Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: единицы массы – килограмм и грамм;

Уметь: устанавливать соотношение между килограммами и граммами;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Единицы массы78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: единицы массы – килограмм и грамм;

Уметь: устанавливать соотношение между килограммами и граммами;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

7 мин.

- Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

1. Запишите число, соседи которого 499 и 501?

2. Запишите самое маленькое трёхзначное число?

3. Запишите самое большое трёхзначное число?

Запишите числа:

- 2 сотни 4 десятка 1 единица;

- 5 сотен 3 десятка;

- 7 десятков 9 единиц;

- 1 сотня 8 десятков 6 единиц;

- 3 сотни 7 единиц;

- Хорошо.

Писать математический диктант;

-500

-100

-999

Определять числа;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

5 мин.

- Какие величины вы знаете?

- А какие единицы измерения этих величин вы знаете?

- Что мы можем делать с этими единицами измерения?

1. Сравнить

34м…43м

6м … 6мм

27г … 17г

2. Выполнить действия

500км + 20км =

6 м – 3м =

46ч + 4ч =

1кг – 200г =

3. Переведите  в меньшие единицы измерения

3км =(1000)м. 3м =(300)см 3дм=(300)мм  3кг =….

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.

- мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка

-  Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия

Учащиеся выполняют самостоятельно

- Грамм – единица массы

- познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать её измерение

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич: решение задач

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

- А как мы узнаем массу предмета?

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

- Какие виды весов вы знаете?

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

- Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

- Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг?

- Посмотрите какой массы бывают гири.

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить: 7 г?

80 г?

300 г?

600 г?

745 г?

900 г?

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Хорошо.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти?

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

Давайте разомнемся!

- взвешиваем

- весов

- грамм, килограмм

- 1000

- 2 г и 5 г

- 50 г , 20 г, 10 г

- 200 г, 100 г

- 500 г, 100 г

- 500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г

- 500 г, 200 г, 200 г

- о печенье и чае, который купила девочка

- На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?

- нет

- сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка

\

Выполняют разминку

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение уравнений

Взаимопроверка

10 мин.

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200          x * 140 = 140        390 – x = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями.

1. Какие гири нужно взять, чтобы получить

250г  -_____________, 745 г-________________, 5 кг-_________,

900 г-_________

2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

3. Найди значения выражения

   50 – 39 + 18                57 – (4 * 6)                  

  19 + 80 – 3                 35: ( 4 + 3)

  44 + 36 – 20               100 – ( 38 + 12)

 

-Выполнение самостоятельной работы

1. 200г и 50г; 500г, 200г, 20г,20г и 5г; 5 кг; 500г, 200г и 200г

2. 1) 24:3=8(кг)- свеклы
2) 8:2 =4(кг) - лука

29          33

96          5

60          50

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

Формулируют выводы

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...