Проект.Математика вокруг нас.
проект по математике (4 класс)

Дяченко  Лилия  Анатольевна

Здравствуйте ,уважаемые  коллеги!

Успех современного ребёнка  по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Проектной  деятельностью  мы  увлекаемся  давно ,много  проектов  было  создано. Были  удачи, были  разочарования, но  мы  учились.

Проект  требует  серьёзной  подготовки и    времени.  Поэтому  в  этом  учебном  году  проектной  деятельностью   мы  занимались  на  занятиях  по  внеурочной  деятельности.

В  проектную  деятельность  были  внесены  некоторые  изменения, помимо исследовательской ,информационной  и  практической  деятельности  мы  добавили  художественную   и  творческую ,при  одном  условии не  отходить  от  темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx335.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект  

«Математика  вокруг  нас»  

             

                                Составила :

                                                       Дяченко  Лилия  Анатольевна

                                                        учитель  высшей  категории

                                                       МБОУ «СОШ№4»

                                                        г.Симферополь

                         

                         

                                          2018 г.

1.  Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

Занимайся  и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

  1. История  Математики

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов. 
   Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний. 
   Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!
   Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Самураи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений   Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.
   В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается. 

  1. Что  такое  абакус?

Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты, которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак  (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней. Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один». Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.
4.  Загадки  о  числах?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?      (Одна)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.  (Тройка)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.  (Семь)

5.Пословицы  и  поговорки

Один волк гоняет овец полк.
Все за одного, один за всех.

Двое пашут, а семеро руками машут.
Наглость второе счастье.

Четыре дуба у реки стоят.

Лиса семерых волков проведёт.
Семеро с ложкой, один -с сошкой.

6.Считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Скачет зайчик по стене 
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.

7.Сказки

- тройка : «Три  поросёнка» , «Три  богатыря» , «Три  Ивана» , «Три  медведя» ,  «Три  орешка  для  Золушки»

-семёрка:  «Волк  и  семеро  козлят» , «Белоснежка  и  семь  гномов» , «Цветик – самоцветик» , «Спящая  царевна  и  семь  богатырей».

8.Ребусы :

ребус 1

ребус 6

ребус 7

9.Единицы  измерения:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00ff/0001608e-73895b19/hello_html_ma71c42b.jpg

10.Скороговорки

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три - вчера, три - еще позавчера. 

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

11.Числа  в  жизни  человека.

Пифагор говорил: «Все вещи можно представить в виде чисел». Числа олицетворяли для древних область тайного. Они были символами гармонии божественного мира. Древние люди верили, что наша жизнь управляется цифрами. Особенно большое значение придавалось дате рождения человека, которая определяла его жизненный путь. Ведь эти цифровые комбинации - не что иное, как код тайной сокровенной информации, который при правильной расшифровке позволяет предсказывать человеческую судьбу.

12.Числа  в  спорте.

В спорте обнаружено немало интересных закономерностей, что могут являться реальными математическими структурами Главными из которых являются:

  1. Атлетика .Здесь крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгуна в длину, для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.
  2. Шахматы. Выдающийся математик Г. Харди, заметил, решение шахматных проблем во время игры - математическое упражнение, а сама игра– это как бы математических решений . Не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач. Одна из которых, доказательство теоремы Пифагора на примере шахматной доски.
  3. Баскетбол.  При броске участвует три фактора: углы, толчок и положение Ваших рук. Вы должны применять большой угол (угол - как перпендикулярную линию от бедер и расширение ваших рук), при обычном броске, внутри штрафной площадки, чем угол меньше, тем Ваш локоть должен ближе к лицу, чтобы мяч шел по прямой линии, и протягивать руку надо как можно дальше, это увеличивает силу броска.

14.Числа  в  городе.

Город, в котором мы живем, - наша крепость и наш хранитель. Но он же – и то кольцо, которое окружает наше жизненное пространство. 

Улицы :60 – лет  Октября , 51 Армии, 1- ой  Конной  Армии

Маршрутки: №2 ,4, 6,54,30 ,51, 70 и т.д.

Школы  и  детские  сады :  № 4, 15, 11, 10 ,38 ,7 и  т.д.

Больницы : 7  и  6  городские  больницы ,1  и  2  родильный  дом.

15.Числа  в  праздниках.

31  декабря – Новый  год

7  января – Рождество  Христово

23  февраля- День  Защитника  Отечества

8  марта –Международный  Женский  день

1  апреля-  День  Смеха

1  мая- День  Солидарности  трудящих

9  мая-  День  Победы

1  июня- День  Защиты  детей

16.Числа  школы  №4

Год  основания   школы  - 1975  год .Школе  43  года и  обучалось  12000  учеников.В  классах  обучалось  от  42  до  46  учащихся.  Учителей  -  83  человека.

В  2018  году  в   школе  обучается  1333  ученика ,из  них  558  учеников  начальной  школы.  Педагогический  состав  -118  человек.

17.Числа  в  геометрии.

Геометрия – учение о фигурах и их измерениях .Фигуры ,которые я изучают имеют стороны и углы.  Например , 3 стороны и 3 угла.

- у квадрата каждый угол прямой ,то есть 90 и стороны одинаковые.

Архимед вычислил число Пи ,оно равное 3,14 .

А ещё у меня есть Танграм –«хитроумный узор из 7 частей».

18.Радуга.

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза.