Задания для повторения на весенние каникулы (3 класс). УМК «Школа России».
статья (3 класс)
Задания для повторения на весенние каникулы по русскому языку и математике. Они выполняются в отдельной тетради. Эти задания я предлагаю своим ученикам для того, чтобы сохранить уровень учебных знаний, умений и навыков. Достаточно тренироваться ежедневно 15 - 30 минут. Это рекомендованные задания и являются необязательными. Сюда также включены и правила для повторения. Материала много, можно выбирать задания, а также использовать для доп.занятий в 4 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnakanikulydop.zadanie.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для повторения на весенние каникулы (3 класс).
УМК «Школа России».
Задания выполняются в отдельной тетради.
Уважаемые родители!
Эти задания я предлагаю не Вам, а своим любимым ученикам для того, чтобы сохранить уровень учебных знаний, умений и навыков. Достаточно тренироваться ежедневно 15 - 30 минут.
Напоминаю, Вам о том, что – это рекомендованные задания и являются не обязательными.
Материала много, можно выбирать задания, а также использовать для доп.занятий в 4 четверти.
Русский язык.
Повторить правила по русскому языку.
1) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: трава – травы
2) Чтобы проверить парную согласную, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая согласная н, м, л, р, й. Например: гриб – грибы, грибной.
3) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопрос кто? или что? (например, кто? человек; что? стол).
❖▪Имена существительные бывают одушевленные (отвечают на вопрос КТО?человек, лиса) и неодушевленные (отвечают на вопрос ЧТО? Например, парта, мяч)
❖▪Имена существительные бывают собственные и нарицательные. К собственным именам существительным относятся отчества, имена и фамилии людей, клички животных, названия материков, стран, городов, сел, деревень, морей, рек, озер). Остальные имена существительные являются нарицательными.
❖▪Имена существительные бывают мужского (м. р.), женского (ж. р.) и среднего рода (ср. р.)
⮚▪К существительным мужского рода можно подставить слова он мой. Например: герой, завтрак.
⮚▪К существительным женского рода можно подставить слова она моя. Например: площадь, собака.
⮚▪К существительным среднего рода можно подставить слова оно моё. Например: окно, платье.
Чтобы определить род у существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число. Например: книги – книга (ж. р.)
❖▪Имена существительные изменяются по числам: могут быть в единственном и множественном числе. (Например, парта – парты, книга, книги)
❖▪Имена существительные изменяются по падежам. Изменение имен существительных по падежам называется склонением.
П А Д Е Ж И
Падеж - Вспом. слово - Вопрос - Предлог
Именительный п. (есть) - кто? что?
Родительный п. (нет) - кого? чего? - от, до, из, без, у, для, около, с
Дательный п. (рад, дать) - кому? чему? - к, по
Винительный п. (вижу) - кого? что? - в, во, на, за, про, через
Творительный п. (горжусь, доволен) - кем? чем? - с, со, за, под, над,
перед, между
Предложный п. (думаю) - о ком? о чем? - о, об, в, на, при
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? (например, мяч какой? зеленый; парта какая? деревянная)
⮚▪Имена прилагательные изменяются по числам и родам. Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, надо:
1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. Определить род, число и падеж имени существительного.
3. По роду, числу и падежу имени существительного определить род, число и падеж имени прилагательного.
Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе!
Склонение имен прилагательных.
Падеж -Муж. род -Сред. род -Жен. род -Множ. Число
И. п. - какой? –ый - ий какое? –ое - ее какая? –ая - яя какие? –ые –ие
Р.п. - (нет) какого? -ого - его какого?-ого - его какой? –ой - ей каких?-ых -их
Д.п. - (даю) какому?-ому –ему какому?-ому –ему какой? –ой - ей каким?–ым -им
В.п. - (вижу) какой? –ый - ий какое? – ое - ее какую?-ую –юю какие? –ые - ие
какого?-ого –его каких? –ых –их
Т.п. - (доволен) каким? –ым –им каким? –ым –им какой? –ой –ей какими? –ыми –ими
П.п. - (думаю) о каком? –ом –ем о каком? –ом –ем о какой? –ой –ей о каких? –ых –их
Состав слова.
1)Общая часть родственных слов называется корнем. (Например, снег-снежинка, снеговик, снежный)
2) Окончание – это изменяемая часть слова. (Например, стена, стены, стеной).
3) Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (например, бежать, убежать, забежать, перебежать, прибежать, вбежать).
4) Суффикс - часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. (например, снег – снежинка - снеговик- снежный).
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
⮚▪Подлежащее – главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее может быть выражено именем существительным (Дети идут в школу.) или местоимением (Они идут в школу.)
⮚▪Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое может быть выражено глаголом (Дети идут в школу.), именем существительным (Москва – столица нашей Родины.)
1. Какие безударные гласные пропущены?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.
2. Какие парные согласные пропущены?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
3. Раздели слова на слоги для переноса( если слово перенести нельзя, ничего не писать)
Пример: коль-цо
Уточка, Олег, дом, поскакал, копьё,
Брат, горох, большой, атака, Зоя, март, письмо, Ира, день,
4. Вставь букву г или к.
зву... виз... смо... су...
плу... творо... сапо... тан...
дру... бере... ночле... фла...
утю... прилё... слё... вра...
пиро... хирур... лу... поро...
5. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
Ночной, ночь, ночевать, ночлег, ночёвка, ночью.
Волновать, волна, волны, волнушка.
Посадить, сад, посадка, садовник, садовые.
Больной, заболеть, больница, боль, больно.
Вода, водный, водянистый, водоём, воды, подводный.
6. Вставь букву ы или и.
Верш...на, у Глаш..., ковш...к, мыш..., ж...вопись, чертеж...,пляж..., р...нок, ж...листый, ш...рма, зонт..., луж..., ж...лище, л...стья, р...ба, ш...шка, у Паш..., маш...на, кр...ша, мал...шка
7. Раскрой скобки.
девоч(ь)ка, с(о,а)бака, в(о,а)рона, вес(е,и)ло, (Р,р)оссия, л(и,е)сица, д(е,и)журный, (я,и,е)зык, (М,м)осква, м(е,и)дведь, кла(с,сс), л(о,а)пата, мал(ь)чик, с(о,а)рока, учит(и,е)л(ь), т(и,е)традь, уч(е,и)ник, п(и,е)тух, в(о,а)робей, м(о,а)роз
8. Определи границы предложений. Подчеркни главные члены предложения.
Кукушка сидела на берёзе вокруг неё сновали между деревьями птицы они высматривали уютные уголки в роще пташки таскали пёрышки другие вили, строили, лепили гнёзда. (По В.Бианки)
9. Вставь пропущенные буквы. Поставь знаки препинания.(.!)
Осень.
Наступила осень в з…леной (зелень) л.. стве (лист) д…ревьев
(дерево) появились жёлтые пряди ярко кр ..снеют (красный)
гроздья р…бин а сколько гр…бов (гриб) появилось в л..су.
очень х ..р .ш… стройные подберёзовики и нарядные по-
досиновики.
10.Найди и исправь ошибки.
В лису жывёт коршун яшка. Он чясто прилетает к избушке лесника. дедушка василий давал ему хлеба и
Кашы. Раз дедушка оставил у дома ведро, в котором
была щюка. Яшка уселся на край ведра и начял её
клевать. Вот разбойник ?
11.Вставь пропущенные буквы.
……ртист, б…рёза, вес…ло, в…круг, гор…д, дев…чка.
д..рога , кар. .ндаш, н ..род. , ….течество, …..оссия,
р…с….яне, п…года, с…бака, т…традь, ру….кий …зык,
т…атр, ч..ловек, р …бота., м..р..з. , …..е….. … оро…. .
12. Подчеркни одушевлённые существительные.
Ребёнок, машина, сон , зверь, река, рыбка, утёнок, трава,
ночь, муравей, человек, автобус, сосед.
13.Подчеркни неодушевлённые существительные.
Улица, телевизор, обед, змея, звёзды, солнце, дочка, школа,
учитель , осина, ягода , синица , трамвай ,море, мороженое.
14.Сделать полный разбор предложений (цифра 4)
Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки. Из коры берёзы закапал сладкий сок.
15.Разобрать слова по составу (цифра 2): весеннее, пушистые, сладкий, тучка, прибегают.
16.Сделать звукобуквенный разбор слова (цифра 1) солнце.
17. Разобрать слова как часть речи (цифра 3): сладкий, сок, пушистые, из коры.
18. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:
Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.
Математика.
Знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
5. Знать название компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, и как их найти.
⮚ Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
⮚ Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
⮚ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
⮚ Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
⮚ Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
⮚ Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
6. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.
7. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
9. Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4, т. к. у квадрата 4 стороны и они равны. Р = а ∙ 4 а = Р : 4
10. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.
Р = (а + в) ∙ 2
Или, чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на 2, ширину умножить на 2, и результаты сложить. Р = а ∙ 2 + в ∙ 2
11. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
S = а ∙ в а = S : в в = S : а
S = а ∙ а
Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.
12. Знать единицы длины, времени, массы.
1см = 10мм
1дм = 10см=100мм
1м = 10дм = 100см
1км =1000м
1см2 = 100мм2
1дм2 = 100см2
1м2 = 100дм2
1ч = 60мин
1 мин = 60с
1век =100 лет
1кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
Реши задачи.
1. У Оли было 16 тетрадей. Она исписала 3 тетради в клетку и 4 в линейку. Сколько тетрадей осталось у Оли?
2. У Пятачка было 10 воздушных шариков. Он подарил друзьям 6 зеленых и 2 синих шарика. Сколько шариков осталось у Пятачка?
3. У Оли 12 наклеек, а у Даши 18. Все свои наклейки они наклеили в альбом на 3 страницы. Сколько наклеек на каждой странице?
4. Было 21 кг муки. Всю муку разложили в 7 пакетов поровну. Сколько пакетов нужно, чтобы разложить 12 кг муки?
5. Урок длился 40 минут, а перемена – на 30 минут меньше. Во сколько раз перемена короче урока?
6. За 5 тетрадей заплатили 30 рублей. Сколько нужно заплатить за 7 таких же тетрадей?
7. На зиму сварили 6 банок вишневого компота, а смородинового – на 12 банок больше. Во сколько раз вишневого компота сварили меньше, чем смородинового?
8. В магазине 18 ящиков яблок и 9 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с яблоками больше, чем со сливами?
Реши геометрические задачи.
9. Найди периметр прямоугольника, длина которого 24 см, а ширина в 4 раза меньше.
10. Найди периметр прямоугольника, ширина которого 6 см, а длина в 4 раза больше.
11. Найди площадь прямоугольника, стороны которого 5 и 7 см.
12. Найди площадь прямоугольника, стороны которого 7 и 9 см.
13. Стороны прямоугольника 5 и 7 см. найди его периметр.
14. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его площадь.
15) Запиши три следующих числа:
573, _________________________
278, _________________________
498, _________________________
16) Запиши три предшествующих числа:
786, __________________________
392, __________________________
602, __________________________
17) Запиши соседей числа:
__________, 826, _______________
__________, 540, _______________
__________, 900, _______________
__________, 799, _______________
__________, 1000, ______________
18) Запиши числа:
9дес. 4ед. = __________________
3сот. 7дес. 6ед. = _______________
5сот. 8ед. = __________________
9сот. 6дес. = __________________
27дес. = ____________________
34сот. = ____________________
22дес. 4ед. = _________________
9сот. 35ед. = ____
19) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
462 = ______________________________________________
704 =___________________________________________
820 =_______________________________________________
490 =_________________________________________________
351=________________________________________________
510=_____________________________________________
20) Вставь пропущенные числа:
У Сережи есть энциклопедия про космос, в которой двести семьдесят четыре (_____) страницы. В книге Александра Пушкина семьсот двадцать страниц (_____). А в книге волшебных сказок двести (_____) страниц.
21) Найди значение выражений.
(570+290)-(280+240) 260-(160-90)+140
(700-570)+(410-190) 520-(700-360)+160
200-(520-380)+580 (450-180)+(700-430)
(290+510)-(430-270) 900-(670-380)+20
22) Выполни деление с остатком:
51 : 7 = 59 : 9 = 37 : 10 = 79 : 11 = 50 : 12 = 55 : 33 =
23) Найди значения выражений:
а) 5 • 6 + 64 : 8 = б) 18 : 9 + 37 • 2= в) 31 • 3 - 56 : 8 = г) 70 - 51 : 3 • 4 =
д) 9 • 4 - 28 : 7 = е) 7 • 16 - 80 : 8 = ж) 11 • 5 - 49 : 7 = з) 68 - 19 + 30 : 2 =
и) 85 – 40 : 5 + 35 = к) 57 – 27 : 3 + 24 = л) (98 – 18) : 16 + 27 =
24) Реши примеры.
а) 17 • 0= б) 12 : 1=
в) 24 • 1 = г) 21 : 1 =
д) 0 • 32 = е) 0 : 15 =
25) Реши примеры.
а) 17 •3 = б) 52 : 4 =
в) 19 • 4 = г) 48 : 2 =
д) 12 •5 = е) 69 : 3 =
ж) 22 • 3 = з) 17 • 4 =
к) 13 • 5 = л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 = н) 69 : 3 =
77 : 11= 88 : 22=
60 : 12= 70 : 14=
54 : 18= 91 : 13=
98 : 14= 51 : 17=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...
Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...
Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение изученного. Своя игра», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний по изученному материалу из разных разделов русского языка; развитие умения обогащение и расширение словарного запаса обучающихся.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...
Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...
Технологическая карта по русскому языку: "Повторение по теме: «Текст» " 2 класс УМК Школа России
Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Текст», полученные на предыдущих уроках, умения различать виды текстов.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта по русскому языку: "Повторение по теме: «Предложение» " 2 класс УМК Школа России
Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Предложение», полученные на предыдущих уроках, умения распознавать главные и второстепенные члены предположения. Задачи у...