Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Ольга  Борисовна Иванова

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc118.13 КБ

Предварительный просмотр:

к Урок математики в 1-м классе

по теме "Вычисляем по цепочке"

Иванова Ольга Борисовна,

 учитель начальных классов

МКОУ Корцовская СОШ

 Солигаличского муниципального района

Цели:

  • Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи, продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
  • Воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Оборудование: наборное полотно,  

-презентация, проектор, компьютер,

-книги: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.К.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»,

- нарисованные рыбки и аквариумы,

- веер с числами,

-фонограмма «Шум моря, магнитофон,

-флажки для рефлексии.

Примечание:

  • программа "Планета знаний",
  • учебник "Математика" М.И.Башмаков.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную  страну, где живёт Буратино.

(Фото Буратино. Слайд 1.)

-Напомните. Из какой сказки к нам приходит Буратино?

- Он просит нас помочь ему. Лиса Алиса и кот Базилио обманули его однажды. Теперь Буратино даже своё свободное время тратит на учёбу, поэтому многому научился у других первоклассников.

-«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого

Основной этап.

Устный счёт.

- Он хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Впереди у нас устный счёт. Записываем в тетрадь только ответы.

Математический диктант.

  • К 10 прибавить 5.
  • Найти сумму 7 и 2.
  • Какое число больше, 17 или 18?
  • Найти разность 9 и 4.
  • 17 уменьшить на 7.
  • 4 плюс 10.
  • Какое число следует за числом 15?
  • Какое число находится между числами 17 и 19?
  • 10 минус 8.
  • Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой.
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
- Итак, вы справились с первым заданием Буратино, и он разрешил вам путешествовать по его стране.

15

9

18

5

10

14

16

18

2

12

Дети зачёркивают неправильные ответы.

Повторение.

- Наше путешествие продолжается. Закройте глазки. Представьте: мы- на берегу синего моря. Море спокойное, тёплое.( В этот момент включить фонограмму «Шум моря») “А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова?
- Как вы думаете, это сказка авторская или народная?
- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

Слайд 2.

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру “Математическая рыбалка”.

Если дети ещё не читали данных книг, можно им показать их и предложить после урока взять домой.

-“Сказка о рыбаке и рыбке”

-Авторская

-А.С.Пушкин

15-5        6+3        11-1

7+2        16-6        17-7

12-2        14-4        6+5

9-4

У учащихся рисунки с рыбками, на которых написано число  10. Им нужно найти выражения, значения которых равны 10 и рядом с этим выражением прикрепить рыбку.

Слайд 3.

- Может быть кто-то догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Слайд 4.

Формулирование учащимися темы урока.

Работа с учебником. Решение задач.

- Буратино горько плачет.  Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина.(Слайд 5) Ребята, давайте ему поможем.

Слайд 6.

- Откройте учебники на странице 48. Задача № 1.

 ( Если у ребят затруднения, то ведётся разбор задачи)

- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- С помощью какого действия решим задачу?

- Как вы думаете, это сказка авторская или народная?

Составляют равенства и записывают их в тетрадь:

а) 10+5+3=18 (бл.)- испекла баба.

Б) 6+10+2=18 (бл.)- съел дед.


-Народная.

Физкультминутка. Слайд 7.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

- Наш Буратино немного повеселел, ну а чтобы он совсем перестал плакать, поможем ему и со второй задачей. Задача № 3.

- Ребята, о чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Какую цепочку можно составить для решения задачи?

Запишем её в тетрадь.

(19-2-4+6-5=14 рыб)

Задание 4. Выполните вычисления,  используя правило перестановки чисел в сумме.

Для выполнения этого задания используем наборное полотно, чтобы дети могли  переставлять числа.

5+4+6                7+8+3                8+9+1                6+7+4

                        

5+4+5                7+8+2                8+9+2                6+7+3

Восстанавливаем цепочку, помогаем Буратино.

Выполняем устно №5, №6, №7.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления.

Работа с веерами. Решение экспресс - задач. Резерв.

- Для следующего задания, которое нам приготовил Буратино, нам необходимы веера. Задачи решаем устно и показываем только ответ.

На пасеке 4 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?

-Каким действием решили задачу?

Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

Семь ромашек – желтоглазок,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

К старой цапле на урок
Прилетели 6 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?

Вот 7 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут узнайте
И хорошенько посчитайте

3

8

9

3

10

Итог урока.

- Ребята, посмотрите в коробочку, в которой Буратино для нас оставляет сюрпризы. Давайте прочитаем, что там написано.

Эта бумага подтверждает,
Ученики почти всё знают.
Когда друг с другом все играют,
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.

Рефлексия

Слайд 8.

Продолжить предложения:
Я знала…
Я узнала…
Я хочу узнать…

С помощью флажка показать, с каким настроением они уходят на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Презентация по теме: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономер

Начальная школа является базовым фундаментом для формирования математической грамотности, а умение проводить арифметические действия ее основой при решении конкретных задач.Новизна опыта работы формир...


 

Комментарии

Андреева Александра Юрьевна

Интересные продуманные уроки, отслеживаются все этапы, много вспомогательного материала. Отличная помощь начинающему учителю.