Рабочая программа по математике. ФГОС, "Школа России", 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 Б класс, по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klassa_b.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 26.05.2016г. № 6 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 15.06.2016 г. № 325 |
Рабочая программа
Коринчук Инны Алексеевны
по математике
1 класс
2016 – 2017 учебный год
пгт. Излучинск
- г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по предметным областям «Математика и информатика» и используется для обучения учащихся МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России». Авторы учебника – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2. Содержание учебного предмета
1класс – 132ч. (4 часа в неделю)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8ч.
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше или меньше на …».
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева —
справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10, число 0 – 28ч.
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел из двух слагаемых.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (Работа проводится в течение всего полугодия)
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Сложение и вычитание – 56ч.
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Повторение пройденного.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.( Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости литр.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Числа от 1 до 20.
Нумерация -12ч.
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения.( Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Сложение и вычитание в пределах 20. – 22ч.
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверка знаний -1ч.
Итоговое повторение – 5ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (132 ч)
Наименование разделов, тем. | Количество часов | В том числе | |||
Контрольная работа | Проверочная работа | Тесты | Проект | ||
I.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 1 | |||
II.Числа от 1 до 10. Число 0. | 84 | ||||
1.Нумерация. | 28 | 1 | 1 | ||
2.Сложение и вычитание. | 56 | 2 | |||
III.Числа от 1 до 20. | 34 | ||||
1.Нумерация. | 12 | 2 | |||
2. Сложение и вычитание. | 22 | 1 | 1 | ||
IV. Итоговое повторение. | 6 | 1 | |||
Итого: | 132 | 3 | 2 | 3 | 2 |
3. Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс
(4 ч в неделю, всего132 ч)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
По плану | Фактически | ||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространст- венные и временные представле -ния. (8 ч) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Предмет «Математика». Счет предметов | 1 | 1 | ||||||
Отношения «больше», «меньше», «равно (столько же)» | 2 | 1 | |||||||||
Пространственные отношения «налево», «направо» | 3 | 1 | |||||||||
Пространственные отношения «вверх», «вниз» | 4 | 1 | |||||||||
Временные отношения «раньше», «позже». Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Порядковые названия чисел | 5 | 1 | |||||||||
Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?) | 6 | 1 | |||||||||
Уравнивание предметов и групп предметов | 7 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 8 | 1 | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||||||
Цифры и числа 1—5 (14 ч) | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | Числа 1, 2. Цифра 1 | 9 | 1 | ||||||
Числа 1, 2. Цифра 2 | 10 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 11 | 1 | |||||||||
Знаки «+», «-», «=». Составление и чтение равенств | 12 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 13 | 1 | |||||||||
Отношения «длиннее», «короче» | 14 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3, 4,5. Цифра 5. | 15 | 1 | |||||||||
Состав числа 5 | 16 | 1 | |||||||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 17 | 1 | |||||||||
Ломаная линия. Звено ломаной. | 18 | 1 | |||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Состав чисел 2-5» | 19 | 1 | |||||||||
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» | 20 | 1 | |||||||||
Равенство. Неравенство. | 21 | 1 | |||||||||
Многоугольники. | 22 | 1 | |||||||||
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (14 ч) | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (Работа проводится в течение всего полугодия) Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 6. | 23 | 1 | ||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 24 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 8. | 25 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 26 | 1 | |||||||||
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Запись числа 10. | 27 | 1 | |||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-10» | 28 | 1 | |||||||||
Сантиметр – единица измерения длины. Задача. | 29 | 1 | |||||||||
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 30 | 1 | |||||||||
Число 0. Цифра 0. | 31 | 1 | |||||||||
Число 0. Сложение и вычитание с 0. | 32 | 1 | |||||||||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10» | 33 | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 34 | 1 | |||||||||
Состав чисел от 2 до 10. | 35 | 1 | |||||||||
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. » | 36 | 1 | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 ч) | Увеличение и уменьшение числа на 1. Измерение длины отрезков. | ||||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч) | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | Прибавить и вычесть 1. | 37 | 1 | ||||||
Присчитывание и отсчитывание по 1. Решение задач. | 38 | 1 | |||||||||
Прибавить 2. Вычесть 2. | 39 | 1 | |||||||||
Название компонентов при сложении. Решение задач. | 40 | 1 | |||||||||
Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 41 | 1 | |||||||||
Задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания | 42 | 1 | |||||||||
Составление таблицы сложения и вычитания 2. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку | 43 | 1 | |||||||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 44 | 1 | |||||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 45 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 46 | 1 | |||||||||
Прибавить и вычесть 2. Составление и решение задач | 47 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 48 | 1 | |||||||||
Решение задач и числовых выражений | 49 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 50 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2» | 51 | 1 | |||||||||
Обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 1, 2» | 52 | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч) | Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.) Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данными. Контролировать и оценивать свою работу. | Прибавить и вычесть 3. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 53 | 1 | ||||||
Присчитывание и отсчитывание по 3 | 54 | 1 | |||||||||
Решение задач. | 55 | 1 | |||||||||
Приемы сложение и вычитания вида + 3, - 3 | 56 | 1 | |||||||||
Таблица сложения и вычитания 3. | 57 | 1 | |||||||||
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 58 | 1 | |||||||||
Решение задач. | 59 | 1 | |||||||||
Решение задач. | 60 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3 | 61 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 62 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 63 | 1 | |||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения » | 64 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение текстовых задач) (3 ч) | Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач. | 65 | 1 | ||||||||
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (столько же и еще …) | 66 | 1 | |||||||||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (столько же без …) | 67 | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (5 ч) | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | Прибавить и вычесть число 4. | 68 | 1 | ||||||
Решение задач на разностное сравнение | 69 | 1 | |||||||||
Решение задач на разностное сравнение | 70 | 1 | |||||||||
Таблица сложения и вычитания 4. | 71 | 1 | |||||||||
Решение задач. | 72 | ||||||||||
Перемести-тельное свойство сложения (6 ч) | Переместительное свойство сложения. Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Перестановка слагаемых | 73 | 1 | ||||||
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 74 | 1 | |||||||||
Переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 75 | 1 | |||||||||
Состав числа 10. | 76 | 1 | |||||||||
Решение задач и выражений | 77 | 1 | |||||||||
Проверочная работа | 78 | 1 | |||||||||
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
| Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица вместимости литр. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Связь между суммой и слагаемыми. | 79 | 1 | ||||||
Связь между суммой и слагаемыми. | 80 | 1 | |||||||||
Состав чисел первого десятка | 81 | 1 | |||||||||
Название чисел при вычитании | 82 | 1 | |||||||||
Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 83 | 1 | |||||||||
Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | 84 | 1 | |||||||||
Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □ | 85 | 1 | |||||||||
Решение задач | 86 | 1 | |||||||||
Вычитание в случаях вида 10 - □ | 87 | 1 | |||||||||
Решение задач | 88 | 1 | |||||||||
Единицы массы. Килограмм. | 89 | 1 | |||||||||
Единицы вместимости. Литр. | 90 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 91 | 1 | |||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 92 | 1 | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 | |||||||||||
Нумерация (12 ч) | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.) Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Устная нумерация чисел в пределах 20. Название и последовательность чисел. | 93 | 1 | ||||||
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 94 | 1 | |||||||||
Запись и чтение чисел второго десятка | 95 | 1 | |||||||||
Единицы длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 96 | 1 | |||||||||
Случаи сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации | 97 | 1 | |||||||||
Текстовые задачи в два действия. | 98 | 1 | |||||||||
Текстовые задачи в два действия. | 99 | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 100 | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 101 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 102 | 1 | |||||||||
Контроль и учет знаний | 103 | 1 | |||||||||
Контроль и учет знаний | 104 | 1 | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | ||||||||||
Табличное сложение (11 ч) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 105 | 1 | ||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 106 | 1 | |||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 107 | 1 | |||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 108 | 1 | |||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 109 | 1 | |||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 110 | 1 | |||||||||
Сложение чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 111 | 1 | |||||||||
Состав чисел второго десятка. | 112 | 1 | |||||||||
Таблица сложения | 113 | 1 | |||||||||
Решение задач и выражений. | 114 | 1 | |||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 115 | 1 | |||||||||
Табличное вычитание (11 ч) | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Приемы вычитания с переходом через десяток | 116 | 1 | ||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 117 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 118 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 119 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | 120 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 121 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 122 | 1 | |||||||||
Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | 123 | 1 | |||||||||
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 124 | 1 | |||||||||
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 125 | 1 | |||||||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 126 | 1 | |||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний (6 ч) | Счет, чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел | 127 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 128 | 1 | |||||||||
Решение задач изученных видов | 129 | 1 | |||||||||
Геометрические фигуры. Единицы измерения длины | 130 | ||||||||||
Контрольная работа за год | 131 | 1 | |||||||||
Итоговый урок | 132 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
Рабочая программа по ИЗО. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по математике. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению, 2 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа по ИЗО. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс, по программе "Школа России"...