Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы устных вычислений3 | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений.»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Устный счет. - Давайте подготовимся и посчитаем устно. -Найди произведение чисел 10 и 8. -56 уменьши в 7 раз. -Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? -Чему равно частное чисел 40 и 8? -Во сколько раз 36 больше 3? -Делимое 64, частное 8. чему равен делитель? -На сколько 9 меньше 36? -Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7. -От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? -На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? | -Выполняют устный счет. -80 -8 -6 -5 -в 12 раз -8 -на 27 -224 -36 м -в 2 раза меньше | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 2 мин | Постановка темы и цели урока - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ. - Какую цель мы поставим? -Хорошо | -Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел -Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
VI. Открытие «нового» знания - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | 10 мин | Работа над новой темой - Рассмотрите выражения. 76+12 760+120 65-32 650-320 - Чем похожи? Чем отличаются? - Как решить пример 76+12? -Как решить пример 65-32? - Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика? - Запишите 760+120=(700+100)+(60+20)=880 650-320=(600-300)+(50-20)=330 Работа по учебнику -Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69. -Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали? -Какой способ вам кажется удобнее? - Сколькими способами можно найти значение данных выражений? -Какой вывод можно сделать? - А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69. 570+240 760-480 320-160 360+170 540+290 430+180 -К доске пойдет … -Хорошо - Решим №2 Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г. -Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие. | -Рассматривают выражения -Похожи действиями, различаются разрядами - К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88 -Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33 -Можно -Записывают -Открывают учебники -… -1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого. 2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки. -Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
V. Первичное закрепление во внешней речи разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение задачи самостоятельно | 5 мин | Решение задачи - Выполним № 3. - Прочитайте задачу. За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? - О ком говориться в задаче? - Что о них говорится? - Что известно о количестве первоклассников? - Что известно о количестве второклассников? - Что нужно узнать в задаче? - Запишите краткую запись. - Можем ли мы сразу узнать ответ? - Что будем делать первым действием? - Что будем делать вторым действием? - Как узнать на сколько одно число больше другого? - Запишите решение и ответ самостоятельно. | -Читают задачу -О первоклассниках и второклассниках - Они посетили музей -3 класса по 24 человека -2 класса по 28 человек - На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? -Записывают краткую запись - Нет -Узнаем сколько было первоклассников -Узнаем сколько было второклассников - Вычитанием | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
VI. Самостоятельная работа Работа с учебником Практический: упражнение Проверка по эталону | 10 мин | - Задание №5 самостоятельно в тетрадях. -Кто хочет прочитать свою задачу? -Решение проверьте по эталону - Выполните задание №6 Вычисли и сделай проверку 400+270 160-90 27х3 98:14 -Проверьте по эталону | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р: саморегуляция | |
VII. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 5 мин | Задание № 7. -Прочитайте задание. -Что требуется сделать? -Выполните в парах задание. -Давайте проверим у доски. Пойдет … -У кого не так, исправьте. | -Находят задание 7 -Читают задание -Найти длины отрезков -Выполняют задание в парах -Исправляют ошибки | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р: саморегуляция |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. -Смогли достичь эту цель? -Запишите домашнее задание. Стр. 69 № 3 - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. | - Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел -да - Записывают д.з. - Оценивают свою работу на уроке | Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...