Контрольная работа по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговая контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» за курс 2 класса.
Цель - оценка овладения учащимися уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.
Структура и характеристика заданий:
№ задание | Раздел | Проверяемое умение | Проверяемые метапредметные результаты |
1задание. | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два действия | Регулятивные: самостоятельное составление плана действий Познавательные: умение решать текстовую задачу в два действия |
2 задание | Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения) | Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнение на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий
| Регулятивные: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий Познавательные: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестной компоненты действия |
3 задание | Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление | Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление | Регулятивные: самостоятельное составление плана действий Познавательные: умение решать текстовую задачу в одно действие На деление |
4 задание | Сравнение величин | Умение сравнивать именованные числа | Регулятивные: осуществление самоконтроля Познавательные: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел |
5 задание | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) | Регулятивные: самостоятельное составление плана действий Познавательные: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника |
6 задание | Работа с информацией | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) | Регулятивные: Осуществление самоконтроля Познавательные: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы |
7 задание | Решение нестандартной задачи | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения | Регулятивные: Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями |
Итоговая контрольная работа 2 класс за 2018-2019 учебный год
- Реши задачу:
В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- а)Вычисли, записывая решение столбиком:
54 + 38 = 62 – 39 =
- +24 = 73 – 37 =
б)Вычисли:
16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
9 ∙ 2 = 60 – (7 + 36) =
в)Реши уравнения:
х + 30 = 74 у – 18 = 50
3. Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
7 ед. * 1 дес. 5 дм * 9 см
4 дес. * 4 ед. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см
5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.
В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
- Сколько юбок сшила Марина?
7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Система оценивания контрольной работы 1 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
<15 | 16-24 | 25-30 | 31-32 |
Итоговая контрольная работа 2 класс за 2016-2017 учебный год
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. а)Вычисли, записывая решение столбиком:
47 + 29 = 83 – 27 =
56 + 29 = 71 – 39 =
б)Вычисли:
14 : 2 = 70 – 8 + 37 =
2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =
в)Реши уравнения:
20 + х = 69 80 – у = 36
3. Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте. Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.
Используя эти данные, ответь на вопросы.
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
- Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Система оценивания контрольной работы 2 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||||||||||||||||
1. | Решение текстовой задачи. Составная задача. | 5б. | ||||||||||||||||
98-24=74(м)- израсходовали сначала | 2 | |||||||||||||||||
74-36=38(м) Ответ: 38 метров ткани осталось. | 2+1 | |||||||||||||||||
2. | а) Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком) | |||||||||||||||||
47+29=76 56+29=85 83-27=56 71-39=32 | 4 б. | |||||||||||||||||
б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) | 6 б. | |||||||||||||||||
14:2=7 2∙6=12 70-8+37=99 84-(56+25)=3 | 1+1+2+2 | |||||||||||||||||
в) Арифметические действия. Решение уравнения | ||||||||||||||||||
20+х=69 80-у=36 х=69-20 у=80-36 х=49 у=44 20+49=69 80-44=36 69=69 36=36 | 4б. | |||||||||||||||||
3. | Работа с текстовыми задачами. Простая задача. | 3б. | ||||||||||||||||
12:3=4(кг) Ответ: 4кг картофеля в каждом пакете. | 1+1+1 | |||||||||||||||||
4. | Числа и величины | |||||||||||||||||
5ед. <2дес. 6дес. >6 ед. 8см. < 9дм 3дм4 см <4дм3 см | 4б. | |||||||||||||||||
5. | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 4б. | ||||||||||||||||
2+3=5(см) – длина | 1 | |||||||||||||||||
Р=(5+2)∙2=14(см) 5 см 2 см Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см. | 1 1 1 | |||||||||||||||||
6. | Работа с информацией | 1б. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
7. | Решение нестандартной задачи | |||||||||||||||||
10-(5-3)=8(к) Ответ: у Васи 8 конфет. | 1б | |||||||||||||||||
ИТОГО: | 32 балла |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
<15 | 16-24 | 25-30 | 31-32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...