Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: единицы массы – килограмм и грамм;
Уметь: устанавливать соотношение между килограммами и граммами;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единицы массы | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: единицы массы – килограмм и грамм;
Уметь: устанавливать соотношение между килограммами и граммами;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 7 мин. | - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» 1. Запишите число, соседи которого 499 и 501? 2. Запишите самое маленькое трёхзначное число? 3. Запишите самое большое трёхзначное число? Запишите числа: - 2 сотни 4 десятка 1 единица; - 5 сотен 3 десятка; - 7 десятков 9 единиц; - 1 сотня 8 десятков 6 единиц; - 3 сотни 7 единиц; - Хорошо. | Писать математический диктант; -500 -100 -999 Определять числа; | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы. | 5 мин. | - Какие величины вы знаете? - А какие единицы измерения этих величин вы знаете? - Что мы можем делать с этими единицами измерения? 1. Сравнить 34м…43м 6м … 6мм 27г … 17г 2. Выполнить действия 500км + 20км = 6 м – 3м = 46ч + 4ч = 1кг – 200г = 3. Переведите в меньшие единицы измерения 3км =(1000)м. 3м =(300)см 3дм=(300)мм 3кг =…. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? | - Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д. - мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка - Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия Учащиеся выполняют самостоятельно - Грамм – единица массы - познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать её измерение | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы. Практич: решение задач Динамическая пауза | 5 мин.
1 мин | - А как мы узнаем массу предмета? - А с помощью чего мы производим взвешивание? - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? - Посмотрите какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить: 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г? - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? - Хорошо. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно найти? - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. Давайте разомнемся! | - взвешиваем - весов - грамм, килограмм - 1000 - 2 г и 5 г - 50 г , 20 г, 10 г - 200 г, 100 г - 500 г, 100 г - 500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г - 500 г, 200 г, 200 г - о печенье и чае, который купила девочка - На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая? - нет - сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка \ Выполняют разминку | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение уравнений Взаимопроверка | 10 мин. | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. 1. Какие гири нужно взять, чтобы получить 250г -_____________, 745 г-________________, 5 кг-_________, 900 г-_________ 2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар? 3. Найди значения выражения 50 – 39 + 18 57 – (4 * 6) 19 + 80 – 3 35: ( 4 + 3) 44 + 36 – 20 100 – ( 38 + 12)
| -Выполнение самостоятельной работы 1. 200г и 50г; 500г, 200г, 20г,20г и 5г; 5 кг; 500г, 200г и 200г 2. 1) 24:3=8(кг)- свеклы 29 33 96 5 60 50 | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? | Формулируют выводы | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...