Закрепление знаний таблицы умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Предмет | математика | |
Класс | 3 | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | Закрепление знаний таблицы умножения и деления. | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | Учебник математика, 3 класса (часть 1). М.И.Моро, Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой, Г.В. Степановой С. В. | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок проводится в рамках темы «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (28 ч) В рамках темы - это один из уроков, который является подготовительным к контрольной работе по теме. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Обобщить и закрепить знание табличного умножения и деления. | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия |
форме цветка. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | 1.Действия умножения и деления чисел 2.Правило нахождения площади квадрата 3.Техника простейшего оригами «Цветок» |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Презентация к уроку «Путешествуем с колобком», бумажные квадраты (по 3 на каждого учащегося различного размера и цвета), 3 макета бочонков, раздаточный материал для учащихся (капельки мёда, карточки-билеты), карточки-морковки, макет ковра-самолёта.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность
АМО «Поздоровайся глазами»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: заимствованный
Цель: Настроить детей на продуктивную работу. Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой, пожелание добра, продуктивной работы.
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети встают вкруг вместе с учителем.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
АМО «Улыбнемся друг другу»
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.
Вхождение или погружение в тему
АМО «Ребус»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока; сформулировать тему и цели урока; мотивировать учащихся на работу по данной теме.
Необходимые материалы: картинка с ребусом на слайде; опорные слова на корточках.
Технология проведения:
Учитель просит разгадать ребус. Дети разгадывают и по разгаданному слову формулируют тему урока. Исходя из темы, с помощью опорных слов, определяют цели урока.
- Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно будет выполнить несколько заданий. Сначала отгадайте ребус. Отгаданное слово вам поможет сформулировать тему и цели на урок. (Слово - таблица)
- Кто догадался - какая тема урока? (Таблица умножения и деления)
- А теперь, с помощью опорных слов на доске, сформулируйте цели урока.(Закрепим знание таблицы умножения и деления; будем применять таблицу умножения для решения задач, нахождения значений выражений).
Определение ожиданий обучающихся
АМО «Ковёр-самолёт»
Время проведения: 5 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: формирование ожиданий обучающихся; поддержание познавательного интереса к предмету.
Необходимые материалы: макет ковра-самолёта, разноцветные листочки из самоклеющейся бумаги каждому ученику.
Технология проведения:
- Путешествовать в сказку мы отправимся на ковре-самолёте. Но он не взлетит, если мы его не отремонтируем. Вам нужно на разноцветных листочках, которые лежат у вас на парте, написать свои ожидания от урока
(продолжить фразу или несколько фраз
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …)
и прикрепить на ковре в пустые квадратики.
- Ну вот, ковёр мы отремонтировали, теперь он может взлететь.
Фаза 2 «Работа над темой»
АМО «Купи билет»
Время проведения: 5 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Необходимые материалы: карточки-билеты с примерами.
Технология проведения:
- Ребята, чтобы отправиться путешествовать, вам нужно купить билет на ковёр-самолёт. Купить его вы сможете, если правильно решите примеры, записанные на билете.
- Молодцы, все купили билеты. Пора в путь.
Создание настроя.
Звучит музыка. Ковер-самолёт с пассажирами взлетает. Дети успокаиваются.
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату, слова «Классная работа».
Мы с вами попали в русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Давайте вспомним, как начинается сказка.
- Жили-были дед да баба.
- Сколько человек жило в домике? (2)
Чистописание (2 минуты).
На каллиграфической минутке мы вспомним с вами написание цифры 2 (1 строчка) и таблицу умножения на 2 (2 строчка).
- А кто из вас помнит, что произошло дальше?
Попросил дед бабку испечь ему колобка. Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла, насобирала муки и испекла колобка. Положила на окошко, чтобы он остыл. А Колобок взял и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.
АМО «Экспресс-опрос»
Время проведения: 5 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: актуализировать имеющиеся знания (определять, каким действием решать задачу).
Необходимые материалы: карточки-морковки, на которых записаны задачи, у детей – карточки с математическими знаками.
Технология проведения:
Учитель читает задачи, записанные на карточках-морковках, которые принёс Зайчик. Дети показывают, молча, с помощью карточек, каким действием решить задачу.
- Ребята, Заяц нас не пропустит, если мы не выполним его задание. Он принёс морковки, на которых записаны задачи. Вам нужно быстро определить, каким действием решается задача.
1) Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?
2) Зайчиха раздала18 морковок 6 зайчатам. По сколько морковок получил каждый зайчонок?
3) Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?
4) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
5) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?
6) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
- А теперь выберите одну из этих задач и запишите решение в тетрадь.
Дети выбирают задачу (на слайде). Самопроверка по слайду.
- Покатился Колобок дальше и встретил Медведя. Медведь говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».
АМО «Накорми медведя мёдом» (самостоятельная работа, взаимопроверка)
Время проведения: 10 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: актуализировать имеющиеся знания (определять порядок действий в выражениях, решать их, закреплять умения умножать и делить числа, складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток).
Необходимые материалы: карточки с выражениями в виде капельки мёда для каждого ученика; 3 бочонка с числами (16, 25, 35); магниты для крепления карточек-капелек.
Технология проведения:
- Ребята, чтобы Медведь не съел Колобка и отпустил его, давайте подарим Медведю бочонки с мёдом. Но сначала нам нужно наполнить эти бочки мёдом. У вас у каждого на парте лежит капелька мёда. Вам нужно записать выражение, написанное на капельке, в тетрадь, определить порядок выполнения действий и найти значение выражения. Потом вы меняетесь с соседом по парте карточками-капельками и решаете ещё одно выражение. Затем взаимопроверка, проверяете друг друга. После этого вы свою капельку мёда прикрепляете на доске к тому бочонку, на котором записано значение вашего выражения.
- Молодцы, ребята, накормили медведя мёдом и спасли Колобка.
- Катится, катится Колобок дальше, а навстречу Волк.
АМО «Зарядка от Волка»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.
Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.
Технология проведения:
- Ребята, Волк предлагает вместе с ним поиграть, тогда он нас отпустит.
Дети выполняют физкультминутку «На охоту вышел…волк».
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
Приседает, слушает:
Не идет ли волк. (Присесть.)
Это наш лесной красавец,
Трусоватый серый... ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! —
На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
И пустился наутек,
Волка увидав... ЖУЧОК.
Вот бежит иголок ворох
И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)
Кто от волка убегает? —
Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)
Все зверюшки испугались
И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк, попробуй их догнать!
- Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем».
АМО «Укрась ковёр цветами»
Время проведения: 10 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: актуализировать имеющиеся знания (закрепление умения находить площадь квадрата); оценка детьми результатов своей деятельности на уроке.
Необходимые материалы: квадраты красного, голубого и жёлтого цвета разного размера; схема изготовления цветка на слайде.
Технология проведения:
- Ребята, нам встретилась Лиса и чтобы она отпустила колобка, нам нужно выполнить её задание. Лиса любит всё красивое, особенно ей нравятся цветы. Она хочет, чтобы мы украсили наш ковёр-самолёт цветами. Цветы мы будем делать из квадратов. У каждого из вас лежит три квадрата разного цвета.
Прочитайте алгоритм работы на экране:
1. Из трёх квадратов выберите один:
- если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то возьмите квадрат красного цвета (значит, свою работу вы оцениваете на “отлично”);
- если вы затруднялись в каких-то заданиях, и оцениваете свою работу на “хорошо” – возьмите квадрат голубого цвета;
- если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда возьмите квадрат жёлтого цвета.
2. Вспомните, как найти площадь квадрата.
3.Вычислите площадь вашего квадрата и запишите в тетрадь, как нашли площадь.
4.Используя схему, изготовьте цветок.
5.Приклейте цветок на ковер-самолёт.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас стал ковёр. Лисе очень нравится наш ковер, и она отпускает Колобка.
- Молодцы! Вы помогли Колобку остаться целым и невредимым, и вернуться домой к дедушке и бабушке.
- Ребята, вспомните, а как закончилась эта сказка? (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
- А какой урок вы извлекли из этой сказки?
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
АМО «Продолжи фразу»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучении. Оценка детьми результата своей деятельности, осмысление новых знаний.
Необходимые материалы:
Технология проведения:
Дети встают вкруг, вспоминают свои ожидания от урока и по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
- Понравилось наше путешествие? Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?
- Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
- Спасибо вам за работу! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"
Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....
Карточки для закрепления и проверки знаний таблицы умножения и деления
Данный материал предоставляет карточки на отрабатывание вычислительных навыков на протяжении всего учебного года....
Закрепление знаний таблицы умножения и деления на "3"
Урок на тему «Закрепление знаний таблицы умножения и деления на "3"» разработан для учащихся 3 класса, изучающих математику по основному учебному плану, в котором изучение д...