УМК ПНШ Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
УМК ПНШ Математика 1 класс Задача. Условие и требование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umk_pnsh_1_klass_zadacha._uslovie_i_trebovanie.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК ПНШ
Тема: Задача. Условие и требование | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - знакомство с одним из важнейших понятий начального курса математики – «задача»: условие задачи, из которого мы узнаем числа и что они обозначают; требование задачи, из которого мы узнаем, что должно выражать искомое число; - самостоятельное составление задач; - составление схем к задачам. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - иметь представление об условии и требовании задачи; - уметь самостоятельно составлять задачу и схему к ней. | Метапредметные: - принимать учебную задачу урока; - формулировать тему урока; - определять алгоритм выполнения задания; -использовать математическую терминологию; - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. | Личностные: - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять интерес к предмету математика. | |
| |||
Ресурсы урока: Учебник, стр. 32-33, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр.50-51. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагаю открыть учебник на стр. 32. | - Открывают учебник.
| ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Какой будет тема сегодняшнего урока? - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться? - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам. |
- Называют тему урока. - Отвечают по условным обозначениям из учебника. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.32. Читаем разговор детей с бабушкой, заканчивая чтение обращение к классу: - Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему? - Слушаем ответы и объясняем, что способ получения ответа Машей понравился больше, потому что Маша РЕШИЛА ЗАДАЧУ, нашла математическое действие, которое позволило ей найти ответ на вопрос бабушки. Решение задачи освободило ее от необходимости идти и пересчитывать еще раз поленья. - Умение решать задачи – основа всей творческой жизни человека. Сегодня мы приступаем к изучению самой интересной темы, которая поможет нам отвечать на многие вопросы в повседневной жизни. - Предлагаем поработать в группах и продолжаем объяснение. - В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают, и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти. - Предлагаем группам прочитать шесть первых строк разговора Маши, Миши и бабушки и составить УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ и ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ. - Предлагаю группам устно составить задачи по рисункам на стр. 32-33 учебника и выделить в этих задачах условие и требование. - Слушаем отчеты групп и продолжаем групповую работу. - ЗАДАНИЕ 2. - Предлагаю группам прочитать два текста, выделить тот, который является задачей, и доказать свое предположение. ЗАДАНИЕ 3. - Предлагаю группам прочитать УСЛОВИЯ задач и придумать к ним ТРЕБОВАНИЯ. ЗАДАНИЕ 4. - Предлагаю группам прочитать ТРЕБОВАНИЯ и к каждому из них придумать УСЛОВИЕ. - Закрепляем материал, организуя самостоятельное выполнение заданий 1 и 2 в Тетради на ПО. |
- Читают задание. - Высказывают предположения.
- УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: Миша принес 5 поленьев, а Маша 3 полена, ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ: сколько поленьев принесли Маша с Мишей?; ТРЕБОВАНИЕ задачи: сколько поленьев принесли Маша с Мишей? - Представители от групп рассказывают составленные задачи. - Отчеты групп о проделанной работе. - Отчеты групп о работе. - Отчеты групп. | ||
Подведение итогов | |||
- Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться? - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы. | - Познакомиться с задачей, узнать, то значит УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ задачи. - Самооценка. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...