Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
к Урок математики в 1-м классе
по теме "Вычисляем по цепочке"
Иванова Ольга Борисовна,
учитель начальных классов
МКОУ Корцовская СОШ
Солигаличского муниципального района
Цели:
- Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи, продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
- Воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Оборудование: наборное полотно,
-презентация, проектор, компьютер,
-книги: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.К.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»,
- нарисованные рыбки и аквариумы,
- веер с числами,
-фонограмма «Шум моря, магнитофон,
-флажки для рефлексии.
Примечание:
- программа "Планета знаний",
- учебник "Математика" М.И.Башмаков.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прозвенел и смолк звонок. | |
- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную страну, где живёт Буратино. (Фото Буратино. Слайд 1.) -Напомните. Из какой сказки к нам приходит Буратино? - Он просит нас помочь ему. Лиса Алиса и кот Базилио обманули его однажды. Теперь Буратино даже своё свободное время тратит на учёбу, поэтому многому научился у других первоклассников. | -«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого |
Основной этап. Устный счёт. | |
- Он хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Впереди у нас устный счёт. Записываем в тетрадь только ответы. Математический диктант.
- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой. | 15 9 18 5 10 14 16 18 2 12 Дети зачёркивают неправильные ответы. |
Повторение. - Наше путешествие продолжается. Закройте глазки. Представьте: мы- на берегу синего моря. Море спокойное, тёплое.( В этот момент включить фонограмму «Шум моря») “А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова? Слайд 2. - Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру “Математическая рыбалка”. Если дети ещё не читали данных книг, можно им показать их и предложить после урока взять домой. | -“Сказка о рыбаке и рыбке” -Авторская -А.С.Пушкин |
15-5 6+3 11-1 7+2 16-6 17-7 12-2 14-4 6+5 9-4 | У учащихся рисунки с рыбками, на которых написано число 10. Им нужно найти выражения, значения которых равны 10 и рядом с этим выражением прикрепить рыбку. |
Слайд 3. - Может быть кто-то догадался, какая же тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд 4. | Формулирование учащимися темы урока. |
Работа с учебником. Решение задач. - Буратино горько плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина.(Слайд 5) Ребята, давайте ему поможем. Слайд 6. - Откройте учебники на странице 48. Задача № 1. ( Если у ребят затруднения, то ведётся разбор задачи) - О чём говорится в задаче? - Как вы думаете, это сказка авторская или народная? | Составляют равенства и записывают их в тетрадь: а) 10+5+3=18 (бл.)- испекла баба. Б) 6+10+2=18 (бл.)- съел дед. -Народная. |
Физкультминутка. Слайд 7. Буратино потянулся, | |
- Наш Буратино немного повеселел, ну а чтобы он совсем перестал плакать, поможем ему и со второй задачей. Задача № 3. - Ребята, о чём говорится в задаче? | Запишем её в тетрадь. (19-2-4+6-5=14 рыб) |
Задание 4. Выполните вычисления, используя правило перестановки чисел в сумме. Для выполнения этого задания используем наборное полотно, чтобы дети могли переставлять числа. | 5+4+6 7+8+3 8+9+1 6+7+4
5+4+5 7+8+2 8+9+2 6+7+3 |
Восстанавливаем цепочку, помогаем Буратино. | Выполняем устно №5, №6, №7. |
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – | |
Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления. | |
Работа с веерами. Решение экспресс - задач. Резерв. | |
- Для следующего задания, которое нам приготовил Буратино, нам необходимы веера. Задачи решаем устно и показываем только ответ. На пасеке 4 медвежонка -Каким действием решили задачу? Группа малышей – утят Семь ромашек – желтоглазок, К старой цапле на урок Вот 7 дубков и 3 сосны | 3 8 9 3 10 |
Итог урока. | |
- Ребята, посмотрите в коробочку, в которой Буратино для нас оставляет сюрпризы. Давайте прочитаем, что там написано. | Эта бумага подтверждает, |
Рефлексия | |
Слайд 8. | Продолжить предложения: С помощью флажка показать, с каким настроением они уходят на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...
Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»
Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...
Презентация по теме: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономер
Начальная школа является базовым фундаментом для формирования математической грамотности, а умение проводить арифметические действия ее основой при решении конкретных задач.Новизна опыта работы формир...
- Мне нравится (8)
Комментарии
Интересные продуманные уроки,
Интересные продуманные уроки, отслеживаются все этапы, много вспомогательного материала. Отличная помощь начинающему учителю.