Математика. 4 класс. Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30
план-конспект урока по математике (4 класс)
Актуализация знаний алгоритма решения сложных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass_reshenie_uravneniy_vida_h_8_26_70_h_6_18_5_80_h_46_-_30.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс (Школа России)
Решение уравнений вида Х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30
Цели: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.
Задачи:
1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;
2) УУД:
Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действия.
Методы и формы обучения: формы – фронтальная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
«Математика ум в порядок приводит» М. Ломоносов
На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? (ответы ребят)
-Я желаю Вам успешно поработать на уроке.
- И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”
- Актуализация знаний
- Устный счет. Игра «Смекай – ка».
- Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Сколько сейчас времени?
- Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?
- Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько поймали рыб папа с Серёжей?
2) Математический диктант
- Первый множитель 20, второй 5. Чему равно произведение?
- Найти частное чисел 54 и 6
- Найти произведение чисел 15 и 3
- Увеличить число 60 в 3 раза
- Делимое 47, делитель 47. Найти частное
- 94 умножить на 0.
- Самоопределение к деятельности
- С места, устно
Решить уравнения.
6 · х = 240 х : 7 = 9 1200 : х = 3
- Какие компоненты были неизвестны? (множитель, делимое, делитель)
- Вспомним связь между числами при умножении, делении (Чтобы найти множитель нужно произведение разделить на другой множитель; чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель; чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное).
Проверьте себя на стр. 106 памятка
- Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Работа у доски
- Посмотрите на следующие уравнения
7·х = 140 : 2 Х : 4 = 84 + 16 72 : х = 4·9
- Чем это уравнения похожи на те, что мы решали? (В этих уравнениях тоже неизвестен множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение).
- Эти уравнения можно назвать сложными.
- Можно ли его преобразовать в простое?
- Как решаются такие уравнения? (Нужно начинать с вычисления значения в правой части)
- Сформулируйте задачи урока? ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя в усложнённых случаях)
- Верно, познакомимся с новым видом уравнений.
- Работа по теме урока
-Давайте с вами попробуем вывести алгоритм (общие правила) для решения подобных уравнений
1 шаг: упрощаю уравнение.
2 шаг: выясняю, какой компонент неизвестен.
3 шаг: вспоминаю правило.
4 шаг: нахожу значение переменной.
5 шаг: выполняю проверку.
(Алгоритм вывешиваем на доску)
- Решаем уравнения.
Физминутка
-Как живёшь? -Вот так!
Как идёшь? - Вот так!
-А бежишь? - Вот так!
-Ночью спишь? - Вот так!
-Как берёшь? - Вот так!
-А даёшь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
- А грозишь? - Вот так!
(Ребята выполняют движения в соответствии со словами)
- Развитие математических знаний, умений и навыков
- Решение задачи 359 на стр. 80
Задача № 359.
- Как двигались машины? (Навстречу друг другу). Сколько км до встречи прошла первая машина? (128 км). А вторая машина? ( Вторая машина прошла на 56 км меньше). Что надо найти в задаче? (Расстояние между городами).
1). -
? км, на 56 м. 128 км
2). +
? км
- В каком направлении двигались машины (навстречу друг другу)
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько прошла вторая машина).
- Как найти? (Т.к. сказано, что на 56 км меньше, надо от 128 отнять 56, это первое действие).
- Что найдем вторым действием? ( Вторым действие узнаем расстояние между городами, действием сложения).
- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.
2) Геометрический материал
Площадь прямоугольника равна 40 см². Длина равна 8 см.
Найти периметр.
Формула площади S = a · b
- Если мы знаем один множитель и произведение, как найти второй множитель?
b = S : a = 40 : 8 = 5 см
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон прямоугольника)
- Найдите периметр самостоятельно любым способом
Р = (8 + 5) · 2 = 26 см
- Итог урока. Рефлексия
- Над какой темой мы работали?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Какую главную задачу мы перед собой ставили?
- Удалось ли нам её выполнить?
- В чём испытывали трудности?
- Прикрепите на нашу яблоню яблочки того цвета, который соответствует вашему пониманию темы урока.
(Дерево с яблоками красного, жёлтого и зелёного цвета).
- Домашнее задание
Учебник стр. 80 № 358, № 361.
Дополнительный, раздаточный материал:
1) Решив данное уравнение, вы сможете узнать какая самая большая ядовитая змея на нашей планете.
4 · x = 100 - 36;
Питон – 238, Гюрза – 16, Анаконда – 210
2) Решив это уравнение, вы узнаете, какой дикой кошке поклонялись древние индейцы.
25 · а = 25 · 10;
Гепард – 125, Ягуар –10, Рысь – 75