Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия числовых разрядов
Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что узнали. Чему научились | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия числовых разрядов
Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 7 мин. | -Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет. На слайде вы видите грузовики и гаражи. Наша задача решить примеры, которые есть на грузовиках и загнать каждый в гарж с соответствующим ему ответом: 80-14= 42+42= 36+30= 90-6= 70+14= 32+34= 78-12= 33+33= Молодцы ребята! С этим заданием мы справились. -Рассмотрите автомобили. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Из каких геометрических фигур они состоят? -Какие фигуры имеют прямые углы? -Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? -Какие фигуры составляют кабины машин? -Что вы можете сказать о сторонах квадрата? | - Слушают учителя -Выполняют задание -Слушают учителя 66,84,66,84 84,66,66,66. Фигурами Размерами Квадрат, прямоугольник, круг Квадрат, прямоугольник Противоположные стороны прямоугольников равны Квадраты Стороны квадрата равны | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Откройте с. 58. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Верно! | -Будем вспоминать материал пройденного раздела | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 13 мин.
1 мин | - Предлагаю начать с №2 на с.58 - Запишите получившиеся числа. Кто прочитает, какие числа у него получились? - отлично! - теперь давайте выполним №6 с.58 - Кто решит первый столбик? - кто решит второй? - кто решит последний столбик? -А сейчас решим №9 с.58 - Кто решит первые два столбика? - Кто решит третий и четвёртый? Давайте решим задачу №7 с.58 -Кто пойдёт к доске? - О чем эта задача? - что нам известно? -что нам необходимо найти? - можем ли мы сразу узнать сколько бубликов купит Аня, если один стоит 5р.? - каким действием? - хорошо! Теперь давайте узнаем сколько бубликов Аня сможет купить, если один стоит 6 р. Каким действием мы найдём это? -Верно! Все ли деньги потратит Аня? -Давайте отдохнём! | -578, 587, 758, 785, 857, 875 -76, 50, 60 -90, 42, 0 - 90, 54, 98 - 42, 78, 68 -620, 604, 24, 477, 490, 675 -360, 302, 62, 557, 593, 953 - о бубликах - что у Ани 40 р. - сколько бубликов Аня сможет купить, если один стоит 5р. И 6р. - можем -40:5=8 (б.) –если один стоит 5р. -40:6=6 (б.)- если один стоит 6р. - нет, у неё останется 4 р. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение примеров | 2 мин. | №16 (с. 59). - Кто решит первую строку примеров? - Кто пойдёт и выполнит вторую строку? Теперь решим №11 с. 59 - Кто решит первую строку примеров? - Кто пойдёт и выполнит вторую строку? | -30, 6, 2 -50, 72, 16 -8 (ост. 2), 9 (ост. 3), 7 (ост.3), 7 (ост.2) - 8 (ост. 4), 6 (ост. 1), 9 (ост.1), 6 (ост.7) | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит в тетради №12 с.59 и №15 с.59 - Кто выполнил, и хочет показать решение на доске? - У кого получилось так же? - Молодцы! Все справились с заданием! | Выполняют задание Проверяют правильность задания по эталону | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Для чего мы решали их? 9. Домашнее задание. Стр.59 №13, №17 | Формулируют выводы - решали задачи и примеры - чтобы лучше усвоить тему этого раздела | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...