Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия числовых разрядов
Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что узнали. Чему научились 2 | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия числовых разрядов
Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Рефлексия.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 7 мин. | -Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет. Устный счет ( на слайде)
30 + 32 __ 33 + 20 16 + 37 __ 70 + 21 43 - 23 __ 45 -25 97 - 34 __ 50 - 36 38 + 34 __ 83 - 23
40:5 64:8 32:4 24:4 72:9 80:10 48:6
45 __ 8 = 53 30 __ 14 = 16 26 __ 7 = 33 70 __ 30 = 100 32 __ 7 = 25 27 __ 8 = 19 Молодцы! | - Слушают учителя -Выполняют задание -32 -45 -35 - 127 - 97 -«>» -«<» -«=» -«>» -«>» -8 -8 -8 -6 -8 -8 -8 - «+» - «-» - «+» - «+» - «-» - «-» | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Откройте с. 60. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Верно! | -Будем вспоминать материал пройденного раздела | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 13 мин.
1 мин | - Предлагаю начать с №26 на с.60 - Кто решит первый столбик? - кто решит второй? -А сейчас решим №24 с.60 -Что нам нужно узнать? - Что нам известно? - Можем ли мы сразу узнать, на сколько минут дольше шёл спектакль? - Почему? - Что нам нужно сделать, чтобы мы могли узнать, на сколько минут дольше шёл спектакль? - Верно! Скольким минутам будет равен 1 ч 10 мин? - Хорошо! Каким действием мы можем найти, на сколько минут дольше шёл спектакль? -Верно! Теперь, чтобы выполнить №30 с.61, нам нужно вспомнить: - сколько всего однозначных чисел? - почему их 9, а не 10? -сколько всего двузначных чисел? - а почему не 99? -сколько трёхзначных чисел? -почему 900? -Давайте отдохнём | -4, 4, 3, 2 -4, 2, 4, 4 -13, 94, 50, 49
- на сколько минут дольше шёл спектакль - нет - потому что час и минуты – разные величины - перевести часы в минуты -70 мин - 80-70=10 (мин) - 9 - 0 не является натуральным числом - 90 - числа от 1-9 – однозначные -900 - числа от 1 до 99 – не являются трёхзначными | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение примеров | 2 мин. | №19 (с. 60). - о чем говорится в задаче? - давайте составим краткую запись. Что мы внесём туда? - можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Что нужно найти сначала? - каким действием мы это найдём? -значит сколько кг крупы в пакете, если в каждом будет на 1 кг больше, чем было? - можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? - с помощью какого действия? -Верно! | - о крупе - В 8 пакетах – 16 кг В 1 пакете - ? Пакетов для 90 кг - ? - нет - сколько кг в одном пакете - 16:8= 2 (кг) - 2 + 1 = 3 (кг) – в каждом пакете - да -90:3=30 (п.) – понадобится для упаковки 90 кг крупы | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит в тетради №20 с.60 - Кто выполнил, и хочет показать решение на доске? - У кого получилось так же? - Молодцы! Все справились с заданием! | Выполняют задание Проверяют правильность задания по эталону | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Для чего мы решали их? 9. Домашнее задание. Стр.60 №23 | Формулируют выводы - решали задачи и примеры - чтобы лучше усвоить тему этого раздела | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...