Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закрепление вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов..
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приемы вычислений вида 470 + 80, 560 — 90
Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анализировать и делать выводы.;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы устных вычислений2 | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закрепление вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов..
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приемы вычислений вида 470 + 80, 560 — 90
Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анализировать и делать выводы.;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 7 мин. | — Решите задачи в стихах. 1.Антур, калан, сивучонок и котик Дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и считают. 2.В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если десять всех цветов? 3.Под березой семь мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа — Ищут листики для счета. По одиннадцать берут, В школу весело идут. — Сколько листиков собрали мышата? 4.Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. — Я мал, — говорит пастушок, — Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу. | -80 -50 -77 -28 | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. | 5 мин. | - Кто сможет объяснить способы вычислений? 90+80= 9дес.+8дес.=17дес.=170 90+80=90+(10+70)=(90+10)+70=17 390+80= 430-60= -Что изменилось в примере? - Как будем вычислять? - Кто догадался, какая тема урока? - Сформулируйте цели. | - заменяем десятками - дополняем до круглого числа -1-е слагаемое стало трехзначным - Учиться находить значение выражений вида 390+80, 430-60 удобным способом | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин.
1 мин | Давайте выполним на с. 68. № 1 - кто решит первую строчку? - кто пойдет решать вторую? №2 (с. 68.) - кто выполнит этот номер на доске? №4 (с. 68). — Прочитайте задачу. — Как оформим краткую запись? — Что обозначает число 15? - Что обозначает число 2? - Что обозначает число 60? — Что нужно узнать в задаче? Норма выработки в день — Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? — Как это узнать? — Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? - Давайте отдохнем! | 440 190 490 870 90 580 63 25 96 32 - С помощью таблицы - Норму выработки в день на старом станке - Количество дней работы на новом станке - Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня - Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день - Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке -60: 2 = 30 (д.) -30:15 = 2 (р.) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение задачи | 10 мин. | №5 (с. 68). — О чем говорится в задаче? — Что обозначает число 7? — Что обозначает число 63? — Что обозначает число 70? — Давайте составим таблицу. Какие графы нам потребуются? — Что сказано в условии о новой норме выработки? — Что нужно узнать в задаче? — Что необходимо для этого знать? — Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? — Что можем нужно найти сначала? — Каким действием? — Сколько деталей изготавливает токарь за час, если известно, что в час он будет делать больше на одну деталь? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? - запишите ответ. | - Время работы - Количество изготовленных деталей - Количество деталей, которые надо изготовить - Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей - На 1 деталь больше, чем старая норма - Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей - Норму выработки в час - нет - сколько деталей токарь изготавливает за 1 час - 63:7=9 -10 деталей - 70:10= 7 (ч) – на изготовление 70 деталей. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | Вы получили карточки с заданиями. Каждый выполняет самостоятельно, затем сдает мне. 1.Малыш и Карлсон отправились в путешествие. Сначала они проехали на поезде четыреста двадцать километров, потом на автобусе - на сорок километров меньше.Сколько всего километров проехали Малыш и Карлсон? 2. Фрекен Бок испекла сто тридцать плюшек. Семьдесят из них съел Карлсон. Сколько плюшек осталось? | Выполняют задание Проверяют соседа по парте | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали? - Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? 9. Домашнее задание. Стр.66 №5, №6 | Формулируют выводы - с круглыми трехзначными - заменяли сотнями и десятками | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...