Открытый урок по математике по теме "Знаки сравнения “>”, “<”, “=”.
план-конспект урока по математике (1 класс)
На данном уроке дети смогут закрепить знания состава изученных чисел; научатся писать знаки сравнения и использовать их в практической работе.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Знаки сравнения “>”, “<”, “=”.
Цели: Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;
развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения;
научить выполнять записи с этими знаками.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы: Сравнение различных групп предметов и обозначение групп предметов цифрами. Введение понятия «больше», «меньше» и обозначение их знаками. Обучение чтению, составлению и записи числовых выражений.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- сравнивать группы предметов и обосновывать свое мнение;
- определять значение знака:>, <, = и обосновывать свое мнение;
- определять знак для сравнения числового выражения и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- проверять учебное задание и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
- комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат деятельности.
Личностные умения:
Проявить:
- интерес к изучению темы;
математического языка;
- проявить позитивное отношение к составлению и оформлению равенства/неравенства, с использованием символов;
- осознание успешности при изучении темы.
Информационный материал
Учебник «Математика» ч.1 М.И.Моро, ФГОС; рабочие тетради.
Демонстрационный материал
Карточки с числами и знаками, конверты с геометрическими фигурами и цифрами.
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Прозвенел уже звонок,
Начался уже урок.
Встаньте дети не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
-Сегодня на уроке нам помогут глаза, уши, язык и голова. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
– Как вы понимаете это?.
II.Актуализация изученного.(3мин)
-Ребята , я так сегодня заволновалась и забыла в записях поставить числа. Кто мне поможет, поставит пропущенные ?
1) 1,…3,…5 (работает 1 ученик у доски)
2)- А сейчас работаем сигнальными карточками.
Вы должны не кричать, а правильно поднять нужную цифру.
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
-На 1 больше числа 3
-Назовите соседей числа 4.
3) А теперь решаем примеры, в которых пропущены знаки и цифры.
4 …1=3 …+1=4 5-…=4 2…2=4
III . Подготовка к изучению нового материала(5 мин)
1.Работа с геометрическими фигурами.
Положите на парту 2 квадрата синего цвета.
А под ними 3 круга красного цвета.
-Каких фигур меньше?
-Каких фигур больше?
-А как доказать ?
-А как сделать ,чтобы их стало одинаково?
-А кто попробует записать ,что их стало одинаково.
2=2 или 3=3
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
А деревцо всё выше, выше.
IV. Создание проблемной ситуации (3мин)
Задание 1 Геометрические фигуры и карточки с цифрами в конвертах ( 4 квадрата и 5 кругов).
А сейчас положите на парту слева направо 4 квадрата, а внизу под ними 5 круга
-Каких фигур больше?
-Каких фигур меньше.
-Назовите количество квадратов и обозначьте его цифрой.
-Назовите количество кругов и обозначьте его цифрой.
Проблема.
-А как записать , что кругов больше?
-Или квадратов меньше?
V.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами познакомимся специальными знаками, которые называются больше или меньше и равно.
- А чему сегодня должны научиться?
Цели : мы должны научиться сравнивать два числа и записать результат сравнения , используя знаки сравнения.
VI.Изучение нового материала. (10 мин.)
1.Знакомство со знаками сравнения. (3мин)
` - Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак >, а для того чтобы показать , что одно число меньше другого , используют знак меньше.(Показываю знаки).А когда одинаково ставят знак равно.
-На что похожи эти знаки?(на клюв птичек)
Показ сравнения чисел.
Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □
3 < 4
2.Запись знаков сравнения. (5-7мин)
Задание 1 (У) .Рабочая тетрадь, с. 18, задание 2.
Рассмотрите образец написания символов на стр.18.
Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.
Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.
- А как сравнивать числа?
Алгоритма сравнения чисел
Чтобы сравнить числа, надо:
1). Прочитать число в левой части записи и определить его значение.
2). Прочитать число в правой части записи, определить его значение.
3). Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:
- если число в левой части больше, то ставим знак>;
- если число в левой части меньше, то ставим знак <;
- если числа равны, то ставим знак =.
Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4
VII. Закрепление изученного материала.(10 мин)
1.Работа по учебнику.
Задание 1,стр.46 (4мин)
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку.
« На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё 1 птичка. Стало 4 птички. К 4 прибавить 1 получится 4.Четыре больше 3.
- Поработаем также по правому рисунку.
«На ветке сидело 4 птички. 1 птичка улетела. Осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3. 3< 4.”
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Задание 2,стр.47(2мин)
Прочитайте числовые выражения:
3 < 4 2 > 1 4 < 5
5 > 2 2 < 3 5 = 5
Задание 3,стр.47
Сравнение полосок по учебнику.(2мин)
Задание 4 (Работа в парах) На листочках.(2мин)
Можно ли сравнить числовое выражение 1…..1? Обоснуйте свое мнение.
Сравните числовые выражения, используя знаки: <, = ,>.
4 ... 4 5 ... 3
2 ... 4 1 ... 5
VIII.Итог урока.(1 мин)
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
IX. Рефлексия. (1 мин)
-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.