Мои публикации
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 2 класса
по теме «Прямоугольники».
Лопсан Лориса Доруг-ооловна
МБОУ МОСШ №4 г Ак-Довурак
Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
1.ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;
2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Формы работы:фронтальная,групповая,работа в парах,индивидуальная
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение),практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа).проблемный (наблюдение),наглядный (демонстрация),ТСО (звуковые)
Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона
Оборудование:
демонстрационный материал: плакат «Страна Многоугольников», рисунок поезда, углы,
раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.
План урока. Время1.Организационный момент. 1- 2 мин.
2.Мотивационный этап. 1-2 мин.
3.Устный счет. 5-7 мин.3.1.Выбор транспорта.3.2. Строительство вагонов.
4.Повторение ранее изученного материала. 5-7 мин.
1.Знакомство с планетой Многоугольников
2.Строительство городов.3.Решение задачи.
5.Физкультминутка 1-2 мин.
6.Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин.
1.Измерение фигур.
2.Приклеивание фигур.
7.Первичное закрепление. 5 мин.
7.1.Игра «Отгадай фигуру»
8.Домашнее задание. 1-2 мин.
9.Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2. Мотивационный этап.
(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие на страну Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу.
3. Устный счет.
1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.
На доске: (4 + 5) – (8 - 6) = Рисунки повернуты: поезд 7, велосипед 6, корабль 9.
- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.
- Орлан переверни рисунок рядом с цифрой 7.
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.
2+6=32-3046-4610-96+2 9-825-2553-507+18-417-17
22-2086-8671-708+310-76+610-843-43 7+3
76-7610-653-50
(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)
- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.
(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)
Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.
-Готовы? Отправляемся в путь.
(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.) Песня «Голубой вагон»
4. Повторение ранее изученного материала.1Знакомство с планетой Многоугольников. На доске Многоугольники. Здесь существуют страны со своими названиями.А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.
Узнаем их.
- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.
(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)
(Учитель прикрепляет названия стран)
- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.
- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)
2.Стрительство городов
- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.
На доске разные виды углов.
- Что это? (Углы.)
- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)
- Покажите вершины, стороны углов.
- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.
(Учащиеся строят геометрические фигуры.) Планета многоугольников.
-Что такое Прямоугольник? (Ответы детей)
- Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые
3. Решение задачи.
- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.
Читаем задачу.
Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- О чем говориться в задаче? (О городах. )
- Сколько городов? (Два города:Прямоугольник и Ромб.)
- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)
На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)
- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)
- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)
- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)
- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)
- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.
- Продолжаем анализ задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)
- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)
- Каким действием? (Вычитанием.)
На доске:
1) -
2) +
- Как узнать, сколько жителей в двух городах?
- Каким действием? (Сложением.)
- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)
- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?
- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)
(Учитель переворачивает закрытую доску.)
На доске:
- 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.
- 30 + 26 = 56 (ж.)
Ответ: 56 жителей в двух городах.
(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)
- Поднимите руку у кого такое решение.
- Молодцы!
5. Физкультминутка
Дет ветер нам в лицо, Закачало деревцо
А ветерок все тише-тише, А деревцо все выше-выше
6. Ознакомление с новым материалом.
1.Измерение фигур.
Чтобы отправится в другой населенный пункт, нам предлагает выполнить задание.
- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).
- Найдите лишнюю фигуру? (У треугольника 3 стороны, 3 угла 3 вершины)
- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?
(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.
У них все углы прямые.)
- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.
(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос:
Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?
(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны.А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))
На доске остаются только прямоугольники и квадраты.
- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)
-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.
- Повторим.
(Квадрат – это прямоугольник, у которой все стороны равны.)
2.Приклеивание фигур.
-Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур. (Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур)
7. Первичное закрепление.
1. Игра «Отгадай фигуру»
Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.
Я загадала фигуру:
1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые»(Прямоугольник, квадрат.)
2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)
Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.
2.На закрытой доске 2 ученика.
- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.
На доске оценочный лист:
«5» - ошибка нет
«4» - 1-2 ошибка
«3» - 3-4 ошибка
«2» - 5 и более ошибки
(Учитель зачитывает верные ответы.Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)
Молодцы!
8. Домашнее задание.
Начертите 1 прямоугольник со сторонами 2 и 3см и квадрат сторонами 2см.(Учащиеся записывают домашнее задание.)
9.Подведение итогов.
Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.
(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
- Молодцы!
- Отправляемся в школу.
(Учитель включает песню «Голубой вагон»)
(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
10. Рефлексия.
Работаем со смайликами.
Подберите цвет к каждому этапу работы.
-Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?
-Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?
-Как ты себя чувствовал, когда слушал?
-Как ты себя чувствовал, когда отвечал?
-Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?
Учащиеся раскрашивают смайликов.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Уведомление о публикации материала...
Свидетельство о публикации
Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....
Публикации и творческие достижения
Мои награды....
свидетельство о публикации
Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....
Публикации
Публикации разных лет...
Свидетельства о публикациях в сети Интернет
Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...