Вычитание двузначных чисел. Наблюдение.
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Вычитание двузначных чисел. Наблюдение.
Цели деятельности учителя | Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах, рассмотреть способы преобразования задач, совершенствовать общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы; регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно). Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
Ход урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - В каждом ряду найдите лишнюю фигуру. -Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок. | Выполняют задания | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, находят закономерности. | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока |
45-14 42- 17 92 - 37 93 - 37
ния в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Фронтальная работа. задание на доске. Задание 2 (с- 75) Задание 3 (с. 75) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Образцы рассуждений: Пример 1.( 42-27) Объяснение: 2 меньше 7. Из 4 десятков возьмем 1 десяток (ставим над 4 точку). В десятке - 10 единиц (запишем 10 над 2). 12 без 7 - это 5 (пишем 5 под 7), 3 без 2 - это 1 (пишем 1 под 3). Значение разности - 15. Пример 2.(57-48) Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8 - это 9,4 без 4 - это 0. Впереди 9 единиц нуль не пишем. Значение разности – 9. Пример 2.(60-7) 0 меньше 7. Берем 1 десяток. 10 ^ р без 7 - это 3, 5 без 0 - это 5. Значение разности - 53 -Выполните вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие
-Выполните вычитание чисел, записывая решение в столбик | Выполняют вычитание чисел столбиком | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросыучителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Задание 16 (с. 78) Задание 17 (с. 78) Задание 5(с.75) |
Решение: 1) 12 + 6= 18 (ск.) - зеленых. 2) 12 + 18 = 30 (ск.)-всего. Ответ: 30 скамеек.
Решение: 1)15-6 = 9 (ск.) - зеленых. 2) 15 + 9 = 24 (ск.) - всего. Ответ: 24 скамейки.
Решение: 1) 15+9 = 24 (ск.) - синих и зеленых. 2) 24 + 14 = 38 (ск.) - всего. Ответ: 38 скамеек Выполните задание. | Решают Задачу Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- ные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям;находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом. | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | С.75 № 5 (2ст) | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
"Сложение и вычитание двузначных чисел"
Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...