математика 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема. Решение составных задач.
Цель: решение составных задач; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел первой сотни, , развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение делать выводы, обобщения, прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большаковская СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике во 2 а классе
по теме: «Решение составных задач»
Провела учитель начальных классов:
Басова В.А.
2014 г.
18 марта
Тема. Решение составных задач.
Цель: решение составных задач; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел первой сотни, , развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение делать выводы, обобщения, прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи: развивающая: развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать, анализировать, вычленять главное. Образовательная: развивать умения решать задачи и примеры в пределах 100. Повысить интерес к предмету. Воспитательная: воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества, взаимоподдержки, умение работать в команде и в парах.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», разноуровневые карточки,
Ход урока:
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы хотите узнать, куда мы отправимся? Для этого надо расположить числа, вывешенные на магнитной доске, в порядке убывания.
92 63 57 40 18 10 1 К о л об о к рис.
-Дети, в сказках происходят разные превращения? -Закройте, пожалуйста, глазки и наши цифры превратятся в название сказки. Давайте прочитаем все вместе хором, куда мы с вами попали («Колобок»).
-Ребята, а вам понравился конец сказки? А хотели бы Вы изменить его?
Сегодня мы сказочники и попробуем помочь Колобку. Для этого мы будем решать задачи, проверим знание геометрических фигур, во время отдыха будем играть в игры, а также будем сравнивать числа и чертить отрезки.
- Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужно уметь складывать и вычитать двузначные числа. Решать задачи?
Обобщение ответов детей и их дополнение.
- Изложение материала урока.
Путешествие наше далекое, интересное. Мы должны быть очень внимательными, сообразительными математиками. А Колобок очень надеется на вашу помощь и за правильные ответы будет дарить КОЛОБЧАТ.
а) - Жили-были дед и баба.... А где они жили? Давайте построим домик. Игра «Построй домик» (дети берут геометрические фигуры, называют их, решают примеры и прикрепляют к контурам на доске). Дети сам-то.
134см=13…4…
502см=5…2…
418см=4…18…
Высота дома 8м. он на 30дм выше сарая. Найди высоту сарая?
б) - Испекла баба колобка, а взять не может. Заслонка математическая не пускает. Она предлагает решить задачи в стихах и показать ответы на веере.
В зоопарке я бывала,
Обезьянок я видала:
3 сидели на песке 2 качались на доске.
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? 3+2+3=8
На прогулку из яслей
Вышло 20 малышей.
Пять из них на травку сели.
Остальные - на качели.
Сколько ребятишек село на качели? 20-5=15
Скоро 10 лет Сереже
Диме нет еще 5
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа? 5
Бабушка Надя в деревне живет
Животных имеет, а счет не ведёт
Я буду, ребята, их называть.
А вы постарайтесь быстрей посчитать
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
Молодцы, ребята! Колобок раздает за правильные ответы самым лучшим математикам колобчат. Заслонка открылась, покатился Колобок дальше и встретил... Ребята, кого встретил Колобок? (Зайчика) Учитель вывешивает иллюстрации.
в) - Правильно, ребята. Колобок просит у Зайчика : «Не ешь, меня, Зайка. А я научу тебя выполнять следующие задания». А мы поможем ему решим задачу: узнаем длину ленты.
Красная лента короче синей на 18 см, а зелёная длиннее синей на 3 дм. На сколько сантиметров красная лента короче зелёной?
г) - Ребята, Зайчик и Колобок затрудняются в решении задачи №175 на с.51.Давайте объясним им, как мы работаем над задачей. Прочитайте задачу про себя. А теперь прослушайте ее на слух. (Чтение учителем ).
-Что известно нам в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте запишем краткую запись в своих тетрадях.
- Для того, чтобы нам было легче разобраться в задаче, я нарисую на доске схему. Вызванный ученик решает задачу с комментированием. После нахождения ответа задачи , давайте еще раз назовем что в условии задачи обозначало число
-Молодцы, ребята. Отпустил Зайчик Колобка и покатился Колобок дальше. Кого встретил на своей дорожке наш герой?
д) - Правильно, ребята. А волк не съест Колобка, если мы с вами поможем выполнить задание надо разложить числа на разрядные слагаемые. Работа в парах. Самопроверка по доске.
247, 928, 212, 887 – числа на доске
Физкультминутка.
- Ребята, я вижу что вы очень стараетесь помочь Колобку. Но и мы и наш Колобок немножко устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру «День и ночь». Закрепление знаний.
а) - Покатился колобок дальше и встретил (лису).
Лиса просит помочь решить задачу. Работа над задачей. Самостоятельное чтение. Составление краткой записи.
№170, с.50
Решение задачи у доски. Повторный разбор решенной задачи. Лисица очень хитрая. Она так просто не отпускает нашего Колобочка. Решим ещё задачи. Ведь мы решаем задачи
г) Работа в парах по карточкам. Решение логических и шуточных задач.
Карточка 1
Гусь, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весить будет гусь, если он станет на две ноги?
Королева , собираясь на бал, примеряла две короны. Одна корона весила 2 кг пуха, а другая - 2кг золота. Какая корона легче?
Карточка 2
Мама разводила кактусы. Когда Маша побрила папиной бритвой 8 кактусов, то осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько было кактусов сначала
Десять бабушек пришло на день рождения к одному дедушке и подарили по одной расческе. Сколько расчесок у абсолютно лысого дедушки?
Доп. решение соедини решение и задачу.
Итог урока: - Ребята!!! Мы помогли Колобку, выполняя задания.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какие задания мы выполнили для лисы? Для волка?
- Посчитайте своих колобчат. Оценивание детей.
Дом. зад.по уровням: Р.Т.№ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192526-1359574850.jpg)
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259908-1369685433.jpg)
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790486-1463167222.jpg)
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...