Сценарий урока математики по теме"Компоненты сложения. Закрепление"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
В данном конспекте урока главное действующее лицо - любимый персонаж детей Маша. Она помогает закрепить знания и найти ответы на вопросы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_teme_komponenty_slozheniya_s_mashey.docx | 22.38 КБ |
masha.pptx | 887.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме «Слагаемые. Сумма.»
Ход урока:
I Актуализация знаний.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готовы к уроку?
Будем с вами мы опять
Слушать, думать и считать,
Чтобы добрыми друзьями
С математикой нам стать.
На столе у нас порядок-
Хватит места для тетрадок,
Для пенала и для книг,
Знает каждый ученик:
Чтобы знаний нам добиться
Надо хорошо… учиться! ( дети хором)
- Сегодня вместе с нами на уроке еще одна ученица. Чтобы узнать, кто это
поставьте цифры в порядке убывания.
Слайд 1
2 4 7 9
А Ш А М
Слайд 2
Вы знакомы с ней, ребята? Тогда давайте представим, что она рядом и поможем ей стать настоящей школьницей.
Внимательно выполняйте задания. Мы с Машей приготовили вам сюрприз, сегодня за каждый верный ответ вы сможете получить жетон – сердечко (урок проходит 14 февраля). Тот, кто получит больше всего сердечек- жетонов станет любимым другом Маши.
II Сообщение темы и целей урока.
Слайд №3
Маша смотрит в ожидании:
Математика нас ждет
А теперь вперед – за дело.
Начинаем устный счет!
- назови соседей числа 5,8,2,7 и т.д.;
- назовите число, которое больше 6 на 1;
- назовите число, которое на 1 меньше, чем 8;
- чему равна сумма чисел 6 и 2, 5 и 3, 9 и 1, 4 и 5, 3 и 3, 5 и 2.
(самые активные получают сердечки)
- Скажите, ребята, что мы сейчас делали? (считали устно)
- А какое действие выполняли чаще всего? (сложение)
- Как называется результат сложения? (сумма)
Все правильно. Наверное, вы уже догадались, как называется тема нашего сегодняшнего урока.
Слайд №4
Тема урока: «Слагаемые. Сумма. Что узнали. Чему научились»
IV. Работа по теме.
Слайд №5
Наша Маша приуныла:
Сосчитать не может
Сколько сладких леденцов
В рот она положит.
Послушайте задачку от Маши: в левой руке у Маши 5 леденцов,
а в правой – 4. Сколько всего леденцов у Маши?
Ответ: 9
С помощью какого действия вычислили? – сложения
Давайте запишем на доске выражение. 5+4=9
Работа у доски - 1 ученик.
Как называются числа при сложении? - слагаемые
Как называется результат сложения? - сумма
Слайд №6
Давайте еще раз повторим, чтобы Маше стало понятно.
Вычислите и прочитайте равенства, используя слова слагаемые и сумма
3+2=5 4+3=7 5+4=9 6+3=9
Молодцы, ребята, справились.
III Физкультминутка
Наша Маша непоседа
Не сидит нисколечко
Вместе с ней сейчас мы тоже
Отдохнем немножечко.
Встали дружно, потянулись,
Наклонились, улыбнулись,
Раз – в ладоши три хлопка,
Два – головою три кивка,
Три - притопнули ногами,
А четыре – сели сами.
Слайд №7
Посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, Маша решила пошутить.
Она поменяла леденцы местами и теперь у нее левой руке 4 леденца, а в правой – 5. Сколько всего леденцов у Маши? Как вычислим?
4+5=9.
Снова 9?
Почему вы так быстро справились с заданием?
Применили правило перестановки слагаемых.
От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.
Слайд №8
Нашей Маше не сидится –
Очень хочется учиться.
Только вот не знает, детка,
Как писать в тетради в клетку.
Ребята, покажем Маше, как мы красиво умеем писать в тетради?
V. Работа с учебником.
Выполняем задание 14 на стр.25 в учебнике.
3 учащихся получают карточки с аналогичными примерами.
Фронтальная проверка. (На доске примеры с ответами)
Что же, теперь мы Машу научили и как устно считать, и как в тетради вычислять и писать.
Слайд №9
Но, похоже, ей нужна наша помощь. Мудрый медведь прислал Маше формулу, которую она никак не может отгадать.
Старание и прилежание – слагаемые успеха
Что получится в сумме ? (знания)
Собираем на доске: учение + старание = знания
Вот так Маша, молодец, тоже научила нас очень важному:
Если слагаемые правильные, то в сумме можно получить хороший результат!
Спасибо, Маша. Теперь мы знаем формулу успеха.
Но кое-что мы все-таки Маше не рассказали.
В школу я с собой беру
Внимание, старание,
А потом домой несу
Домашнее …задание.
VI Домашнее задание.
Таблица сложения. Состав числа повторять.
Слайд №10
VII Подведение итогов
Давайте подведем итог.
Все испытания прошли.
Что было самым трудным?
Что было интересным?
Кого вам хочется похвалить?
У кого больше всего жетонов-сердечек? Объявляем тебя любимым другом Маши.
Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо работали.
Оцените свою работу с помощью карточек, лежащих у каждого на столе.
- кому было все понятно и комфортно, поднимите зеленую карточку.
- кто сомневается в своих знаниях – желтую.
- кто не понял урок – красную.
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 7 4 2 М А Ш А
Маша
Устный счет
Слагаемые. Сумма. Что узнали. Чему научились. Тема урока:
5 4
Физкультминутка
5 4
Правило: От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Работа в тетради
Письмо: «Старание и прилежание – слагаемые успеха»
УЧЕНИЕ+СТАРАНИЕ=ЗНАНИЕ
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математика по теме Компоненты при делении
Презентация к учебнику Моро. Содержит устный счёт, минутку красивого письма, интересную работу по учебнику....
Презентация урока математики на тему "Компоненты сложения"
Презентация урока математики для 1 класса "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....
Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....
Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России
Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...