числа.

Едем в автобусе

Игра проводиться с целью закрепления счёта в пределах пяти и как физкультминутка на уроке. По предложению учителя дети встают с мест, произносят хором: «Поехали!» - и делают различные движения, подражая автобусу. Дальше учитель объявляет: «Стоп! Остановка! Вошли пассажиры. Взяли билеты». Дети садятся на места и на наборном полотне из монет набирают столько копеек, сколько нужно уплатить за проезд. «Контролёр» проверяет правильность уплаты за билеты.

Сколько раз

Игра проводится с целью закрепления навыка в счёте предметов. Учитель ударяет в ладоши, а дети поднимают ту карточку с цифрой, которая соответствует числу ударов.

Что сказало солнышко?

На доске изображения солнышка. К одному из лучиков прикрепляется число 10. К каждому нижнему лучику прикрепляются  по два кружочка наложенных один на другой. На верхних кружочках записаны числа, которые надо прибавить или вычесть из 10. На нижних - буквы, из которых составляется какое-либо слово поощрительного содержания: «Молодцы!», «Спасибо!», «Отлично!». Учитель показывает указкой на любое число, которое надо прибавить или вычесть из верхнего числа. Вызванный ученик говорит ответ. Если он верный, учитель снимает кружок с этим числом и таким образом открывает нижний кружок с буквой. Когда будут решены все примеры и откроются все буквы, ребята прочитают, что сказало им солнышко за хорошую работу на уроке.

Волшебный цветок

Из цветной бумаги делается большой, красочный цветок. На его лепестках пишутся буквы так, что если их прочитать слева направо, получиться слово «Молодцы». Все лепестки цветка загибаются к центру так, чтобы цветок был закрыт и прижимаются к доске в одной точке. На обратной стороне каждого лепестка записаны числа.

 Учитель указкой показывает на число и предлагает задание:

  1. Число 7 дополни до десятка. Сколько единиц нужно прибавить?
  2. К числу 4 прибавить это же число. Сколько получиться?
  3. Сколько в числе 6 помещается по 3 единице?

Если ответ верный, учитель освобождает лепесток и распрямляет его. Когда раскроются все лепестки, дети смогут прочесть, то слово, которое написано на них.

     

Поможем лесным друзьям

В начале урока учитель объясняет:

- Ребята! Только что нам принесли телеграмму и читает: «Дорогие ребята! Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. На деревьях ни листочка, ни ягодки. Всё покрыто снегом, и нечем нам поживиться  прибежал на полянку зайчик, хотел травку пожевать или листочек, но всё спрятано под снегом. Прилетели птички: может ягодка, какая на веточке осталась, но ничего не нашли и улетели. Прыгает белочка с ветки на ветку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти, всё запорошило снегом. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья».

Во время чтения на доску прикрепляется плакат «Зимой в лесу».

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес к лесным жителям и понесём им подарки: морковку, грибы, орехи, грибы, шишки, ягоды. Всё это отличный корм для жителей леса. Но корм надо собрать. На столе лежат вырезанные из бумаги фигурки ягод рябины, фруктов, грибов, овощей (на обороте рисунков задания)

За каждый правильный ответ дети берут со стола корм, выполняют задания и если сделали правильно, то прикрепляют к понравившемуся животному.

Цветик – семицветик

На доске вывешен рисунок «цветика – семицветика».

Учитель читает:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели…

Сегодня у нас в гостях «цветик – семицветик». Он принёс вам интересные задания. «Цветик – семицветик» предлагает вам решить следующие задачи: Старушка подарила Жени цветок с семью лепестками, 2 лепестка Женя оторвала для исполнения своих желаний. Сколько лепестков у неё осталось?

«Когда Женя встретила больного мальчика, у неё остался только один лепесток. Сколько лепестков уже оторвала Женя?»

Теперь перейдём к следующему заданию. На каждом лепестке одна карточка, цифры размещаются в беспорядке: 2,4,1,5,6,3,7.

  1. Назвать числа по порядку, начиная с самого меньшего и наоборот.
  2. Назвать числа при сложение, которых получается число 7.

Почтальон

Учитель читает:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети хором:

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Выбираем почтальона, и вручает ему почту: телеграммы, письма, открытки. На корреспонденции, задание – вычислить выражение, решить задачу. На партах – номера домов. Почтальон берёт любое письмо (любую открытку), выполняет записанные на ней задание и доставляет его в соответствующий дом (ответ решенного примера, задачи, указывает на номер дома, в который следует доставить письмо). Получивший письмо проверить правильность ответа. Если ответ верный, ученики меняются ролями.

Помоги птичке спрятаться от орла

Учитель читает стихотворение, а дети повторяют последние слова.

Пойка, подпевай-ка!

10 птичек стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый стриж.

Ну, а это – злой орлан

Птички, птички по домам!

Каждую нарисованную птичку, на обороте которой записано задание, учитель достаёт из конверта и приклеивает к магнитной доске. Выходят несколько учеников, выполнения и прячут птичек в их домики.

Спрячем от лисы

Учитель читает.

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь, кто куда!

На зелёной лужайке (наборном полотне) – рисунки курицы с цыплятами, утки с утятами, козлёнка, зайчика и хищницы лисы. На обороте рисунков – задания. Ребята, вызванные к доске, стараются быстрее выполнить задание и спрятать птиц и животных от лисы – кого в норку, кого под куст, кого в сарай.

Если ученик не справиться с заданием или решит не правильно, то животное съест, а это нежелательно.

Счастливого перелёта

После чтения стихотворения учитель предлагает детям помочь птицам благополучно добраться до тёплых краёв.

Учитель читает:

Осень роща золотая

Э золотая синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная

Высоко над облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

До весны прощается.

Ученики выходят к доске берут карточки с изображением птиц, гусей, лебедей, журавлей, уток, выполняют задания, записанные на обороте карточек, и отправляют птицу в полёт.

Строим дом

Учитель читает:

Сегодня будем строить дом

На радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и весёлым.

После этих слов на различных геометрических фигур, на обороте которых записаны задания, учащиеся у себя на партах, а один у доски строит дом. Затем называют геометрические фигуры, отвечают на вопросы: Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Какая фигура изображена вверху? Какая фигура внизу?

Плывём к Робинзону Крузо

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А если среди вас такие?

Это мы проверим, когда вы выполните три задания.

  1. Слушайте внимательно. Определите из названных чисел лишнее число 5,8,6,7,4,2,15,1,3.

Почему число 15 лишнее?

Увеличьте однозначные числа на 10.

  1. Игра «День, ночь».

Учитель тихо произносить слово «ночь», дети кладут головы на парты и закрывают глаза.

Задания: 9 – это 6 и……., 7 – это 5 и ……., 5 – это 2 и ……., 8 – это 6 и …….

  1. Назовите ответ.

5+4,   3+4,   10-5,   3+2,   6-1,   3+1,   5-2,   4-2,   8+1,   6+4.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отравляться в путешествие. Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев! Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:

105 = 15, 171 = 18, 153 = 12, 166 = 10, 188 = 10

Гоша хвалит детей и прощается с ними. И дети снова отправляются в путь. Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера:  

10 – 2 = 5,     8 – 3 = 8

В чём хитрость этих примеров?

Правильно садимся на корабль и плывём дальше. Перед нами остров слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры:

10 – 7, 10 – 5, 9 + 1, 8 + 1, 6 + 2

Дети с радостью помогают слонёнку найти ответы.

Что это перед нами? Необитаемый остров. Ребята, наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят наш корабль. Быстрее, дети!

Задача:

  1. На полке лежали 6 книг, 2 книги взяли. Сколько книг осталось?
  2. У Миши было 4 открытки, ему подарили ещё 3 открытки. Сколько открыток стало у Миши?

Ура! Все задачи решены правильно, мы на свободе! Скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон! А вот и он.

- Как, ребята, вы повзрослее! И, наверное, стали ещё сообразительнее. А ну-ка я проверю.

Каких камней нет в море?

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники.

В цирке

Цель: закрепление знания табличных случаев сложения и вычитание в пределах 20 с приходом через десяток.

  Учитель, обращаясь к классу, говорит:

- Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Представление началось!

Встречайте Мишутку. Говорят - «косолапый медведь». А как он умеет педали крутить! Помоги Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнёт свой путь?  

Рисунок Мишутке на велосипеде и его маршрут в примерах:

8 + 6          13 – 7      8 + 5       14 – 5      13 –  6       8 –  4         13 – 8

Учитель называет ответы:14, 6, 13, 9, 7, 4, 5. дети решают примеры и стрелками указывает путь.

- поздравьте Мишутку с успешным выступлением.

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

12 -  = 8,   - 6 = 9,  15 - 8 = ,  - 5 = 7,  9 +  = 12,  5 +  = 9

- Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.

- А вот перед вами тюлень – жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

Дети решают примеры и проверяют ответы:

16 – 8 = 9,  17 – 8 = 9,  18 – 9 = 9, 15 – 6 = 8,  13 – 7 = 5,  14 – 5 = 9

- Самый ли ловкий тюлень?

- Сколько раз он ронял мяч?

- Кто же оказался ловким он или вы?

На арену выходит знаменитый маг!

- Я узнал, - говорит он, - что вы учились в школе с шести лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

1. Определите сколько мне лет. А мне столько, сколько на рисунке изображено мячей.

2.  Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на задних двух лапах, 3кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапах?

Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

На какой ракете, ты полетишь?

На этом уроке мы поиграем в космонавтов. Каждый из вас полетит на своей ракете, номер, которой зашифрован (записан) примером. Решив правильно примеры, записанные под именами учащихся, вы узнаёте, кто и на какой ракете полетит в космос.

                                                                                                                           

                                                                                                              

          6                                                                                                            3

                                                                                                                                                                       

                                                                                               

             5                                                                                                                       4                                                                                                                                                                                                                                                                

Математический футбол.

На доске иллюстрируется двое ворот. Вся площадь поля у каждых из которых имеет свой номер. Ученики по одному «забивают голы» в ворота противника, направляя зашифрованный мяч примером в ту часть ворот, где находится квадрат с номером, равным ответу примера, записанного на мяче.

Зоопарк.

Учитель прикрепляет по кругу рисунки клеток и в центре его – животных зоопарка и сообщает ученикам, что на этом уроке они отправятся в необыкновенное путешествие – в зоопарк. Учащиеся называют животных, которые они видят в зоопарке: «Крокодил Гена, - говорит учитель, - придумал для вас интересную игру – загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные.

Ученики выходят к доске по одному, решают пример. Если решили правильно,

«заводят» животного в его клетку (ответ примера и номер клетки должны совпадать).

7

Поможем Деду Морозу зажечь звезду

 

.

Дед Мороз спешит зажечь звезду. Мы должны помочь ему. Кто быстрее это сделает? Помогают Деду Морозу и его друзьям. Итак, вперёд! К числу, записанному в квадратике на санях, надо при подходе к зайчику прибавить (вычесть) какое-то число, затем с полученным ответом подъехать к ёлочке и опять произвести нужное действие. Итак, до конца пути.

Интересная профессия.

Устный счёт. На доске прикреплены рисунки детей соответственно той или иной профессии и записывают под ними примеры на сложение, вычитание, умножение, деление.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

Выходят к доске по 1 ученику выбирают понравившую профессию и выполняют задание.

                                         

Составим поезд.

На доске закрепляются 10 вагонов. Дети называют их цвет и находящихся в них героев сказок. Учитель прикрепляет к каждому рисунку таблички с числовыми фигурами. Ученики считают число фигур на каждой табличке вагона и называют его номер. Потом ученики составляют поезд, размещая вагоны по порядку (от 1 до 10). В итоге игры, дети называют, кто едет в первом вагоне, кто во втором и т.д.

По ягоды – по грибы.

Учитель расставляет рисунки на доске и предлагает детям отправиться вместе с Красной Шапочкой в лес по ягоды – по грибы. На доске учитель рисует цветными мелками широкую и узкую тропинки, несколько раз меняя их направления: вверх, вниз по игровому полю. Путешествуя вместе с Красной Шапочкой по этим тропинкам, дети рассказывают, в каком направлении они идут, подсчитывают, сколько грибов и ягод они соберут. Дети говорят, как называются грибы, ягоды, сравнивают их по размеру, цвету. Например, они устанавливают, что ствол дуба толще, чем ствол берёзы. Одна сосна выше, другая ниже. Одна тропинка жёлтая, другая зелёная.

Наоборот.

Бросая мяч ученику, учитель называет слово. Ученик, который поймал мяч должен назвать противоположное по смыслу слово. Например, толстый – тонкий.

Цветы и пчёлы.

Учитель закрепляет рисунки цветов и пчёл. Из каждого ряда он вызывает по одному ученику, которые будут изображать пчёл. По его сигналу пчёлы летят, начинают жужжать и кружиться по классу. Потом каждый из участников игры снимает с доски рисунок пчелы и закрепляет его над рисунком одного из цветков – сажает пчелу на цветок. При этом ученик правильно должен дать название цветка, решение примера (задачи).

Вершки и корешки.

Выходят ученики к доске и берут вершки овощей, решая пример или задачу, находят корешок.

Построим аквариум для рыбок.

Учитель вызывает одного ученика к доске, остальные работают с места на листке. Из геометрических фигур составить прямоугольник и запустить туда сначала маленьких рыбок, а затем больших. Задать вопрос, сколько больших рыбок, сколько маленьких, на сколько маленьких рыбок больше, больших и т.д.

Фигуры высшего пилотажа.

 Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов лётчики выполняют на самолётах различные фигуры высшего пилотажа: самолёт то быстро поднимается вверх, то быстро опускается, несколько самолётов делают звезду или петлю. Учитель выступает в роли лётчика. Его самолёт (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направление движения, а лётчики – ученики определяют изменения маршрута и по сигналу учителя (взмаху руки) хором комментируют его, употребляя слова вверх, вниз, вправо, влево.

Вариант2

На доске записаны примеры ребята, выбирают по маршрутному листу куда будет лететь лётчик.

5+5   7-2   1+4   10-2   8-3   1+5   10-4   9+1

6-1   3+2   2+2   8+1   2+6   10-3   4+4   5-5       (маршрутный лист 5,4,8,8,7,1,10)

4+3   5-3   6-5    2+4   7+1   3-2     4-3    6+1

Задай пример соседу.

Один ученик задаёт своему соседу пример на деление, умножение, сложение, вычитание, он называет ответ. Все остальные показывают сигнальными карточками, правильно он ответил или нет.

Математическая эстафета.

Составьте взаимосвязанные примеры.

2+6=                3+5=                    1+7=

6+=               5+=                   7+=

8=+               8=+                   8=+

8-=                8-=                    8-=

8-=                8-=                    8-=

Не скажу.

Учащиеся по указанию учителя считают от 30 до 36 по одному, но вместо чисел, которые делятся, например, на 6. они произносят «Не скажу». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись 0,6,42,48,54,60. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют пример.

Магические квадраты.

Подбери числа, чтобы квадрат стал магическим.

8

7

3

8

7

6

10

6

2

5

5

4

9

Таблица умножения в стихах.

Что такое умноженье?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица.

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа.

Умножением она.

Один пингвин гулял средь льдины.    1х1=1

Одиножды один – один.

Один в поле не воин.                            1х2=2

Одиножды два – двое.    

Два атлета взяли гири.                          2х2=4

Это дважды два – четыре.

Сел петух до зари на высокий шест.    2х3=6

- Кукареку! Дважды три.

Дважды три – шесть.

В пирог вонзилось пара вилок.             2х4=8

Два на четыре восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить.              2х5=10

Дважды пять получим десять.

То есть весит каждый слон.

Приблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб.                  2х6=12

Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды семь мышей.                             2х7=14

Четырнадцать ушей.

Осьминоги шли купаться.                      2х8=16

Дважды восемь – шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?                    2х9=18

Два горба на спине у верблюда.

Стали девять верблюдов считаться.

Дважды девять горбов – восемнадцать.

Дважды десять два десятка.                     2х10=20

Двадцать если скажем кратко.

Кофе пили три букашки.                          3х3=9

И разбили по три чашке.

Что разбито то не склеить…..

Трижды три выходит девять.

Целый день твердит в квартире              3х4=12

Говорящий какаду,

- Три умножить на четыре

Двенадцать месяцев в году.

Школьник стал писать в тетрадь:           3х5=15

- Сколько будет трижды пять?

Был он страшно аккуратен:

Трижды пять - пятнадцать пятен!

Стал, Фома, оладьи есть:

Восемнадцать – трижды  шесть,           3х6=18

Трижды семь – двадцать один.              3х7=21

На носу горячий блин.

Погрызли мыши дыры в сыре:                3х8=24

Трижды восемь - двадцать четыре.

Трижды девять – двадцать семь              3х9=27

Это нужно помнить всем.

Три девицы под окном                             3х10=30

Наряжались вечерком,

Перстни мерили девицы,

Трижды десять - будет тридцать.

Четыре милых свинки                              4х4=16

Плясали без сапог,

Четырежды четыре –

Шестнадцать голых ног.

Четыре учёных мартышки                       4х5=20

Ногами листали книжки

На каждой ноге – пять пальцев,

Четырежды пять – двадцать.

Шла на парад                                             4х6=24

Картошка в мундире

Четырежды шесть – двадцать четыре.

Цыплят считают под осень.                      4х7=28

Четырежды семь – двадцать восемь.

У Бабы Яги сломалась ступа.

Четырежды восемь – тридцать два зуба!    4х8=32

Беж жубов ей нечем есть,

Четырежды девять – тридцать шесть.          4х9=39

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.                             4х10=40

И делят на части творог четырежды десять – сорок.

Вышли зайцы погулять,

Пятью пять – двадцать пять.                           5х5=25

Забежала в лес лисица,

Пятью шесть - выходит тридцать.                   5х6=30

Пять медведей из берлоги,

Шли по лесу без дороги –

За семь вёрст кисель хлебать.

Пятью семь – тридцать пять.                            5х7=35

Влезть сороконожке,

Трудно на пригорок

Утомились ножки –

Пятью восемь – сорок.                                       5х8=40

Встали пушки на пригорок

Пятью восемь вышло сорок.

Пушки начали стрелять

Пятью девять – сорок пять.                              5х9=45

Рыли грядку кабачков

Пять десятков пятачков

И хвостов у поросят,

Пятью десять – пятьдесят.                             5х10=50

Шесть старушек пряли шерсть,

Шестью шесть – тридцать шесть.                   6х6=36

Шесть ершей по шесть ершей –

Это тоже тридцать шесть,

А попалась в сеть плотва,

Шестью семь – сорок два.                               6х7=42

Бегемоты булок просят

Шестью восемь - сорок восемь.                      6х8=48

Нам не жалко булок.

Рот откройте шире.

Шестью девять будет - пятьдесят четыре      6х9=54

Шесть гусей ведут гусят,

Шестью десять – шестьдесят.                          6х10=60

Дураков не жнут, не сеют,

Сами нарождаются.

Семью семь – сорок девять                             7х7=49

Пусть не обижаются.

Раз олень спросил у лося:

- Сколько будет семью восемь?

Лось не стал в учебник лезть,                        7х8=56

- Пятьдесят, конечно шесть!

У семи матрёшек вся семья внутри:             7х9=63

Семью девять крошек – шестьдесят три.

Учит в школе лось лисят

Семью десять – семьдесят.                            7х10=70

Пылесосит носом

Слон ковры в квартире.

Восемь на восемь – шестьдесят четыре.      8х8=64

Восемь медведей рубили дрова.

Восемью девять – семьдесят два.                 8х9=72

Самый лучший в мире счёт.

Наступает в Новый год…

В восемь рядов игрушки висят

Восемью десять – восемьдесят!                    8х10=80

Свинки свинёнка решила проверить.

Сколько получиться девятью девять

Восемьдесят хрю – хрю один!

Так ответил юный свин.                                9х9=81

Не велик кулик, а нос – то

Девятью десять – девяносто.                         9х10=90

На лугу кротов десяток,

Каждый роет десяток грядок.

А на десять десять – сто.                               10х10=100

Вся земля как решето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра  для обучающихся 2-4 классов....

Математическая игра "Вверх по лесенке" (презентация)

Игра может быть использована в 3 классе как конкурсно-игровая программа КВН, во время проведения недели математики.Содержит разнообразные задания: задачи-шутки, игры со словами и числами. Способствует...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Статья на тему «Математические игры как средство пропедевтики математических понятий»

Статья посвящена математическим играм – одной из разновидностей дидактических игр. Описана методика работы с математическими играми....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...