конспект урока по математике "Число и цифра 1" 1 класс, программа "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Степанова Оксана Михайловна

конспект урока по ФГОС 1 класс по программе "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Оксана Михайловна

МБОУ СОШ № 6 им. А.Н.Сабурова г.Можги, учитель начальных классов

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 1»

1.Оргмомент

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

-Скажите, какие качества настоящего ученика необходимы на уроке?(активность, успешность, внимательность).

Для того, чтобы у нас всё получилось, нам необходимо качество, которое записано на доске. Но вот что-то произошло на перемене и буквы этого слова рассыпались. «Соберите» его и назовите качество, которое мы будем сегодня оценивать в течение урока.(УСПЕХ)

Сколько букв в слове?(5) Кто составил слово? Молодцы!

Что значит, быть успешным на уроке?

Я думаю, что успешными будут все ученики нашего класса.

В течение урока вы оцените свою успешность на лесенке успеха. Найдите в корзинке свою «лесенку», положите на уголок.

C:\Users\User\Desktop\img17.jpg

2.Устный счёт.

Математике – почёт,

Начинаем устный счёт!

Приготовьте веер цифр. Внимание на экран.(Презентация)

Что мы сейчас с вами делали?(считали, называли числа по порядку).

Для чего нужно уметь считать?

Оцените себя на «лесенке успеха».Прокомментируйте свою самооценку. Отложите «лесенку» на уголок.

3.Актуализация знаний.

Для того, чтобы определить, о чём мы будем говорить  на уроке, нужно потрудиться.

Достаньте конверты из корзинки. Для вас один конверт на двоих, предстоит работа в паре. (Один ученик у доски).

Выложите фигуры перед собой. Положите на парту большой квадрат. Выше положите маленький круг. Положите большой треугольник так, чтобы он был левее круга. Положите овал так, чтобы квадрат был левее его.

Посмотрим, как выполнил задание у доски…(имя).

Молодцы!

Возьмите свою «лесенку успеха», оцените себя на второй лесенке. Прокомментируйте .

4. Сообщение темы и цели урока.

Как назвать множество, выложенное на столе? (множество геометрических фигур)

Сколько в множестве квадратов?кругов?треугольников?овалов?

Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Цифра 1)

Сформулируйте тему и цель урока. О чём будем говорить на уроке? (Число и цифра 1)

Какие задачи перед нами стоят? Чему мы должны научиться? (познакомиться с цифрой, которая обозначает число 1.)

Верно. На пути к успеху встречается много трудностей. Для того, чтобы набраться сил и отдохнуть, проведём физкультминутку.

Назовите первый день недели. Кто догадался, с чего начать? (Дни недели)

5. Физкульминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я долго прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресение

Очень долго отдыхал.

6.Изучение нового материала.

С какого числа начинают счёт? ( с числа 1)

Число  один также называют единицей. Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?

Что в вашей жизни только одно?(день рождения, папа, мама).

Посмотрите друг на друга. Что у человека только одно? (нос, рот, голова, лоб)

Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры от чисел? (Числа мы называем, а цифры пишем.)

Цифры не всегда выглядели так, какими их видим сейчас. В древнерусском счёте, например, число 1 обозначали буквой « А». Но у других народов это часто была просто палочка, которая потом превратилась в цифру 1.


Слайд.
C:\Users\User\Desktop\ot-0-do-10-8-638.jpg

Я-худая единица

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья

С ними не скучаю я

Если хочешь умным стать

Научись у нас считать!

Назовите имена друзей цифры 1 (2, 3, 4,5,6,7,8,9,0).

Молодцы!

На что похожа цифра 1?

Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведём прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

C:\Users\User\Desktop\1.jpgВместе со мной, в воздухе.

Откройте рабочую тетрадь-помощницу. Напишите цифру 1 самостоятельно по образцу.

Посмотрите на свои цифры и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой зелёным карандашом.

Потрудились? Оцените себя на лесенке успеха.

Устали? Проведём пальчиковую гимнастику.

7. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика».

8.Первичное закрепление.

На помощь к нам спешит учебник и показать нам рад, где встретим единицу.

Откройте стр. 46.рассмотрите рисунок вверху. О чём на рисунке можно сказать «один»?

Рассмотрите часы. Какое время они показывают?

Сколько точек нарисовано во множестве?

9. Рефлексия.

Молодцы, вы внимательны, а поэтому успешны.

Возьмите свои «лесенки успеха», оцените свою успешность на уроке. В корзинке найдите смайлик и дорисуйте ему своё настроение, и приклейте его на доску.

Посмотрите, что у нас получилось.

10. Итог урока.

Подведём итог урока.

С чем мы познакомились на уроке?

Чем вам запомнился урок?

Что вы узнали нового на уроке?

Что было трудным?

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока с презентацией. Математика 1 класс Число и цифра 8

Конспект урока с презентацией по УМК "Кола 2000-2100" Урок пстроен в форме игры. Дети выполняют задания, помогая Любимой героине Золушке....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...