Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»
Цели деятельности учителя: формирование умения применять алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм письменного умножения;
- уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
- уметь проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм письменного умножения | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.05.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»
Цели деятельности учителя: формирование умения применять алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм письменного умножения;
- уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
- уметь проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – стихотворение. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята. -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение. Практический – выполнение устного счета, решение задач. | 5 мин. | Устный счёт: «Математический диктант» Постарайтесь выполнить задание правильно. Запишите только ответы в строчку через запятую. Д: Записывают ответы через запятую, осуществляют взаимопроверку по эталону. - Число 6 увеличьте в 7 раз. - Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. - Число 9 увеличить в 4 раза. - Число 7 увеличить в 4 раза. - Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение. - Число 7 увеличить в 3 раза. - Первый множитель 8, второй множитель 7. Найдите произведение. - Первый множитель 8, второй множитель 9. Найдите произведение. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа, объяснение. Практический – использование алгоритма. Наглядный – демонстрация слайда. Проблемный – постановка проблемного вопроса. | 4 мин. | Вычислите с устным объяснением: На доске записаны числовые выражения: 303*2 205*3 120*4 230*3 325*5 Почему возникли затруднения? 303*2 Аналогично проводится рассуждение для выражения 205*3 120*4=480 потому, что 12 дес. * 4 = 48 дес. Аналогично проводится рассуждение для выражения 230*3 325*3=(300+20+5)*3=900+60+15= 965 Предположите, что мы можем сделать для решения данного примера?
На прошлом уроке мы учились умножать трёхзначные числа, а в данном случае с переход через разряд. Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок, а в этом нам помогут опорные слова: | Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу (300*2)+(3*2)=600+6=606 Не можем быстро посчитать устно Вывести алгоритм письменного умножения. Познакомиться с алгоритмом письменного умножения Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 10 мин. | Давайте вспомним, что такое алгоритм? И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим примеры № 1 на странице 88с подробным комментированием | Алгоритм – это последовательность действий, которую нельзя нарушать. Решают № 1 с объяснение у доски | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: анализ. П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Практический – решение примеров, задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение. | 3 мин | Найди ошибки и выполни вычисления правильно. На доске 148*3=424 236*618 252*4=968 (Примеры записаны в столбик) Как вы думаете, что станет вашим верным помощником при выполнении данного задания? Учащиеся в парах выполняют задание. Решите уравнения, используя уже имеющиеся знания и полученные на уроке. Что необходимо знать, чтобы решить уравнения. На доске: Х:3=138 Х:2=194 Х:6=0 | Алгоритм письменного умножения, потому что он поможет нам определить, в каком шаге допущена ошибка. | Р: осуществлять итоговый контроль Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | 5 мин | Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. На доске записаны примеры: 317*3 89*5 234*4 349*2 После самостоятельной работы вам необходимо выполнить самопроверку по эталону, а что нужно для того чтобы вы смогли себя оценить? По каким критериям вы будете себя оценивать? | Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик Нам нужен эталон и критерии оценки 1 критерий – правильно записал пример в столбик, соблюдая все правила 2 критерий – правильно выполнил умножение всех разрядов | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 9 мин. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленные задачи? Каким способом? Где можно применить новые знания? | Познакомиться с алгоритмом письменного умножения Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный | 3 мин. | - Запишите домашнее задание: _________________ -Оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание. - Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...