Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмами устных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: какие бывают приёмы устных вычислений;
Уметь: пользоваться различными приёмами устных вычислений;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы устных вычислений | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмами устных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: какие бывают приёмы устных вычислений;
Уметь: пользоваться различными приёмами устных вычислений;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 7 мин. | 1.- Дополните до 400 числа: 340, 370, 360. - Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790. - Замените суммой разрядных слагаемых 347 456 609 -Запиши цифрами: 7 сотен 5 дес. 2 ед. 8 сотен 3 дес. 6 сотен 9 ед. 2. - Решите задачи. Нам известно, дециметр Меньше в десять раз, чем метр. А во сколько раз 2 метра Будут больше дециметра? Саша выше Тани, Таня выше Гали, Как построить всех детей Нам в спортивном зале? (Кто выше всех? Ниже всех?) Саша выше всех, Галя ниже всех. У стола 4 ножки А вопрос таков6 Сколько вместе будет ножек У 17 столов? История. Правильно решив следующие примеры, вы узнаете, какие школы впервые открылись при Петре I. Примеры читаем разными способами. 699 302 72 53 14 42 72 22 р ц и ф н е и ы 362 – 60 12 х 6 553 – 500 18 х 4 700 – 1 56 : 4 66 :3 84 : 2 Цифирные школы открылись в Москве при Петре 1. Они получили такое название потому, что главными предметами, которые там изучали, были арифметика и геометрия. В 1716 году таких школ создано 12, а в 1722 году, то есть через 6 лет, их было уже около 50. Значение этих учебных заведений было очень велико: они стали основой для распространения образования в России. А теперь в России каждый человек имеет право на образование. И вы, ребята, который год уже учитесь? - Третий год. | Писать математический диктант; - 20 Решают примеры и составляют слово | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. | 5 мин. | - А сейчас давайте откроем наши учебники на с. 66. - Над какой темой мы сегодня будем работать? - Что мы должны узнать? | - приёмы устных вычислений - как правильно использовать приёмы устных вычислений | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин.
1 мин | - Как нашли значение каждого из выражений? 3. № 1 с. 66 - Открываем тетради, пишем дату и выполняем с устным объяснением №1 и записью на доске. №2 на стр.66. - Прочитайте задачу. - Из скольких частей складывается масса всей покупки? - Назовите эти части. (Масса сыра и масса масла.) - Что сказано про массу сыра? Начертим чертёж. - Известно ли сколько Витя купил масла? Что сказано про массу масла? Как это показать на чертеже? - Какой главный вопрос задачи? - Как узнать сколько масла купил Витя? - Как ответим на главный вопрос задачи? - Запишите ответ. -Давайте разомнемся! | - заменили сотнями 300 (3 сот.) и так же 200 (2 сот.) получили 5 сот. И тд. - из 2х - масса сыра и масса масла - что масла на 100 г больше - 400+100=500 (г) - 500+400=900 (г) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение задачи | 10 мин. | - А теперь устно выполним №4 на стр.66. - Прочитайте текст задачи. Каково ваше мнение? Как изменить текст задачи, чтобы он соответствовал выражению? - Как изменить выражение, чтобы текст учебника подходил к нему? | Деньги Коли мы должны сравнивать с деньгами Иры, поэтому в середине условия должно быть: «…а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры…» - Надо поставить скобки: (4 + 3) * 5. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | -Теперь самостоятельно решите задачу под №7 на с. 66 | Выполняют задание Проверяют соседа по парте | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали? - Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? 9. Домашнее задание. Стр.66 №5, №6 | Формулируют выводы - с круглыми трехзначными - заменяли сотнями и десятками | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...