Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка по математике
Внеклассное занятие по математике во 2 классе
«В стране занимательной математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_zanimatelnoy_matematiki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике во 2 классе
«В стране занимательной математики».
Учителя МБОУ «Излучинская
ОСШУИОП №1»
Куплевацкой Виктории Владимировны
Цели занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Ход занятия.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
(«Заниматика»- это занимательная математика.)
Ученик 1. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Ученик 2. Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 3. Помогут вычесть и сложить
И уравнения решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Учитель. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта.
В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорилтак: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «5 пальцев», «5 яблок» - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Пифагор – величайший математик, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
(На доске:)
МИ
РАВ ЮТ
ЧИС УП
РОМ ЛЯ
ЛА
( «Миром управляют числа» )
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре- путешествии по Стране занимательной математике.
Задание №1
Учитель дает каждой команде карточку, на одной стороне которой записан ребус, на другой - слово, указанное в скобках.
Во 7 | 100 ЛБ | Ли100к | Пи100лет |
(играть) | (считать) | (думать) | (отгадывать) |
Задание №2
Отгадайте, о каких цифрах идет речь
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2) | Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9) | Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8) | Если самое большое двузначное число перевернуть, то получиться…(66) |
Задание №3
Учитель:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает
Ма –те –ма –ти –ка!
У палки два конца, если один отпилить, то сколько останется? | Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? | Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени требуется, чтобы сварить 6 яиц? | Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? |
Задание №4
Учитель: Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят,
Чтоб в небо взлететь,
Нужно многое знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука
Ма –те –ма –ти –ка!
На магнитные доски заранее прикреплены изображения ракет. Участники по одному подбегают, решают пример и садятся на место.
Задание №5
Посчитай, сколько треугольников.
Команды получают фигуры.
(5 треугольников) | (8 треугольников) | (16 треугольников) | (26 треугольников) |
Задание №6 «Блиц – вопросы?»
- Сколько хвостов у 8 коров?
- Сколько рогов у 4 коров?
- Сколько ушей у 5 мышей?
- Сколько ног у 5 коров?
- Сколько хвостов у 40 ослов?
- Сколько будет 22+22?
- Сколько шин у 15 машин?
- Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
Жюри объявляет результаты.
Учитель: Знаете, друзья, что нам в жизни всегда пригодиться точная наука Ма –те –ма –ти –ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"
Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"
Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...