Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике в 1 классе  "Число и цифра 3". УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: математика

Класс: 1

Тема: Число и цифра3.

Задачи:

  1. Формировать умения распознавать, называть цифру 3, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  2.  формировать умения правильно соотносить цифру 3 с  количеством предметов, писать цифру 3;
  3. Совершенствовать умения вычислять в пределах трех;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать  привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные:

 - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- развивать умение работать с разными видами информации;

- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- работать над использованием знаково-символичных средств;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Хором рассказывают стихотворение, жестикулируя каждую строчку).

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Посчитаем прямым счетом до 10 и обратно.

-Нечетные числа называем, четные молча хлопаем в ладоши.

-Нечетные числа молча хлопаем в ладоши, четные числа называем.

-Назовите 2 числа, которые при счете следуют за числом 5, 8, 1.

-Назовите 2 числа, которые при счете идут перед числом 6, 8, 6.

-Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, 6 и 8.

Геометрическое лото.

Положите красный круг. Справа от него положите  желтый круг. Слева от красного круга положите синий треугольник. Между красным и желтым кругами положите зеленый квадрат. Повторите закономерность один раз.

- Проверьте по слайду свою работу.  

-Молодцы!

Работа с множеством.

(На доске множество геометрических фигур)

-Как можно назвать это множество? (множество геометрических фигур)

- По каким признакам можно разбить данное множество? (по цвету, по форме, по размеру)

1.По цвету. Покажите, с помощью веера цифр:

-Сколько элементов содержит множество красных фигур? (2)

-Сколько элементов содержит множество зеленых фигур? (5)

-Сколько элементов содержит множество желтых фигур? (4)

-Сравните множество желтых и зеленых фигур. (Желтых меньше, чем зеленых. Зеленых больше, чем желтых.)

-На сколько желтых меньше, чем зеленых?

-На сколько зеленых больше, чем желтых?

-Сравните множество красных и желтых фигур. (Красных фигур меньше, чем желтых, желтых больше, чем красных.)

-На сколько красных меньше, чем желтых? (на 2)

-На сколько желтых больше, чем красных? (на 2)

-Сравните множества красных и зеленых фигур. (Красных фигур меньше, чем зеленых. Зеленых фигур больше, чем красных.)

-На сколько красных фигур меньше, чем зеленых? (на 3)

-На сколько зеленых больше, чем красных? (на 3)

2.По форме. (Треугольников – 3, кругов – 4, квадратов – 4)

-Сравните множества квадратов и треугольников? (Квадратов больше, чем треугольников)

-Сравните множества кругов и квадратов. (Кругов и квадратов одинаковое количество)

3. По размеру.

-Сколько элементов содержит множество больших фигур? (4)

-Сколько элементов содержит множество маленьких фигур? (7)

-На сколько больших фигур больше, чем маленьких? (на 3)

-На сколько маленьких фигур меньше, чем больших? (на 3).

-Что нужно сделать, чтобы количество элементов в двух множествах стало одинаковое количество? (добавить 3 маленькие фигуры или убрать три большие фигуры).

-Нарисуйте на маркерной доске столько кругов, сколько раз я простучу. (Рисуют 5 кругов)

-Треугольников нарисуйте на 2 больше, чем кругов. (7 треугольников)

-Квадратов нарисуйте на 3 больше, чем треугольников. (10 квадратов)

-Нарисуйте ромбов столько же, сколько и квадратов.

-Проверим с помощью веера цифр.

-Сколько кругов вы нарисовали?

-Сколько треугольников вы нарисовали?

-Сколько квадратов вы нарисовали?

-Сколько ромбов?

  1. Определение темы урока.

-Посмотрите на героев из знакомых вам сказок…

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

-Кто определит тему нашего урока? (Число и цифра 3)

-Что мы будем изучать и чему учиться на уроке? (Изучать число 3, учиться писать цифру 3)

 

  1. Изучение нового материала.

-Посмотрите на слайд. (Изображение курочки с цыплятами)

-Сколько цыплят было у курочки? (2)

-Сколько цыплят вылупилось сегодня? (1)

-Сколько всего стало цыплят? (3)

-Кто может составить рассказ по рисунку? (У курочки было 2 цыпленка, вылупился еще 1 цыпленок. Всего стало 3 цыпленка.)

- Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают на веере цифру 3.)

- За каким числом следует число 3? Посчитаем до трех и обратно.

-Положите на стол 2 красных квадрата и 1 синий. Сколько всего стало квадратов? Как это можно записать? (2+1=3)

-Как еще можно получить число 3? (1+1+1=3) 

-Уберите 1 синий квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 – 1 = 2.)

Работа в учебнике с.58 №1.

- Посмотрите, это тройка лошадей.

-Рассмотрите другие множества предметов. Объясните, какие элементы этого множества удобно считать тройками, т.е. по три.

(На картинке изображено три тройки грибов, две тройки моркови, одна тройка хоккеистов)

-Сколько элементов содержит одна тройка хоккеистов?

-Сколько элементов содержит две тройки моркови?

-Сколько элементов содержит три тройки грибов?

-Сколько элементов содержит четыре тройки колес?

- Как вы думаете, а коньки у хоккеистов удобно будет считать тройками? (нет, удобнее парами)

-Сколько пар коньков понадобится для трех хоккеистов? (три пары)

С.58 №2 (на слайде)

-Сколько точек отмечено на прямой?

-Покажите точки А, Б, В. Назовите числа, написанные под этими точками.

-Сколько точек отмечено справа от точки В?(8)

-Слева от точки В?(2)

-Какая точка лежит между точками А и В?(Б)

Физкультминутка под музыку.

Белка шла, шла, шла,
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.

(Далее мухомор, малинку, лисичку)

Работа в тетради.

С.46 №2 Выполните в парах.

Вспомним правила работы в парах. (Когда один человек говорит, то другой внимательно слушает)

- Обсудите и добавьте, где нужно в каждое множество столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.

-Проверим. (Ребята объясняют вслух выполнение задания)

С.47 №4.

-Чему мы будем сейчас учиться? (Учиться писать цифру 3)

-На что похожа цифра 3?

Это-месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра …

-Посмотрите, как пишется цифра 3. (Показ на слайде)

-Попробуйте написать ее:

  • в воздухе;
  • на спинке друг у друга;
  • на маркерной доске.

(Написание цифры 3 по образцу в тетради на печатной основе.)

- Возьмите зеленый карандаш и обведите самые красивые цифры.

- Поднимите руку кто обвел 1 цифру? 2 цифры? 3 цифры?

Самостоятельная работа с.47 №5.

Самопроверка (на слайде).

Работа в группах. (Составить рассказ по картинке и сделать запись)

БЫЛО        УШЁЛ        СТАЛОЭксклюзивные картинки и обои (Часть 3-я) (39 обоев) " Красивые картинки, Обои для рабочего стола, Картинки на рабочий стол, КрасОбои Животные Утки, обои для рабочего стола, фотографии животные, утки Обои для рабочего стола, скачать обои картинки заставки н

Сделай запись___________________________________________________

БЫЛО        УПЛЫЛИ        СТАЛО2012 September Фауна Земли

Кот Адольф - 10 распространённых заблуждений о животных

Сделай запись___________________________________________________

БЫЛО        ПРИЛЕТЕЛИ        СТАЛОКартина поэтапно. Нарисовать снегиряптицы

Сделай запись___________________________________________________

Проверка. Выступления групп. (на слайде)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

мне захотелось

было трудно…

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....