Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 3". УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в 1 классе Число и цифра 3. УМК Перспектива | 834.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 1
Тема: Число и цифра3.
Задачи:
- Формировать умения распознавать, называть цифру 3, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- формировать умения правильно соотносить цифру 3 с количеством предметов, писать цифру 3;
- Совершенствовать умения вычислять в пределах трех;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.
Формировать УУД:
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;
- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
- Организационный момент.
(Хором рассказывают стихотворение, жестикулируя каждую строчку).
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Актуализация знаний.
Устный счет.
-Посчитаем прямым счетом до 10 и обратно.
-Нечетные числа называем, четные молча хлопаем в ладоши.
-Нечетные числа молча хлопаем в ладоши, четные числа называем.
-Назовите 2 числа, которые при счете следуют за числом 5, 8, 1.
-Назовите 2 числа, которые при счете идут перед числом 6, 8, 6.
-Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, 6 и 8.
Геометрическое лото.
Положите красный круг. Справа от него положите желтый круг. Слева от красного круга положите синий треугольник. Между красным и желтым кругами положите зеленый квадрат. Повторите закономерность один раз.
- Проверьте по слайду свою работу.
-Молодцы!
Работа с множеством.
(На доске множество геометрических фигур)
-Как можно назвать это множество? (множество геометрических фигур)
- По каким признакам можно разбить данное множество? (по цвету, по форме, по размеру)
1.По цвету. Покажите, с помощью веера цифр:
-Сколько элементов содержит множество красных фигур? (2)
-Сколько элементов содержит множество зеленых фигур? (5)
-Сколько элементов содержит множество желтых фигур? (4)
-Сравните множество желтых и зеленых фигур. (Желтых меньше, чем зеленых. Зеленых больше, чем желтых.)
-На сколько желтых меньше, чем зеленых?
-На сколько зеленых больше, чем желтых?
-Сравните множество красных и желтых фигур. (Красных фигур меньше, чем желтых, желтых больше, чем красных.)
-На сколько красных меньше, чем желтых? (на 2)
-На сколько желтых больше, чем красных? (на 2)
-Сравните множества красных и зеленых фигур. (Красных фигур меньше, чем зеленых. Зеленых фигур больше, чем красных.)
-На сколько красных фигур меньше, чем зеленых? (на 3)
-На сколько зеленых больше, чем красных? (на 3)
2.По форме. (Треугольников – 3, кругов – 4, квадратов – 4)
-Сравните множества квадратов и треугольников? (Квадратов больше, чем треугольников)
-Сравните множества кругов и квадратов. (Кругов и квадратов одинаковое количество)
3. По размеру.
-Сколько элементов содержит множество больших фигур? (4)
-Сколько элементов содержит множество маленьких фигур? (7)
-На сколько больших фигур больше, чем маленьких? (на 3)
-На сколько маленьких фигур меньше, чем больших? (на 3).
-Что нужно сделать, чтобы количество элементов в двух множествах стало одинаковое количество? (добавить 3 маленькие фигуры или убрать три большие фигуры).
-Нарисуйте на маркерной доске столько кругов, сколько раз я простучу. (Рисуют 5 кругов)
-Треугольников нарисуйте на 2 больше, чем кругов. (7 треугольников)
-Квадратов нарисуйте на 3 больше, чем треугольников. (10 квадратов)
-Нарисуйте ромбов столько же, сколько и квадратов.
-Проверим с помощью веера цифр.
-Сколько кругов вы нарисовали?
-Сколько треугольников вы нарисовали?
-Сколько квадратов вы нарисовали?
-Сколько ромбов?
- Определение темы урока.
-Посмотрите на героев из знакомых вам сказок…
-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)
-Что их всех объединяет? (число три)
-Кто определит тему нашего урока? (Число и цифра 3)
-Что мы будем изучать и чему учиться на уроке? (Изучать число 3, учиться писать цифру 3)
- Изучение нового материала.
-Посмотрите на слайд. (Изображение курочки с цыплятами)
-Сколько цыплят было у курочки? (2)
-Сколько цыплят вылупилось сегодня? (1)
-Сколько всего стало цыплят? (3)
-Кто может составить рассказ по рисунку? (У курочки было 2 цыпленка, вылупился еще 1 цыпленок. Всего стало 3 цыпленка.)
- Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают на веере цифру 3.)
- За каким числом следует число 3? Посчитаем до трех и обратно.
-Положите на стол 2 красных квадрата и 1 синий. Сколько всего стало квадратов? Как это можно записать? (2+1=3)
-Как еще можно получить число 3? (1+1+1=3)
-Уберите 1 синий квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 – 1 = 2.)
Работа в учебнике с.58 №1.
- Посмотрите, это тройка лошадей.
-Рассмотрите другие множества предметов. Объясните, какие элементы этого множества удобно считать тройками, т.е. по три.
(На картинке изображено три тройки грибов, две тройки моркови, одна тройка хоккеистов)
-Сколько элементов содержит одна тройка хоккеистов?
-Сколько элементов содержит две тройки моркови?
-Сколько элементов содержит три тройки грибов?
-Сколько элементов содержит четыре тройки колес?
- Как вы думаете, а коньки у хоккеистов удобно будет считать тройками? (нет, удобнее парами)
-Сколько пар коньков понадобится для трех хоккеистов? (три пары)
С.58 №2 (на слайде)
-Сколько точек отмечено на прямой?
-Покажите точки А, Б, В. Назовите числа, написанные под этими точками.
-Сколько точек отмечено справа от точки В?(8)
-Слева от точки В?(2)
-Какая точка лежит между точками А и В?(Б)
Физкультминутка под музыку.
Белка шла, шла, шла,
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.
(Далее мухомор, малинку, лисичку)
Работа в тетради.
С.46 №2 Выполните в парах.
Вспомним правила работы в парах. (Когда один человек говорит, то другой внимательно слушает)
- Обсудите и добавьте, где нужно в каждое множество столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.
-Проверим. (Ребята объясняют вслух выполнение задания)
С.47 №4.
-Чему мы будем сейчас учиться? (Учиться писать цифру 3)
-На что похожа цифра 3?
Это-месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь – посмотри:
Получилась цифра …
-Посмотрите, как пишется цифра 3. (Показ на слайде)
-Попробуйте написать ее:
- в воздухе;
- на спинке друг у друга;
- на маркерной доске.
(Написание цифры 3 по образцу в тетради на печатной основе.)
- Возьмите зеленый карандаш и обведите самые красивые цифры.
- Поднимите руку кто обвел 1 цифру? 2 цифры? 3 цифры?
Самостоятельная работа с.47 №5.
Самопроверка (на слайде).
Работа в группах. (Составить рассказ по картинке и сделать запись)
БЫЛО УШЁЛ СТАЛО
Сделай запись___________________________________________________
БЫЛО УПЛЫЛИ СТАЛО
Сделай запись___________________________________________________
БЫЛО ПРИЛЕТЕЛИ СТАЛО
Сделай запись___________________________________________________
Проверка. Выступления групп. (на слайде)
- Рефлексия учебной деятельности.
Продолжите фразу:
сегодня я узнал…
было интересно…
мне захотелось
было трудно…
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....