КВН по математике 2 класс
классный час по математике (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике, бланк жюри, игра со зрителями, грамота и др.материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn.docx | 21.22 КБ |
gramota_za_pobedu_v_matematicheskoy_viktorine_.doc | 90.5 КБ |
blank_zhyuri.docx | 15.7 КБ |
igra_so_zritelyami.doc | 25.5 КБ |
komanda.docx | 16.11 КБ |
konkurs_hudozhnikov.docx | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике 2 класс
Цель: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь;
совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки;
развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Ход мероприятия:
Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Проведём КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Ведущий:
В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий1: КВН.- эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВН.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оценить ответ на пять!
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
- Мы начинаем КВН,,,,,,,(музыка)
Ведущий
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
1-й конкурс. Приветствие.
Наша 1 команда: " Звёздочки”.
Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Наша 2 команда: «Мыслители»
Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать.
Наша 3 команда: “Знайки”.
Наш девиз: Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
- Жюри, оцените приветствие команд. (2 балла)
2-й конкурс. Разминка. Слайд
Ведущий:
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
1 команда: ( по одному вопросу)
1) Сколько концов у двух палок? 4
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? круг
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 1
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше? Дима
2 команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 5
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 0
4) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
5)Знак вычитания (минус)
3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки? 4
2) Сколько горошин может войти в один стакан? Не ходят.
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Коля
5)Знак сложения? +
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания. Итог за 2 конкурса.
3. Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.
1. Нарисовать на листах фломастером: в правом верхнем углу круг, в левом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – треугол., в правом нижнем углу- квадрат, по середине – ромб.
- Оцените работу – 2 балла за каждую фигуру. (передать жюри)
-Пока с вами рисовали фигуры, посмотрите, что с ними произошло….СЦЕНКА
4. Конкурс «Сосчитай и получи слово».
Ведущий:
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Команда «Звёздочки» -смекать
Команда «Мыслители» -считать
Команда «Знайки» -решать
Игра со зрителями – вопросы для родителей.
5.Конкурс капитанов
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
( сосчитай сколько треугольников) составьте и запишите слова из слова ТРЕУГОЛЬНИК
6.Конкурс. Ребус (по 2 командам)
Ведущий:
А теперь новое задание:
Ребус нужно отгадать,
И всегда только вниманием
Своей команде помогать.
Все команды, молодцы!
Слово мы даем жюри.
7.Конкурс. Счастливый случай.
Ведущий: отвечаете, приносите балл команде.
1. Результат сложения? (Сумма).
2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
3. Наименьшее трехзначное число? (100).
4. Сколько сантиметров в метре? (100).
5. Сколько секунд в минуте? (6
6. Результат вычитания? (Разность).
7 Наибольшее двузначное число? (99).
8. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
9. Сколько минут в часе? (60)
10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
11. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
12. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Пока подводят итоги Аня, Вероника, Саша прочитают стихотворения.
Ведущий.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Награждается
команда ____________
занявшая 1 место
в КВН
по математике
Член жюри:__________
Классный руководитель: _____ Коротченко Е.А.
2014 г.
Награждается
Процюк Алина
занявшая I место
в школьном туре олимпиады
по математике
среди 2 классов
Зам. директора по УВР: ___________ /Анушкевич В.В./
19.12.2014 г.
.
Награждается
команда ……………………………
занявшая 3 место
в КВН
по математике
Член жюри: ___________
Классный руководитель: ______ Коротченко Е.А.
2014 г
Предварительный просмотр:
Игра со зрителями
- Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
- Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
- Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
- Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
- Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
- Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
17.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
18.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
Предварительный просмотр:
Команда «Звёздочки»
7+5=
15-8=
13-8= 5 7 11 12 35 36 37
е м ь с к а т
30+5=
31+5=
67-30=
16-5=
Команда «Мыслители»
7+8=
13-6=
16-8=
7 8 15 23 37 9
14-5=
ч и с а ь т
20+3=
17-8=
30+7=
Команда «Знайки»
8+9=
3 6 11 25 17 38
12-9= е ш ь а р т
14-8=
20+5=
30+8=
6+5=
Капитан команды «Мыслители»
Предварительный просмотр:
Конкурс художников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...