Мастер класс "Проще простого"
методическая разработка по математике (3 класс)
Прием системно-деятельностного подхода на уроке математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mast_klass.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проще простого»
Цель: продемонстрировать и раскрыть секрет самого простого, но в тоже время эффективного приёма системно-деятельностного подхода, который учит учиться.
Задачи: показать практическую значимость используемого приёма ; стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие;
Практическая значимость: предлагаемый приём работы можно применять на уроках всем педагогам;
Суть моего приёма: дать каждому ребёнку проявить себя; Актуальность: построен в соответствии с современными стандартами образования;
Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс называется «Проще простого».
Упражнение «Ожидание». Начиная любое дело, человек имеет ожидание. Что ожидает каждый из Вас от мастер-класса? Напишите на стикерах.
-Что означает выражение проще простого?
-Очень просто, легко. Малый академический словарь русского языка.
-Лёгкий, без проблем, легче лёгкого, пара пустяков.
Хочу представить Вашему вниманию простой приём, который считаю универсальным – его можно использовать на разных учебных предметах, что является оптимальным для учителя начальных классов, ведь он специалист широкого профиля и, конечно, для учителей предметников.
-Для демонстрации нам потребуются простые средства обучения: доска, 3 куска мела, 3 тряпки.
-Я прошу Вас поделиться на 3 группы. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и в роли экспертов.
-Обратите внимание на доску. Что Вы видите? (таблицу умножения и деления)
-Как проще простого проверить таблицу умножения и всё, что с ней связано?
-Сразу напрашивается задание? (Вычисли)
1)Вычисляем.
-Какие знания проверили? (знания таблицы умножения)
-Это обычная традиционная форма проверки, скажите Вы. Но ведь системно-деятельностный подход не исключает эти задания. Они остаются прежними.
-Какие манипуляции можно проделать с одним заданием.
-Я прошу Вас помочь ученикам запомнить и вспомнить сразу несколько тем, используя одно задание.
-Какие ещё знания и умения можно проверить этим заданием? Есть ли идеи?
2)Провести самоконтроль или взаимоконтроль. (Проводим)
- Что проверяем этим заданием? (Умения контролировать результаты своей учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками, умения выявлять и анализировать неусвоенные случаи умножения и деления)
-Что ещё можно проверить? (нахождение неизвестных компонентов при этих действиях, связь между умножением и делением)
3)Например, 1ряд – нахождение второго множителя;
2 ряд – нахождение делителя;
3 ряд – нахождение неизвестного делимого; (и наоборот)
-Восстановите записи, пользуясь правилом;
-Какие знания и умения проверили?
4)Провести самоконтроль или взаимоконтроль;
-Какие знания и умения проверили? (Умения контролировать результаты своей учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками, умения выявлять и анализировать неусвоенные разделы темы и способы действий)
-Что ещё можно проверить?
5) Математическую терминологию, чтение числовых выражений по-разному
-Запишите.
6) Запишите в тетради числовые выражения в порядке увеличения результатов;
7)Или сотрите числовые выражения без ответов и восстановите записи;
8) 1 ряд - замените второй множитель суммой двух слагаемых;
2 ряд – замените делимое произведением двух чисел;
3 ряд – замените делитель на разность двух чисел;
Такой простой приём позволяет:
+ в системе проверить приёмы вычислений, соответствующие правила, отношения и т.д. по отдельным наиболее важным вопросам, на которые разбивается изучаемая тема; + прослеживается связь изученного материала; + обеспечивает активность и активную позицию ученика на уроке; + способствует формированию универсальных способов действий; + Максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя; + приём можно с успехом применять на других уроках;
Ключевыми позициями данного приёма на современном уроке является то, что:
Ученик на уроке – учиться сам, учит других,
Учитель на уроке – «дирижёр», создающий условия для развития учащихся
Я проанализировала содержание учебных программ начальной школы за весь курс «Математики» и сделала вывод, что этот приём проще простого можно использовать как основополагающий по многим темам.
1 класс – «Нумерация», «Сложение и вычитание»
2 класс – «Сложение и вычитание», «Нумерация», «Умножение и деление», «Величины»
3 класс – «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Величины»
4 класс – «Нумерация», «Величины»
Вывод:
Как правило, самый простой подход оказывается самым эффективным.
Простота – способность разрешить сложности.(Эрик-Амманюэль Шмитт)
Простой путь ведёт к большому успеху.
В заключении, прошу оформить моё «Дерево ожиданий» своими листочками , если ожидания Ваши оправдались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Тест "Повторение простого настоящего и простого прошедшего времени"
Данный тест содержит задания, направленные на повторение следующих тем "Present Simple Tense" и "Past Simple Tense", а также множественного числа имен существительных (исключения)....
Present Simple and Past Simple (Настоящее простое и прошедшее простое время, упражнения)
Present Simple and Past Simple (Настоящее простое и прошедшее простое время, упражнения)...
Мастер-класс "Работа с интерактивной доской - это просто, интересно, продуктивно"
Мастер - класс для педагогов...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)
Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...
Мастер- класс. Способ обучения схематизации, или как по-простому научить сложному. Т. Бернгардт
Мастер- класс. Способ обучения схематизации, или как по-простому научить сложному. Т. Бернгардт...