Решение нестандартных задач
опыты и эксперименты по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. Условие: У Оксаны в шкафу 2 юбки – красная и синяя и 2 блузки – белая и розовая. Сколько разных нарядов можно составить Оксане? Методические рекомендации: Решение задачи удобнее оформить в таблицу. Перед составлением таблицы необходимо задать вопросы: О каких вещах говорится в задаче? Сколько имеется юбок и какого они цвета? Сколько имеется блузок и какого они цвета? Решение: Юбка/блузка белая розовая красная кб кр синяя сб ср
Решение: Придется все начинать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно козу на первый берег. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за этим, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно . Методические рекомендации: Решение задачи можно оформить в виде таблицы или в виде схемы. Главное, чтобы учащиеся помнили условие перевозки крестьянина и груза. Задача 2. Условие: Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение: Задача 3. Условие: Ребята нашли деньги. Саша сказал: «Это я потерял». Вова возразил : «Ты свои потратил, это деньги Юры или Коли». Юра отрицал: « Это не мои деньги», а Коля сказал :« Юра ошибается, это его деньги или Саши ». Чьи это деньги, если только один мальчик оказался прав ? Методические рекомендации: Высказывания удобнее фиксировать в таблице.
Решение: Задача 4. Условие: В восьмилитровом бидоне находится молоко. Как при помощи пятилитрового бидона и трёхлитровой банки отмерить 4 литра молока? Методические рекомендации: Необходимо повторить понятие «литр». Можно использовать наглядность.
Список литературы: Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988 В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников М., Просвещение, 1990 Е.П.Коляда Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся //Информатика и образование. 1996. N1 . http://docplayer.ru/135151-Tetrad-uchimsya-reshat-logicheskie-zadachi-3-klass-avtory-n-b-istomina-n-b-tihonova.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике "Решение нестандартных задач"
Кружок по математике "Решение нестандартных задач"...
Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников.
Развитие логического мышления - одна из важных задач обучения. Широкие возможности в этом отношении открывает решение школьниками нестандартных задач. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамкам...
Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе
Решение нестандартных задач на развитие логики и мышления помогут справиться младшим школьникам с олимпиадными заданиями....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изучению народных ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего родного края. Данная потребность реализуется через национально-региональны...
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка.
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов...
рабочая программа "Решение нестандартных задач" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование занятий факультатива. Олробирована в 2013 - 2014 учебном году. Хорошие результаты в олимпиадах и компьютерном тестировании....