Открытый урок по математике по теме "Знаки сравнения “>”, “<”, “=”.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Таисия Александровна

На данном уроке дети смогут закрепить знания состава изученных чисел; научатся  писать знаки сравнения и использовать их в практической работе.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Знаки сравнения  “>”, “<”, “=”.

Цели: Создать условия для ознакомления со знаками сравнения “>”, “<”, “=”;

 развитие навыков счёта; закрепление знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения;

научить выполнять записи с этими знаками.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы: Сравнение различных групп предметов и обозначение групп предметов цифрами. Введение понятия «больше», «меньше» и обозначение их знаками.  Обучение чтению, составлению и записи числовых выражений.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- сравнивать группы предметов и обосновывать свое мнение;

-  определять значение   знака:>, <, = и обосновывать свое мнение;

-  определять знак для сравнения числового выражения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

-   выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- проверять учебное задание и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

-  комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;

- адекватно представлять результат деятельности.

Личностные умения:

Проявить:

- интерес к изучению темы;

математического языка;

-  проявить позитивное отношение к составлению и оформлению равенства/неравенства, с использованием символов;

- осознание успешности при изучении темы.

Информационный материал

Учебник «Математика» ч.1 М.И.Моро, ФГОС; рабочие тетради.

Демонстрационный материал

Карточки с числами и знаками, конверты с геометрическими фигурами и цифрами.

I. Мотивация к  учебной деятельности (2 мин.)

 Прозвенел уже звонок,

Начался уже урок.

Встаньте дети не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

-Сегодня на уроке нам помогут глаза, уши, язык и голова. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете это?.

II.Актуализация изученного.(3мин)

-Ребята , я так сегодня заволновалась и забыла в записях поставить  числа. Кто  мне поможет, поставит пропущенные ?

1) 1,…3,…5 (работает 1 ученик у доски)

2)- А сейчас работаем сигнальными карточками.

Вы должны не кричать, а правильно поднять нужную цифру.

- Какое число следует за числом 2?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

-На 1 больше числа 3

  -Назовите соседей числа 4.

 3) А теперь решаем примеры, в которых пропущены знаки и цифры.

4 …1=3                …+1=4           5-…=4            2…2=4

III . Подготовка к изучению нового материала(5 мин)

1.Работа с геометрическими фигурами.

Положите на парту 2 квадрата  синего цвета.

А под ними 3 круга красного цвета.

-Каких фигур меньше?

-Каких фигур больше?

-А как доказать ?

-А как сделать ,чтобы их стало одинаково?

-А кто попробует записать ,что их стало одинаково.

2=2  или 3=3

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

А деревцо всё выше, выше.

IV. Создание проблемной ситуации (3мин)

Задание 1 Геометрические фигуры и карточки с цифрами в конвертах ( 4 квадрата и 5 кругов).

А сейчас положите на парту слева направо 4 квадрата, а внизу под ними 5 круга

-Каких фигур больше?

-Каких фигур  меньше.

-Назовите количество квадратов и обозначьте его цифрой.

-Назовите количество кругов и обозначьте его цифрой.

Проблема.

-А как записать , что кругов больше?

-Или квадратов меньше?

V.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся специальными знаками, которые называются больше или меньше и  равно.

- А чему сегодня должны научиться?

Цели : мы должны научиться сравнивать два числа и записать результат сравнения , используя знаки сравнения.

VI.Изучение нового материала. (10 мин.)

1.Знакомство со знаками сравнения.  (3мин)

 ` - Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак >, а для того чтобы показать , что одно число меньше другого , используют знак меньше.(Показываю знаки).А когда одинаково ставят знак равно.

-На что похожи эти знаки?(на клюв птичек)

Показ сравнения чисел.

Например: ∆ ∆ ∆   меньше    □ □ □ □

                       3        <              4

2.Запись знаков сравнения. (5-7мин)

Задание 1 (У) .Рабочая тетрадь, с. 18, задание 2.

Рассмотрите образец написания символов на стр.18.

Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.

Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.

- А как сравнивать числа?

Алгоритма сравнения чисел

Чтобы сравнить числа, надо:

1). Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2). Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3). Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.  

Например: 3 яблока меньше 4 яблок   3<4

VII. Закрепление изученного материала.(10 мин)

1.Работа по учебнику.

Задание 1,стр.46 (4мин)

- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку.

        « На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё 1 птичка. Стало 4 птички. К 4 прибавить 1 получится 4.Четыре больше 3.

     - Поработаем также по правому рисунку.

«На ветке сидело 4 птички. 1 птичка улетела. Осталось 3 птички.

Из 4  вычесть 1, получится 3. 3< 4.”

- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Задание 2,стр.47(2мин)

Прочитайте числовые выражения:

3 <  4           2  > 1          4 <  5

5  > 2          2  < 3           5  = 5

Задание 3,стр.47

Сравнение полосок по учебнику.(2мин)

Задание 4 (Работа в парах)     На листочках.(2мин)

Можно ли сравнить числовое выражение 1…..1? Обоснуйте свое мнение.

Сравните числовые выражения, используя знаки: <, = ,>.

4 ... 4          5 ... 3

2 ... 4         1 ... 5

VIII.Итог урока.(1 мин)

-Что нового узнали на уроке?

- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

IX. Рефлексия. (1 мин)

-Ребята, если вы научились ставить знаки между числами, то покажите зелёные круги. А кто не понял, покажите красные.