УМК ПНШ Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

Вычитание предшествующего числа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 Математика 1 класс УМК ПНШ

Тема: Вычитание предшествующего числа

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 - осознание детьми математической закономерности: при вычитании предшествующего числа из любого числа получается число 1;

- развитие математической речи – формулировка новой математической закономерности;

- поиск необходимой информации с помощью страницы учебника, выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

Планируемые результаты

Предметные:

 - иметь представление о вычитании предшествующего числа;

 - уметь вычитать предшествующее число.

Метапредметные:

 - принимать учебную задачу урока;

 - формулировать тему урока;

 - определять алгоритм выполнения задания;

 -использовать математическую терминологию;

 - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

 - определять мотивы учебной деятельности;

 - проявлять интерес к предмету математика.

   

Ресурсы урока: Учебник, стр. 15, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр.20-21

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 - Предлагаю открыть учебник на стр. 15. Давайте вспомним, какую тему мы изучали вчера?

 - Чему мы вчера научились? Приведите пример (я на доске 5-1=4). Кто вспомнит правило?

 - Открывают учебник. Озвучивают тему вчерашнего урока.

 - Приводят пример и озвучивают правило, при вычитании числа 1 из числа, получаем число, которое при счете предшествует данному.

Мотивация познавательной деятельности

 - На предыдущем уроке мы вычитали единицу и получали предшествующее число.

 - А какой будет тема сегодняшнего урока?

 - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться?

 - А как вы думаете, какое число получим в результате вычитания предшествующего числа?

 - Сегодня мы и проверим ваше предположение.

 - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам.

 

- Называют тему урока.

 - Вычитать предшествующее число.

 - Единицу (если ответят).

 - Отвечают по условным обозначениям из учебника.

Организация познавательной деятельности

 - Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.15.

 - Читаем задание (один ученик вслух).

 - В какой тетради будем работать?

 - Что мы должны сделать?

 - Хорошо, поставили точку в пятой клеточке.

 - Какое первое требование в задании?

  - Выполняем.

 - Какое второе требование в задании?

 

- Что значит предшествующее?

 - В паре обсудите и выполните это требование, и найдите значения  разностей, которые вы подчеркнули. Кто готов, поднимите руки вместе.

 - Проверка: ученики отвечают, я на доске пишу разности и их значения.

 - Что объединяет все эти разности?

 - Посмотрите на разности, которые вы подчеркнули и  значения этих разностей, и обсудите в паре, как мы можем сформулировать правило ВЫЧИТАНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА?

 - У кого появятся предположения, поднимите руки вместе.  

 - А теперь прочитаем правило в учебнике.

 - Скажите, как оно выделено?

 - Кто сможет повторить самостоятельно?

 - Приведите пример.

 - Задание 2 в учебнике.

 - Читаем задание вслух.

 - Как поняли задание? Что нужно сделать?

 - Обсудите в паре и составьте разности по рисункам  и запишите их в тетрадь, найдите значения этих разностей.

 - Кто готов, поднимите руки вместе.

 - Проверка. Я пишу на доске, ответы детей.

 - А что означают цветные квадратики под второй схемой?

 - Скажите, а как мы еще можем назвать число, которое вычитаем и в первом и втором случае?

 - А подходит ли правило, которое мы сегодня изучили к этим двум математическим записям действия вычитания? Докажите.

 - Задание 3 в учебнике.

 - Ученики читают задание.

 - Как поняли задание? Что нужно сделать?

 - Выполняйте самостоятельно в тетради.

 - Выполнили. Поменяйтесь тетрадями и выполняем взаимопроверку, возьмите зеленый карандаш, давайте проверять, если заметили ошибку, то рядом с неправильным ответом, пишите зеленым карандашом правильный.

   - У кого нет ошибок в этом задании, поставьте рядом н полях зеленый плюсик.

 

 - Работа в тетради для самостоятельных работ стр. 20-21.

 - Читают задание.

 - В тонкой.

 - Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки, пишем в пятой.

 - Переписать разности в тетрадь.

 - Подчеркнуть разности, где вычитаемое - это число, предшествующее уменьшаемому.

 - Стоящее впереди.

 - У них общее значение – 1.

 

 

 - Жирным шрифтом.

 - ПРИ ВЫЧИТАНИИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ЧИСЛА ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛО 1.

  3-2=1 ( 2 число предшествующее 3)

  6-5=1      4-3=1

 - Синий – уменьшаемое, желтый – вычитаемое, красный – значение разности.

 - Предшествующее уменьшаемому.

  - Выполняют задание и взаимопроверку.

Подведение итогов

  - Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться?

 - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы.

 - Вычитать предшествующее число.

 - Самооценка.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...