УМК ПНШ Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Вычитание предшествующего числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_umk_pnsh_vychitanie_predshestvuyushchego_chisla.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК ПНШ
Тема: Вычитание предшествующего числа | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - осознание детьми математической закономерности: при вычитании предшествующего числа из любого числа получается число 1; - развитие математической речи – формулировка новой математической закономерности; - поиск необходимой информации с помощью страницы учебника, выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - иметь представление о вычитании предшествующего числа; - уметь вычитать предшествующее число. | Метапредметные: - принимать учебную задачу урока; - формулировать тему урока; - определять алгоритм выполнения задания; -использовать математическую терминологию; - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. | Личностные: - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять интерес к предмету математика. | |
| |||
Ресурсы урока: Учебник, стр. 15, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр.20-21 | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагаю открыть учебник на стр. 15. Давайте вспомним, какую тему мы изучали вчера? - Чему мы вчера научились? Приведите пример (я на доске 5-1=4). Кто вспомнит правило? | - Открывают учебник. Озвучивают тему вчерашнего урока. - Приводят пример и озвучивают правило, при вычитании числа 1 из числа, получаем число, которое при счете предшествует данному. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- На предыдущем уроке мы вычитали единицу и получали предшествующее число. - А какой будет тема сегодняшнего урока? - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться? - А как вы думаете, какое число получим в результате вычитания предшествующего числа? - Сегодня мы и проверим ваше предположение. - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам. |
- Называют тему урока. - Вычитать предшествующее число. - Единицу (если ответят). - Отвечают по условным обозначениям из учебника. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.15. - Читаем задание (один ученик вслух). - В какой тетради будем работать? - Что мы должны сделать? - Хорошо, поставили точку в пятой клеточке. - Какое первое требование в задании? - Выполняем. - Какое второе требование в задании?
- Что значит предшествующее? - В паре обсудите и выполните это требование, и найдите значения разностей, которые вы подчеркнули. Кто готов, поднимите руки вместе. - Проверка: ученики отвечают, я на доске пишу разности и их значения. - Что объединяет все эти разности? - Посмотрите на разности, которые вы подчеркнули и значения этих разностей, и обсудите в паре, как мы можем сформулировать правило ВЫЧИТАНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА? - У кого появятся предположения, поднимите руки вместе. - А теперь прочитаем правило в учебнике. - Скажите, как оно выделено? - Кто сможет повторить самостоятельно? - Приведите пример. - Задание 2 в учебнике. - Читаем задание вслух. - Как поняли задание? Что нужно сделать? - Обсудите в паре и составьте разности по рисункам и запишите их в тетрадь, найдите значения этих разностей. - Кто готов, поднимите руки вместе. - Проверка. Я пишу на доске, ответы детей. - А что означают цветные квадратики под второй схемой? - Скажите, а как мы еще можем назвать число, которое вычитаем и в первом и втором случае? - А подходит ли правило, которое мы сегодня изучили к этим двум математическим записям действия вычитания? Докажите. - Задание 3 в учебнике. - Ученики читают задание. - Как поняли задание? Что нужно сделать? - Выполняйте самостоятельно в тетради. - Выполнили. Поменяйтесь тетрадями и выполняем взаимопроверку, возьмите зеленый карандаш, давайте проверять, если заметили ошибку, то рядом с неправильным ответом, пишите зеленым карандашом правильный. - У кого нет ошибок в этом задании, поставьте рядом н полях зеленый плюсик.
- Работа в тетради для самостоятельных работ стр. 20-21. | - Читают задание. - В тонкой. - Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки, пишем в пятой. - Переписать разности в тетрадь. - Подчеркнуть разности, где вычитаемое - это число, предшествующее уменьшаемому. - Стоящее впереди. - У них общее значение – 1.
- Жирным шрифтом. - ПРИ ВЫЧИТАНИИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛО 1. 3-2=1 ( 2 число предшествующее 3) 6-5=1 4-3=1 - Синий – уменьшаемое, желтый – вычитаемое, красный – значение разности. - Предшествующее уменьшаемому. - Выполняют задание и взаимопроверку. | ||
Подведение итогов | |||
- Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться? - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы. | - Вычитать предшествующее число. - Самооценка. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...