Конспект урока по математике "Знакомство с умножением"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики. - Что вы хотите узнать на уроке? - Что вы можете узнать? - Зачем вам эти знания нужны? | - Здравствуйте! - Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни. | 2 мин |
II | Актуализация знаний и постановка проблемы | - Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать: 48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=… - Какие знаки использовали при решении этого выражения? *На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? - Как узнали? - Какой арифметический знак использовали? *У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? - Как узнали? -Что общего во всех этих выражениях? - Какие знаки использовали? - А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? | - Равно1. Один в поле не воин! 12 ножек 4+4+4 = 12 (н.) - Сложение. 12 лягушек 3+3+3+3 = 12 (л.) - Сложение. - Нет, не удобно. | 5 мин |
III | Выявление причины и места затруднения | - Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? - А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи? | - Вычитанием эти задачи решить нельзя. (Версии детей) - Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака. | 1 мин |
IV | Построение проекта, выхода из затруднения | - Где мы можем найти информацию об этом? - Я предлагаю вам сесть в 3 группы. Первая группа будет искать информацию в учебнике, вторая - в интернете, а третья – отправится в кабинет к учителю математики старших классов. | - Поискать в сети интернет, прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у учителей и т.д. | 2 мин |
V | Реализация построенного проекта | Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь. | (Дети занимаются поиском информации) | 9 мин |
VI | Построение системы знаний | - Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий. - Молодцы! Вы все справились со своим заданием. Давайте послушаем математика и убедимся в правильности наших открытий. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Проверим ваши знания. -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b789-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf | (Каждая группа детей выступает со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что сложение одинаковых слагаемы можно заменить умножением) | 8 мин |
ФИЗМИНУТКА | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Поскачите, пошагайте, Наклонитесь, приседайте, И закончив упражненье, Прекращаем мы движенье. | 1 мин | ||
Работа в тетрадях | - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b782-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Давайте попробуем решить задания на умножение. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7? - Запишите эту задачу в тетрадь. - Запишите короче: 8+8+8+8+8 7х 5+7 - Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы. 4+4+4 2+2+2 5+5+5 3+9 6+6 1+8+3 10+4 - Запишите возможные примеры умножением. | Дети решают задания. 4 * 7 = 28 (л.) (Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски) | 10 мин | |
VII | Рефлексия | - Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке? - Когда его удобно использовать? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
Табличное умножение и деление...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...
Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...
Конспект урока по математике "1Табличное умножение и деление.Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения числа 3 и на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Планируемые результатыПр...