УМК ПНШ Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема "Поразрядное вычитание единиц" УМК ПНШ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс УМК ПНШ | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК ПНШ
Тема: Поразрядное вычитание единиц | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - поразрядное вычитание единиц; - формирование УУД: использование схем при вычислениях; - развитие математической речи – формулировка новой математической закономерности; - поиск необходимой информации с помощью страницы учебника, выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - иметь представление о поразрядном вычитании единиц; - уметь вычитать поразрядно. | Метапредметные: - принимать учебную задачу урока; - формулировать тему урока; - определять алгоритм выполнения задания; -использовать математическую терминологию; - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. | Личностные: - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять интерес к предмету математика. | |
| |||
Ресурсы урока: Учебник, стр. 69, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 97 | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагаю открыть учебник на стр. 96 «Содержание», найти название новой темы «Поразрядное вычитание единиц», зачитать ее, определить стр. 69, на которой начинается эта тема. Найти эту тему в тетради на ст. 97. | - Открывают учебник и тетрадь, находят необходимую информацию. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Какой будет тема сегодняшнего урока? - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться? - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам. |
- Называют тему урока.
- Отвечают по условным обозначениям из учебника. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.69. - Читаем задание (один ученик вслух). - В какой тетради будем работать? - Что мы должны сделать? - Хорошо, поставили точку в пятой клеточке. - Записываю на классной доске разность 17-5 и вычисляем ее значение. - Предлагаю объяснить, как Маша находила значение разности: 1. Как Маша представила число 17? - Уточнить: число 17 представлено в виде разрядных слагаемых – числа 10 (это 1 десяток) и еще 7 единиц. 2. Маша вычитала 5 единиц из 10 или из 7? - У кого появилось предположения, как мы можем назвать такое вычитание? 3. Когда Маша вычла 5 единиц из 7 единиц, сколько единиц осталось? Какое число получилось после того, как Маша сложила 2 единицы с числом 10? - Предлагаем всем самостоятельно вычислить значение разности 18-4, действуя, как Маша. Обращаем внимание на схему вычислений в учебнике, которой можно воспользоваться при затруднениях. - Записываем на классной доске, объясняя все этапы вычислений и делаем вывод. Ученики обсуждают в группах, какой вывод можно сделать из производимых вычислений. Обсуждаем получившиеся выводы и находим правильный. - Задание 2 в учебнике. - Читаем задание вслух. Выполняем задание устно, требуя от учащихся ответа и развернутого обоснования.
- Задание 3 в учебнике. - Ученики читают задание и пересказывают его своими словами. - Просим назвать числа, которые меньше 4. - Устно составляем разности.
- Работа в тетради для самостоятельных работ (с.97-99): - Задание №2 Т-2 Учащиеся самостоятельно читают первое требование задания. Один из учеников повторяет задание и называет числа, которые меньше 20, но больше 15. - Предлагаем самостоятельно прочитать и выполнить второе требование задания. Устно проверяем правильность выполнения, требуя развернутых ответов. Задание №5 - Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют задание устно. Задание №4 Задача 4. - Предлагаю прочитать задачу. - Предлагаю подчеркнуть красным карандашом ключевые слова условия задачи, а синим – требования. - Проверяем. - Просим начертить дуговую схему без кружков, по ключевым словам, условия задачи и требования. - Даем время на построение схемы и проверяем на классной доске. - Спрашиваем: каким действием будем находить число легковых машин? - Просим прочитать условие задачи по-другому, с учетом того, что мы знаем число легковых машин. - Просим с помощью дуг начертить схему по условию и требованию. - Даем время на завершение работы и проверяем ответ. Задание №6. - Предлагаем самостоятельно прочитать задание. - Предлагаем вспомнить алгоритм построения отрезка заданной длины. - Даем время на построение отрезка, помогаем, кому необходимо. Аналогично решаем задачу 2 этого задания. | - Читают задание. - В тонкой. - Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки, пишем в пятой.
- Маша представила число 17 в виде слагаемых 10 и 7.
- Из числа 7. - Маша произвела вычисления в разряде единиц, выполнила ПОРАЗРЯДНОЕ ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ. - - Работают в группах, участвуют в общем обсуждении, отстаивают свою точку зрения. - Учащиеся читают задачу, затем повторяют своими словами. - Чертят схему. - Сложением находим число легковых машин.
- Чертят схему. - Пошагово объяснят построение отрезка. | ||
Подведение итогов | |||
- Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться? - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы. | - Поразрядное вычитание единиц. - Самооценка. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...