Календарно-тематическое планирование.Геометрия. 7 класс
календарно-тематическое планирование по математике

Попова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Мерзляк А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю.П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                    по  геометрии

для  7-х классов

МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю.П.»

на 2018-2019 учебный год

Разработала:

Попова Наталья Геннадьевна

учитель математики

первой  категории

Тунка

2018

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в     Республики Бурятия"
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Учебный план МБОУ «Тункинская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Тункинская СОШ»

       - Примерная программа по предмету «Математика 5-9 кл.» для  общеобразовательных            организаций,  использующих систему учебников «Алгоритм успеха»,  с учетом рекомендаций авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

             Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УМК:

  1. Геометрия 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018
  2. Геометрия 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Геометрия 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018

Место предмета в базисном учебном плане.

      Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения геометрии  в 7  классе из расчёта  2  часа в неделю.

  Цель изучения курса геометрии в 7 классе

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

задачи:

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
  • развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                        и система их оценки. 

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

 В направлении личностного развития

       1)  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту;

       2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

       3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

      4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении

      1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

      2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

      3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении

  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Результаты изучения курса.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры  ошибок, возникающих при идеализации;
  •    определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;
  •    единицы измерения отрезка, угла;
  •    определение вертикальных и смежных углов, их свойства;
  •    определение перпендикулярных прямых;
  •    определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты;
  •    определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;

  уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  •  находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  •    обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  •    изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;
  •    изображать треугольники и находить их периметр;
  •    строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
  •    доказывать признаки равенства треугольников;
  •    показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  •    доказывать теорему о сумме углов треугольника;
  •    знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
  •    применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
  •    строить треугольники по трем элементам;

должны владеть компетенциями: 

  • познавательной, коммуникативной, регулятивной;

способны решать следующие практико-ориентированные  задачи: 

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  • работать в группах,
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  • уметь слушать других,
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

. Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки
  1. К негрубым ошибкам следует отнести
  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  1. Недочетами являются:
  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

3. Содержание учебного предмета геометрия в 7 классе

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.)

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов.  Смежные и  вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники. (18 час.)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) 

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

 Окружность и круг. Геометрические  построения. (16 час.)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника.  Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Повторение (3 час.)

                                  4.Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

В том числе контр. работ

Глава I.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

1

Глава II.

Треугольники

18

2

Глава III.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

1

Глава IV

Окружность и круг. Геометрические построения

16

1

Повторение курса геометрии за 7 класс

3

                                                                                             Итого

          68

           5


                                         

  1. Календарно - тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I четверть

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства 14ч.

Точки и прямые

1

05.09.18

Свойства точки и прямой

1

07.09.18

Отрезок и его длина

1

12.09.18

Основное свойство отрезка.

1

14.09.18

Сравнение отрезков

1

19.09.18

Луч. Угол

1

21.09.18

Измерение углов

1

26.09.18

Основное свойство величины угла

1

28.09.18

Смежные и вертикальные углы

1

03.10.18

Свойства смежных углов.

Самостоятельная работа

1

05.10.18

Анализ самостоятельной работы

Свойства вертикальных углов

1

10.10.18

Перпендикулярные прямые

1

12.10.18

Повторение и систематизация

1

17.10.18

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

19.10.18

Анализ контрольной работы

Аксиомы

1

24.10.18

Глава 2. Треугольники 16ч.

Равные треугольники

1

26.10.18

II четверть

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

07.11.18

Первый признак равенства треугольников

1

09.11.18

Второй признак равенства треугольников

1

14.11.18

Применение первого признака равенства треугольников

1

16.11.18

Применение второго признака равенства треугольников

1

21.11.18

Решение упражнений «Первый и второй признаки равенства треугольников» Самостоятельная работа

1

23.11.18

Анализ самостоятельной работы

Равнобедренный треугольник.

1

28.11.18

Свойства равнобедренного треугольника

1

30.11.18

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

05.12.18

Применение свойств равнобедренного треугольника при решении задач

1

07.12.18

Признаки равнобедренного треугольника

1

12.12.18

Применение признаков равнобедренного треугольника при решении задач

1

14.12.18

Третий признак равенства треугольников

1

19.12.18

Применение признаков равенства треугольника при решении задач

1

21.12.18

Теоремы

1

26.12.18

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

28.12.18

                                    III четверть

Повторение и систематизация

1

16.01.19

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 18ч.

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые

1

18.01.19

Признаки параллельности двух прямых

1

23.01.19

Применение признаков параллельности двух  прямых при решении задач

1

25.01.19

Свойства параллельных прямых

1

30.01.19

Доказательства свойств параллельных прямых

1

01.02.19

Применение свойства параллельных прямых при решении задач

1

06.02.19

Сумма углов треугольника

1

08.02.19

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника

1

13.02.19

Внешний угол треугольника.

Самостоятельная работа

1

15.02.19

Анализ самостоятельной работы

Неравенство  треугольника

1

20.02.19

Прямоугольный треугольник

1

22.02.19

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

27.02.19

Свойства прямоугольного треугольника

1

01.03.19

Применение свойств прямоугольного треугольника  при решении задач

1

06.03.19

Повторение и систематизация

1

13.03.19

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1

15.03.19

Глава 4. Окружность и круг. Геометрическое построение. 16ч.

19.03.19

Анализ контрольной работы

Геометрическое место точек

1

20.03.19

Окружность и круг

1

22.03.19

IV четверть

Некоторые свойства окружности

1

03.04.19

Касательная к окружности

1

05.04.19

Повторение «Точки и прямые. Углы»

Касательная к окружности ее свойства и признаки

1

10.04.19

Повторение «Луч. Угол. Перпендикулярные прямые»

Описанная окружности треугольника

1

12.04.19

Повторение «Высота, медиана, биссектриса треугольника»

Вписанная окружности треугольника

1

17.04.19

Повторение «Первый и второй признаки равенства треугольника»

Свойства описанной и вписанной окружности треугольника Самостоятельная работа

1

19.04.19

Повторение «Признаки равнобедренного треугольника»

Анализ самостоятельной работы

Задачи на построение

1

24.04.19

Повторение «Параллельные прямые»

Основные задачи на построение

1

26.04.19

Повторение «Сумма углов треугольника»

Построение срединного перпендикуляра данного отрезка

1

03.05.19

Повторение «Прямоугольный треугольник»

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

08.05.19

Повторение «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Применение метода геометрических мест точек в задачах на построение

1

10.05.19

Контрольная работа № 4 «Окружность и круг»

1

15.05.19

Анализ контрольной работы

Повторение «Окружность и круг»

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

17.05.19

Повторение и систематизация учебного материала по геометрии за 7 класс 3ч

.Итоговая контрольная работа 

1

22.05.19

Анализ контрольной работы

Повторение «Некоторые свойства окружности»

1

24.05.19

67-68

Итоговый урок по геометрии 7 класса

2

28-30.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...