УМК ПНШ Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

Математика 1 класс 1 часть "Части суток и времена года" УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 1 класс УМК ПНШ57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА.

Урок математики 1 класс

Цель:

  • Формирование представлений о частях суток и временах года.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием часть суток и время года;
  • выполнять задание с использованием рисунков;
  • развитие математической речи (развернутые ответы).

Формирование УУД:

  • формировать умение следовать точной инструкции, состоящей из двух шагов, при выполнении задания;
  • взаимоконтроль;
  • формирование дисциплинарных традиции – краткие ответы;
  • формирование коммуникативных умений (организация парной работы);
  • формирование приемов сравнения, обобщения, классификации.

        

Этап урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

– Откройте содержание учебника на стр. 55, отмечаем страницу закладкой.

По условным обозначениям на развороте отмечаем закладками необходимую страницу в Тетради (с. 53).

Предлагает детям поработать с содержанием учебника и ответить на вопросы и создает условия для продуктивного применения знаний и УУД в условиях решения различных задач.

Дети работают с содержанием учебника и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

  • умение обобщать и классифицировать информацию по признакам;
  • умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные:

  •  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • умение ставить перед собой цель.

Сообщение темы, цели и задач урока

- Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Какова цель нашего урока?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы, тем самым ставит перед учащимися учебную задачу, создав учебную ситуацию на уроке.

Обращает внимание учащихся на иллюстрацию в учебнике и просит ответить на вопрос.

Отвечают на поставленные вопросы, ищут обобщенный способ действия во всех возможных для этой ситуации вариантах условий.

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос учителя.

Формулируют цель урока.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательную цель урока.

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Изучение нового учебного материала

Обратите внимание на условные обозначения.

– Как мы будем знакомиться с темой?

Предлагает обратить внимание на условные обозначения.

Рассматривают условные обозначения

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Предлагает выполнить комплекс упражнений в целях профилактики утомления.

Выполняют упражнения.

Изучение нового учебного материала

Выполняем задание №1, для его выполнения понадобятся фишки, будем работать в паре.

Выполняем задание №2. Учащиеся отвечают на вопросы к заданию. Работают в паре.

Выполняют задание в тетради на стр.53, №1 и №2.

Выполняем самопроверку

             

Следим за работой детей, помогаем тем, у кого возникают трудности.

Оказываем помощь тем, кто испытывает трудности.

Оказываем индивидуальную помощь тем, кому она потребуется.

                         

Выполняют задание.

Занимаются взаимопроверкой.

Рассказывают и показывают соседу по парте, какое время года за каким следует.

Самостоятельная работа в тетради.

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

  • формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности

Итог урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Как называется тема сегодняшнего урока?

Что новое и важное узнали на уроке?

В чем испытывали трудности при изучении новой темы.

Задает вопросы.

Отвечают,   определяют достигнута ли цель урока, решены ли его задачи.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • формируем умение оценивать учебные действия с поставленной задачей.

Личностные:

  • формируем мотивацию к обучению и на целенаправленную познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...